Очевидных ответов множество: чтобы больше покупали, чтобы поддержать имидж, узнаваемость и позицию top-of-mind, такова судьба всех крупных брендов, помноженная на стремление маркетологов и рекламных агентств продемонстрировать креативность и накачать собственную капитализацию…
Узнаваемость бренда и top of mind это хорошо, но лично я при том же выборе банков в первую очередь руководствуюсь предоставляемыми условиями: тариф, доступность инфраструктуры и удобство, надёжность в случае если.. да пофиг, АСВ до 1.4 компенсирует.
И вот та самая реклама top-of-mind приходит на помощь только когда продукты практически идентичны, или надо "хватать бегом, некогда думать".
Ну и может начну выбирать с более знакомого бренда, а закончу с более привлекательным по совокупности параметров, среди которых знание о его существовании в меньшем приоритете. Например выбор телефона не от совсем мелкого китайского бренда - чаще обусловлено меньшей вероятностью всяких проблем. Выбор шкоды вместо черри доступностью сервиса , существовании информации о краштестах и меньшей потерей стоимости. Выбор минералки "бювет" вместо "Ессентуки", потому что 20р не лишние, а состав и вкус ± норм.
Не говорю, что реклама не работает, но одной рекламы мало
А ещё очень очищает разум сокращение просматриваемой рекламы - адблок, платная подписка без рекламы и ТП. С удивлением обнаружил на днях рекламу мосбиржи на ТВ!