Google Performance Max: инструкция по работе

Специалист Mello по контекстной рекламе в Mello рассказал о Google Performance Max, настройке рекламы этого типа и результатах одной из кампаний.

Google Performance Max: инструкция по работе

Google Performance Max (GPM) — новый тип автоматизированных кампаний в Google Ads. Делимся опытом, как работать с этим инструментом и на практике проверяем гипотезу, не отберет ли GPM трафик у других кампаний.

Подробнее о GPM и его возможностях

Google Performance Max — это тип кампании, в котором созданные объявления могут быть показаны во всех каналах: YouTube, контекстно-медийной сети, на поиске, в Discover, Gmail и Картах. При этом бюджеты динамически распределяются между наиболее эффективными каналами, что избавляет рекламодателей от необходимости обновлять бюджеты для нескольких кампаний.

Google Performance Max: инструкция по работе

Возможности GPM:

  • увеличение конверсии;
  • выбор аудитории для нацеливания кампании.

Как создать кампанию и объявления в GPM

Кампания

В рекламном аккаунте проекта, слева в списке, выберите «Кампании», затем нажмите «плюс», дальше — «Новая кампания».

Google Performance Max: инструкция по работе

Выберите одну из целей.

Google Performance Max: инструкция по работе

После этого укажите тип кампании — «Максимальная эффективность».

Google Performance Max: инструкция по работе

Добавьте или удалите цели для дальнейшей оптимизации кампании.

Google Performance Max: инструкция по работе

Если у вас настроена интеграция с Merchant Center и есть Фид товаров для рекламы, можно его выбрать.

Google Performance Max: инструкция по работе

Введите название кампании и нажмите «Продолжить».

Google Performance Max: инструкция по работе

Вы попадете на страницу основных настроек. Первым делом Google предложит указать бюджет и стратегию. Оптимизироваться же кампания будет на основании конверсий, которые вы указали в целях.

Google Performance Max: инструкция по работе

При выборе стратегии и бюджета справа на экране появится прогнозируемый результат исходя из выбранных вами конверсий. Он поможет определиться с дальнейшими настройками рекламной кампании.

Google Performance Max: инструкция по работе
Google Performance Max: инструкция по работе

Следующий этап — выбор местоположения, языка и других критериев.

Google Performance Max: инструкция по работе

Датой начала и окончаниям можно выставить временные рамки работы рекламной кампании.

Google Performance Max: инструкция по работе

На этапе формирования конечного URL вы можете направить трафик на конкретную страницу или оставить за сервисом выбор подходящих посадочных для трафика.

Google Performance Max: инструкция по работе

Если вы пользуетесь шаблоном отслеживания, можете указать его в параметрах URL.

Google Performance Max: инструкция по работе

Объявления

В Google Performance Max объявления называют «Группа объектов». Напишите название группы понятным для вас языком для дальнейшего анализа. Когда у вас несколько категорий товаров/услуг, и их нужно разделять, назовите группу так, чтобы вы при навигации и анализе понимали, о чем речь.

Google Performance Max: инструкция по работе

Если при создании кампании вы указали Фид, Google предложит вам выбрать либо все товары из фида, либо конкретные — для показа рекламы.

Google Performance Max: инструкция по работе
Google Performance Max: инструкция по работе

Используйте атрибут для удобной фильтрации и выбора определенных товаров.

После того как вы определились с выбором товаров из Фида, заполните объекты — изображения, видео, заголовки, длинные заголовки, описания и т.д., которые Google будет подбирать под конкретный вид объявления. Проще говоря, создайте элементы для адаптивного объявления.

Google Performance Max: инструкция по работе

Так выглядит интерфейс для заполнения объектов в кампании с Максимальной эффективностью.

Google Performance Max: инструкция по работе
Google Performance Max: инструкция по работе
Google Performance Max: инструкция по работе

После создания объектов Google предложит добавить сигналы аудитории. Это необязательный пункт, но добавление ЦА поможет кампании Performance Max в оптимизации показа.

Чтобы нацелиться на конкретную аудиторию, нажмите «Добавить сигнал аудитории».

Google Performance Max: инструкция по работе

В открывшемся окне создайте аудиторию или выберите рекомендованную.

Google Performance Max: инструкция по работе

После нажатия на «Создать аудиторию» вы попадете в стандартную форму, где надо написать или выбрать:

  • название;
Google Performance Max: инструкция по работе

сегмент;

Google Performance Max: инструкция по работе

демографические параметры.

Google Performance Max: инструкция по работе

После заполнения объектов и выбора аудитории нажмите «Далее», чтобы перейти к созданию расширений. Для оптимального показа добавьте их как можно больше.

Google Performance Max: инструкция по работе

Закончится настройка сводкой от Google ADS — краткой информацией по прошедшим настройкам и указанием на ошибки, если они есть.

Google Performance Max: инструкция по работе

После просмотра сводки и исправления ошибок нажмите «Опубликовать кампанию».

GPM на практике и проверка гипотезы о каннибализации трафика

Клиент: автобаза, которая сдает в аренду спецтехнику, организует такелаж, грузоперевозки, грузовой автосервис и др.

Что считается лидом: заполнение основной формы на сайте, звонки и отправка контактных данных, письма на email.

Рекламные системы: Google Ads и Яндекс.Директ.

Регион: Центральный федеральный округ.

Период тестирования: 1 ноября — 17 ноября 2021 года.

Результаты

За тестовый период работы кампании GPM мы получили 37 лидов по 2503 рублей за лид при KPI в 3000 рублей.

Google Performance Max: инструкция по работе

На проекте настроена более глубокая аналитика, где видно дохождение лида до заключения сделки — метрика «Сконвертирован».

Google Performance Max: инструкция по работе

Из статистики Analytics видно, что из 37 лидов 12 сконвертировались в сделку. Цена одной сделки составила 7716 руб. при KPI в 13000—14000 рублей.

Каннибализация трафика

Перед запуском кампании Performance Max у нас было предположение, что новая кампания будет вытягивать из остальных трафик, что сделало бы запуск GPM бессмысленным.

Для проверки гипотезы мы взяли рекламные кампании в Google за период теста GPM и исключили кампанию Performance Max, а для сравнения — показатели предыдущего периода такой же длительности.

Google Performance Max: инструкция по работе
Google Performance Max: инструкция по работе

Из статистики Analytics видно, что кампании не стали работать хуже. При относительно равном бюджете нам удалось получить даже больше сеансов, увеличить количество лидов на 73% и снизить CPL на 44%. В итоге теория о каннибализации трафика не подтвердилась.

Выводы

Автоматизированные кампании экономят время на создание объявлений и бюджет, и при этом позволяют показывать пользователям более релевантные объявления, а значит, увеличивать отдачу от рекламы.

Но в каждом проекте важно отслеживать, не происходит ли в конкретном проекте перелив трафика из старых кампаний в новые.

Автор статьи: специалист по контекстной рекламе в Mello, Андрей Моисеев.

1010
7 комментариев

Мы тоже тестим GPM
Поделюсь промежуточными выводами, может будет полезно
+
1 автоматизация огонь, реально облегчает жизнь и экономить кучу времени
2 цена конверсии стала ниже в 100% компаний
3 трафика дают суммарно значительно больше чем такие же раздельные. в 50% компаний в 2 раза больше
4 в b2b проседания поиска не замечены от слова совсем
5 пока не заметили выгорания компаний как у яндекса
-
1 Отчетности пока практически нет, непонятно откуда трафик идет, межсетевой трафик изобретение дьявола
2 в b2c у нас практически поголовно проседания поиска иногда до 50%
3 требует значительных заранее наработанных данных об аудитории, на новых компания совсем все грустно

Мое личное мнение как предпринимателя а не спеца. Все будет как с конверсионными стратегиями яндекса. Кто пошустрее соберет все сливки, кто будет думать получит совсем другую цену конверсий и совсем другой трафик.

1
Ответить
Автор

Добрый день!
Спасибо, что поделились своим опытом. Интересная информация)

1
Ответить

Нет таких проблем как с ФБ при запуске рекламы?

Ответить
Автор

Добрый день!
Нет, это совершенно разные рекламные площадки.

Ответить

Звучит красиво, но мне кажется будет жрать бюджет через самую бесполезную для бизнеса площадку.

Ответить
Автор

Добрый день!
Тут все нужно проверять на тестах,)

Ответить