Dmitry Rassadin
2 002
Блоги

Определяем покупательское поведение подписчиков Instagram-аккаунта для контент-плана

Статья для SMM-менеджеров, которые заинтересованы в увеличении дохода с канала социальных сетей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не смотря на то, что сейчас у каждой компании есть свой коммерческий аккаунт в Instagram, эта социальная сеть предоставляет минимальную статистику, на основе которой, в связке с данными из Google Analytics, SMM-менеджеру нужно строить контент-план публикаций и в дальнейшем получить результат в заказах и доходе с канала.

Пример данных из статистики Instagram по активности подписчиков аккаунта по дням недели.

Для коммерческого аккаунта никакой большой ценности встроенная статистика Instagram не несет. SMM-менеджер может на основе нее предположить, когда пост увидят больше подписчиков, но это никак не относится к продажам, полученным после публикации этого поста.

Эффективность канала можно оценить в Google Analytics (при условии наличия utm-меток у ссылок из профиля Instagram) и понять сколько трафика приносит интернет-магазину аккаунт, сколько с этого трафика делают заказов и на какую сумму. Можно увидеть, в какие дни было больше заказов и больше доход.

Пример данных из Google Analytics по трафику и продажам по ссылке из аккаунта Instagram

Посмотрев на статистику в Google Analytics за неделю, будет видно, что в определенные дни недели количество заказов и доход выше, чем в остальные. Основываясь на этом, SMM-менеджер может сделать вывод, что в эти дни недели ссылки из профиля “продают” большее, а, соответственно, активность подписчиков, как покупателей, выше.

Такой вариант оценки канала подойдет в случае, если ссылка в профиле Instagram или не меняется вообще или это происходит крайне редко.

Но предположим, что это аккаунт интернет-магазина с более 10 000 товаров. В таком аккаунте невозможно разместить одну постоянную ссылку и надеяться, что на сайте идеальная структура навигации, и подписчик, перешедший на главную страницу, сможет в 2 клика найти любой товар, которым заинтересовался после поста в Instagram. В таких аккаунтах ежедневно размещается от одного до трех постов о товарах и несколько раз в неделю или каждый день меняется ссылка в профиле на актуальные товарные предложения. При смене ссылки публикуется пост о товаре по этой ссылке с предложением по ней пройти.

Если посмотреть на данные продаж из такого аккаунта Instagram в Google Analytics за неделю, аналогично, как в первом случае, видно, что определенные дни недели приносят больше заказов. Но если посмотреть на данные в разрезе 1 дня, по utm-campaign становится понятно, переходы на сайт, а нередко и продажи, приносит не только та ссылка, которая стояла в профиле в выбранный день.

Данные из Google Analytics по переходам на сайт из профиля Instagram в разрезе одного дня

В таком случае, как все-таки выяснить, в какой день недели анонсированная в посте ссылка из профиля принесет наибольшее количество заказов, и строить план публикаций не на основе активности подписчиков, а на основе их покупательского поведения?

Что необходимо:

  1. Начать менять ссылку в профиле чаще - раз в день или раз в 2 дня с соответствующим призывом по ней пройти в посте, опубликованном в день ее размещения. Ежедневная замена ссылки - самый быстрый способ собрать необходимые данные - примерную картину можно будет получить уже через пару недель. Если менять ссылку раз в два дня - потребуется в 2 раза больше времени.

  2. Каждая ссылка должна быть размечена utm-метками. А метка utm-campaign обязательно должна содержать дату размещения ссылки в профиле - число, месяц, год (можно к дате добавлять дополнительную необходимую информацию).

  3. Собрать статистику.

После того, как собрано достаточное количество данных можно построить диаграмму, которая покажет, в какие дни недели все-таки стоит размещать ссылки в Instagram на самые лучшие предложения.

Для этого нужно выгрузить из Google Analytics данные по трафику из аккаунта Instagram за тестовый период в формате:

  • utm-campaign
  • сеансы
  • транзакции
  • доход

Полученная таблица будет выглядеть примерно так:

Выгрузка данных по трафику, транзакциям и доходу

Далее необходимо выделить часть utm-campaign (указанные в метке число, месяц, год) и преобразовать ее в дату, которую можно использовать для дальнейших вычислений.

Преобразование utm-campaign

После получения дат ссылок в правильном формате, можно по каждой из них определить соответствующий ей день недели.

Определение дня недели каждой ссылки

Теперь данные подготовлены и осталось только построить таблицу, в которой сеансы, транзакции и доход будут привязаны к дням недели. А далее посчитать коэффициент транзакций для каждого дня недели.

Определение коэффициента транзакций

И для наглядности, на основе таблицы можно построить диаграмму, используя в качестве осей дни недели и коэффициент транзакций.

Коэффициент транзакций относительно дня недели

На диаграмме видно, что наибольшая конверсия приходится на ссылки, размещенные в профиле в среду и четверг, а также есть небольшой пик в субботу. Ссылки пятницы и воскресенья имеют наименьшую конверсию.

Для получения более точных результатов, стоит учитывать виды предложений, которые публикуются в аккаунте. Например, если в определенный день в профиле размещена ссылка на глобальную акцию интернет-магазина со скидками, которые недоступны в другие дни, то определенно конверсия в этот день будет выше, а значит и в расчетах данные будут не совсем верные. Поэтому, при построении отчета, данные по таким ссылкам стоит исключить и использовать только информацию по типовым товарным предложениям.

Теперь SMM-менеджер, может планировать размещение наиболее интересных предложений с соответствующей заменой ссылок в профиле, основываясь не на активности подписчиков и не на мало информативных данных отчетов Google Analytics, а на поведении подписчиков аккаунта, как покупателей. Такой подход поможет более осознанно подготовить контент-план для коммерческого Instagram-аккаунта и получать максимальное количество заказов и доход от канала.

{ "author_name": "Dmitry Rassadin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33803", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]