Команда разработала новое приложение на базе более чем 50 микросервисов, которые полностью готовы к размещению в облаках. Мы по максимуму использовали платформенный UI (iOS, Android), чтобы быть проще и ближе к шаблонам поведения пользователей. Интегрировали в приложение более десятка готовых сервисов от провайдеров-лидеров рынка: чат, антифрод, система мониторинга, QR и другие. Для качественного управления предложениями для клиентов разработали свой комплекс, который назвали Digital offering management system (DOMS), написали о нем подробнее здесь — набор сервисов, интегрированных в ландшафт банка (централизованную систему офферинга и систему управления данными) и размещенных в публичном облаке.
Я недавно подумал о тяжелых банковских приложениях и экосистемах. К ним отношусь скептически. Я считаю, что вы выбрали правильный путь.
Я уже писал в обсуждении экосистем другого банка, повторюсь и тут. Клиент чаще запоминает и транслирует другим негативный опыт. При этом какой-то косяк одного из сервисов, объединённых общим названием, в сознании увязывается с основным брендом. Условно, приехал хамоватый водитель, который всю дорогу нарушал ПДД, от БСПБ-такси, а у потребителя откладывается, что это банк плохой, раз "у него" такие водители. То есть поддержание системы требует повышенного внимания к качеству сервисов побочных брендов. Для потребителя это хорошо, но для банка лишняя непрофильная нагрузка.
А что касается "скандинавского минимализма", не указав самый известный из брендов, исповедующих это, — позабавило. Наверно, что-то из этого ещё можно взять. Я вот например в том шведском магазине обязательно беру фрикадельки и заглядываю в отдел уценённых товаров. Это непременный ритуал. Как перенести на банковское обслуживание? Помнится, Открытие экспериментировало, и открыло отделение, совмещённое с кофейней. Вот не знаю, сохранился такой формат у них или нет. Давно в кофейном офисе не был. А в том, где в основном обслуживаюсь, мне и так менеджер предлагал кофе, пока я не объяснил, почему не пью его. Но банк с фрикадельками это будет несомненно фишка. С отделом уценки ещё проще. Достаточно лишь переименовать раздел "Реализация залогового имущества" и вот оно! И для полноты картины можно продумать реализацию банковских продуктов в коробках, самовывозом.
И ещё один вопрос, который меня волнует уже очень давно. Почему? (2 картинки ниже)
По второму вопросу: наверное, потому что конкуренту очень понравился наш логотип :)
Аналогии очевидны 😊, однако мы не стремимся выстроить такую связь - Банк и известный бренд скандинавского дизайна. Сейчас мы говорим прежде всего о вдохновении и переиспользовании принципов простоты в комплексных IT-вопросах. В любом случае, спасибо за идею, мы обязательно подумаем в этом направлении 😊
Микросервисы или все же лоскутное одеяло? Насколько интеграции чувствительны к доработкам?
Отвечая на первый вопрос, хотелось бы отметить, что в нашем банке мы не гонимся за тотальным покрытием ландшафта микросервисами. Мы видим, что ценность от этого подхода есть прежде всего в областях, где есть высокая вероятность переиспользования (такие темы очевидны в авторизации и аутентификации, подписании документов, сервисах информирования, в платежах, клиентских данных, заявках на продукты и других), а также там, где необходимо быстрое масштабирование и где мы планируем или уже осуществляем работу в облачной инфраструктуре. При этом мы не торопимся переводить наши большие монолитные банковские системы (прежде всего это core-системы) на микросервисы, т.к. эффект тут не очевиден, и если будет интересно, можно будет этот вопрос раскрыть в отдельной более глубокой статье.
Ответ на второй вопрос очень простой – да, интеграции чувствительны к доработкам. Когда-то, уже наверно десятки лет назад, во времена, когда SOA был на таком же хайпе как и сейчас микросервисы, часто реализовывались такие подходы, при которых при разработке интеграции разработчики закладывали избыточный формат обмена, а интегрируемые системы сами решали, что им нужно использовать. У этого подхода есть и плюсы, но и минусов предостаточно – повышенный трафик, нагрузка на КСПД, замедления в формировании сообщения и последующем парсинге, более долгая разработка и др. Если же мы говорим о более простом подходе, подходе «минимализма» - то лишнего делать не следует, вместо этого лучше иметь возможность быстро вносить изменения в код и быстро ставить их в production.
Новое приложение выглядит минималистично и удобно, но есть все же пара недостатков: не узнать местонахождение офисов и банкоматов, не работает поиск, да и в целом, блок "еще" выглядит пустовато. Радует, что в чате отвечают и счета не блокируют)