Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Гид по лучшему банковскому приложению в России

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

За год в приложении Альфа-Банка появилось более 100 новых функций: от тёмной темы и переводов в один клик до сквозного поиска по всем разделам и голосового финансового помощника. Нам очень помогли отзывы, которые вы оставляли в соцсетях, сторах и чат-боте — мы взяли их в работу и сделали лучшее банковское приложение в России.

Так считаем не только мы. Аналитики Markswebb изучили приложения более 20 российских банков и назвали наше лучшим сразу в двух главных категориях: ежедневный банкинг и цифровой офис. Посмотрите сами, как всё работает — рассказываем про главные обновления в этой статье.

Получите карту за 40 секунд

Мы засекали! Нужно установить приложение, ввести номер телефона и заполнить самую короткую анкету — всего три поля. Готово, цифровая дебетовая карта уже в телефоне. Добавьте её в Apple Pay, Google Pay и пользуйтесь как обычно. А чтобы получить пластик, оставьте заявку в приложении.

Установите секретный код

Вместо смс и пушей мы ввели секретный код для подтверждения — его знаете только вы. Это может быть комбинация цифр, цифр и букв или даже графический ключ.

Секретный код никак не связан с номером мобильного, только с конкретным смартфоном. Даже если мошенники получат доступ к вашему устройству, они не смогут подтвердить многие операции — по ним интеллектуальная система фрод-мониторинга запросит ввод секретного кода.

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Когда вы входите в приложение с нового устройства, мы отправляем уведомления на все ваши устройства, которые уже привязаны к номеру телефона — для большей безопасности. Если вы увидите незнакомое устройство в уведомлении, сможете отключить его самостоятельно прямо в настройках приложения.

Ещё одно обновление — биометрический профиль. Ровно минута потребуется, чтобы настроить в приложении «слепок» голоса и лица. Пригодится в Phygital офисах, где система Face ID на входе узнает вас и автоматически запишет в электронную очередь.

Планируйте бюджет

Мы разложили траты по полочкам в разделе Расходы и доходы. Теперь вы можете сравнить расходы с доходами, посмотреть траты по месяцам в категориях и конкретных магазинах. Сразу видно, сколько уходит на продукты, одежду или бензин.

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Инвестируйте по расписанию

Инвесткопилка — специальный брокерский счёт, деньги с которого Альфа-Банк автоматически вкладывает в ценные бумаги российских компаний. Настройте автонакопление, и выбранная вами сумма или, например, весь кэшбэк за месяц спишется с текущего счёта в копилку по расписанию.

Копите на цель или шерьте траты с друзьями

В приложении появилось три новых сервиса: Цели, Собиралка и Разделение чека. Цели помогают отложить на путешествие, учёбу, новый холодильник или машину. Чтобы начать копить, нажмите Создать цель, потом выберите сумму и срок. Если настроите автопополнение, деньги будут копиться по расписанию: например, раз в неделю или раз в месяц. Другой вариант — установить, какой процент от покупок по карте пойдёт на счёт цели.

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Собиралка — для тех, кто собирает деньги на день рождения, школьный выпускной, благотворительный проект и так далее. Принцип такой же, как и у Целей: создаёте собиралку, прописываете сумму (это опционально) и срок (автоматически собиралка открывается на две недели, не больше). Дальше ссылку можно отправить всем, кто участвует в сборе.

Разделение чека пригодится, если вы заплатили за всех в кафе или вместе с друзьями купили продукты в супермаркете. Чтобы пошерить платёж, укажите, у кого запрашивать деньги: можно выбрать до десяти контактов из адресной книги. Друзья получат ссылку, перейдут по ней и оплатят свою часть.

Пополняйте счета и переводите деньги в один клик

Теперь карту другого банка можно сохранить в приложении и пополнять с неё счета в Альфа-Банке. Не понадобится каждый раз вводить реквизиты.

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Также мы упростили интерфейс для переводов и добавили предзаполнение форм. Например, для перевода по реквизитам начните вводить номер счёта — ИНН и БИК подтянутся автоматически. При переводе другу по номеру телефона введите сумму — и сразу увидите комиссию и оставшийся лимит. Если деньги идут через Систему быстрых платежей, мы показываем, сколько ещё можно перевести бесплатно.

В разделе Предстоящие платежи вы увидите, когда истекает срок оплаты штрафов. Также в приложении можно включить автооплату — для всех счетов или только для тех, которые не превышают определённую сумму.

Спросите у голосового помощника

«Здравствуйте. Чем могу помочь?» — вежливо спросит Alf, наш голосовой финансовый помощник. Найти его просто — это круглая красная иконка на главном экране. Alf говорит голосом Всеволода Кузнецова, актёра, который озвучивает в российском прокате Брэда Питта, Тома Круза и других. Голосовой помощник подскажет остаток на счетах, напомнит о следующем платеже по кредиту, уточнит комиссию за перевод, поможет найти, где оплатить коммуналку или штраф. Говорите с ним почаще — так он быстрее учится.

Ищите всё что угодно

Мы сделали сквозной поиск по всему приложению. Просто нажмите на значок лупы на главном экране и введите запрос. Например, по фамилии друга можно найти все ваши переводы — не придётся даже заходить в специальный раздел. А как быть, если даже не знаете, что искать? Для этого под поисковой строкой мы показываем иконки новых функций, самые популярные сервисы и историю ваших запросов.

Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка

Теперь дело за вами. Тестируйте новые функции и сервисы, а потом пишите в комментариях или на retaildigitalchannels@alfabank.ru, что вам нравится, что можно поправить и каких ещё опций вам не хватает. Всё возьмём в работу.

2828
41 комментарий

Что не так с приложением?

1. Гигантские отступы межу элементами. Видимо, кто-то перечитал «Красота в пустоте». Главный экран должен быть информативным, это не работа для портфолио в дриббле. Это ненормально, когда вместо нужной информации я вижу плашку «Оплачивайте налоги…», два счета, «Текущий зарплатный c… (серьезно, это требуется сокращений?) и рекламу «дарим айфоны» (ее тоже не всегда можно увидеть, если к основным счетам пририсованы фейковые счета с «одобренным кредитом» - задолбали);
2. Зачем-то сгруппировали карты. Я хочу видеть все свои счета на одном экране, а не лазить постоянно внутрь;
3. Баги с QR-кодами: не распознаются, либо вылезает вечное «попробуйте позднее»;
4. Состояние активов никогда не соответствует реальному положению вещей. Обновляется 2-3 дня!
5. Изуродовали раздел расходов и доходов, он стал еще менее информативным, да и всегда долго грузился, и сейчас не перестал (интернет тут ни при чем);
6. К поддержке не пробиться через тупых ботов, сама поддержка не лучше. Кому сдался этот ваш Альф? - Все испуганно его закрывают;
7. Во вкладке «Уведомления» не найти нужного предложения среди рекламного мусора;
8. Зачем в боевой продукт пихать разделы, которые находятся в разработке?
9. Сделайте уже СБП в Сбер без комиссии!
10. … все еще считаете себя лучшими? Даже специально не готовясь, можно назвать навскидку под десяток пунктов.


Отдельно хочется отметить несогласованность работы отделов. В письмах меня информируют, что надо ознакомиться с налоговой отчетностью по такому-то адресу в таком-то разделе… Но оказывается, что такого раздела уже нет, идите в Альфа-Инвестиции на сайте, а с сайта посылают в приложение, а приложении такого раздела нет и не будет. Збс.

И прекратите мне предлагать премиальное обслуживание. Если вам человек каждый раз говорит, что это ему не надо, то, что? На сотый раз я соглашусь? Это кроме раздражения ничего не вызывает. К тому же операторы не подготовлены и их аргументы не выдерживают критики.

+ появилась комиссия за оплату коммуналки (теперь некоторые платежи расцениваются как перевод в другой банк).

2

Согласен! Альфа в попытках догнать Тинькофф превартилась в какой то комбайн который все еще вроде как банк, но уже вроде и нет

Поддержка и боты - полностью поддерживаю! Это просто филиал ада на земле. Они еще никому ни разу не помогли я думаю, вся автоматизация служит лишь оттянуть время до реальной консультации. В общем постоянно ощущение что где тебя на*** обманывают
Уведомления тоже самое! И вообще весь этот Тинькоффский стиль. Альфа всегда была серьезным банком, строго выдержанно, понятно. Сейчас же дисней-ленд

Очень нравится аналитика. Одно время сидела в CoinKeeper, потом перешла на Тинькофф и наконец остановилась на Альфе. Не реклама, просо не могла пройти мимо ))

1

Поддерживаю. Удобная штука

В приложении сыпятся ошибки при изменении или удалении автоплатежей в Билайн. Как сыпались ошибки и попробуйте позже, так и сыпятся несколько месяцев.
Общего экрана управления целями нет - цель можно создать, дальше информация только внутри самой цели. Видимо есть ограничения на их количество - постоянно вылетает ошибка goal.creation.restricted
За октябрь просто потеряли кэшбэк по Альфа-подписке. Поддержка ищет месяц, найти не может.
Примерно месяц не отображались траты по картам и процент кэшбэка на экране карты.
Подписки по штрафам, счетам за жкх появляются последними из всех сервисов и банков, иногда спустя сутки, как их увидели остальные.
Акционный кэшбэк вообще неотслеживаемая вещь - засчиталась крупная покупка или нет, никто не знает. Может быть придёт через 3 месяца, а может и нет.
Общее ощущение, что работаешь бета-тестером у банка. Выкатываете как есть, потом полгода чините и заставляете работать как должно.

1

Здравствуйте!
Извините нас за такой опыт. Учтём ваши замечания в работе.

По поводу автоплатежей и целей пришлите нам скрины ошибок в ЛС, проверим, в чём дело. Также понадобятся ваши ФИО и дата рождения.

По некоторым операциям может не отображаться кэшбэк, но при этом он начисляется. Скоро всё поправим.

Как только получаем информацию о необходимости оплатить штраф или ЖКХ, сразу оповещаем клиентов.

Как поняли, акционный кэшбэк — это кэшбэк от наших партнёров. Важно ознакомиться с правилами в приложении.
Выплата приходит в течение 90 дней с момента окончания акции. В выписке поступление отображается отдельной операцией.

Пользуюсь Альфой, из-за очень большого кэшбека милями. А вот UX совсем не удовлетворяет.
Вот например это раздел «Расходы и доходы» боль, ужасно неудобно.

Есть отдельно раздел «история», в ней нельзя посмотреть какую-то информацию что бы понять что происходит с твоими тратами за период, просто портянка трат и поступлений.
А есть отдельно экран «расходы и доходы», открытие которого довольно долго грузится, далее я открываю этот экран и вижу на нем малоинформативный график, там отсутствует детальная информация.
Что бы увидеть траты нужно догадаться переключиться с кнопки «Все» на кнопку «Расходы». Все категории трат, это отдельные экраны, что бы что-то проанализировать нужно довольно долго ходить по ним вперед-назад, никаких жестов, тупо вперед-назад, как будто бы мы сейчас в 2012-том году. Открытие экрана каждый раз довольно долго грузится, утомляешься от этого занятие быстрей, чем успеваешь как-то вдумчиво проанализировать свои траты.

Посмотрите на то как в сравнении с вашим решением это сделано в Тньковфф, насколько это удобней и быстрей работает.

1