«Яндекс» привяжет стоимость рекламы на аукционах к целевому трафику

Сейчас рекламодатели торгуются за позиции в результатах поиска.

1313

Это как налог на богатых.

Правильно настроили рекламу, по-человечески написали объявление, выбрали нишу, верные ключевые слова? - Че, самые умные? Нате вам прогрессивную ставку, у нас тут, блять, социализм с русской спецификой

40

Так в текущем аукционе почти так и есть , 1 и 2 ср переплачивают только за доп. трафик. Просто непонятно насколько сможет теперь вырасти стоимость

1

Не согласен. Стоимость привязана к трафику. Хочешь больше своей контекстной рекламы? Плати больше. Качество не играет роли.

1

никакого налога на богатых. Клики, как и раньше, стоят тем дешевле, чем качественнее и кликабельнее ваше объявление.

Комментарий удалён модератором

Cpdc = cost per dopolnitelniy click

18

Как же не хватает бигдата ИИ блокчейн стартапа в рекламе, чтобы раз и навсегда похоронить контекст.

Извините за мысли о смерти по утру...

11

Раскройте, пожалуйста, подробнее. Не очень понимаю, а хочется)

Как же нормальной нативки не хватает что бы был не только контекст

Чо пацаны, на гарантии теперь кликов по дешману не соберёшь?

6

А они там были ?

2

Это тот же бред из серии таргетинг а в ВК, сначала ставка одна, а потом как реклама начинает показатели хорошие давать то цена все выше и выше , на что тех.поддержка отвечает "это усталость рекламной компании" , более тупого ответа ещё не слышал...)))))

5

Правильно комментатор выше написал. Социализм от Яндекса: умеешь в таргетинг и поведенческие, то плати Дяде Яше за тех кто не умеет, а то что это он капитализацию будет из-за вас тут терять. Айн Рэнд, блядь...

3

У Коммерсанта всё объяснено: "«Яндекс» решил использовать проверенные решения из programmatic-рекламы". Все понятно.

2

Предлагаю к апрелю разработать сервис, который будет брать 100 аккаунтов директа, разбрасывать по ним деньги, создавать кампании, собирать первую сотню дешевых кликов, останавливать кампанию и так по кругу.

2

Комментарий удалён модератором

Не факт. Вот, например, статистика с 1 января 2017 по сегодня по моему сайту.
Хорошо видна обратная зависимость стоимости клика от CTR, и стоимость лида в среднем ниже стала

Так наоборот, чем больше покупаешь тем будет дешевле.

1

Что бы гипермаркеты чувствовали себя еще лучше. Это же логично

2

Делайте сео-бомбы и плюньте на это контекстное колдунство ;)

1

Если посчитать стоимость и затраченное время, то хз, что дешевле окажется. В контексте хоть результат гарантирован.

2

делайте Яндексы

сео-бомбы по определению - пассивная роль догоняющего умные алгоритмы и желания Яши. Тот же контекст, только с еще более загадочным результатом

«С количеством дополнительного целевого трафика» - вот это прям интересно. Как яндекс будет считать трафик целевым ? Даже если убрать отказы, он весь может быть неконверсионным, соответственно нецелевым. Неужто они задумали более глубокую интеграцию метрики с лэндингами? Если отталкиваться от рой, то может получиться хорошая модель, но тут возникает вопрос качества самого лп. Яша то не дурак давать бесплатный, пусть и нецелевой, трафон на любой кривой лп

Изменения совсем не такие драматические.

Раньше позиция коррелировала с объемом трафика, который приводит объявление: например, если на третьем месте в спецразмещении вы получали 75 кликов, то на втором начинали получать уже 85, а на первом — 100. Трафик сверху вниз убывает, на том или ином месте его было более или менее стабильное количество.

Если сделать много разных дизайнов выдачи, то на позиции с одним и тем же порядковым номером, вы, как рекламодатель, будете получать разное количество кликов. В одном дизайне первое рекламное место на выдаче может дать 100 кликов, в другом — уже 120 за счет более привлекательного визуального оформления. То же касается и остальных мест + мы планируем эксперементировть с новыми вариантами показов. Середина выдачи — это какое место, к примеру?

Поскольку разных вариантов много, вам становится сложнее планировать расходы и закупки относительно позиций. Поэтому мы хотим вместо мест продавать понятную вещь — клики. Вы будете сразу видеть, насколько надо поднять ставку, чтобы получить не 75 кликов, а 100. Вот и всё.

Числа не абстрактные — это реальные соотношения количества трафика, которые позволяют понять, насколько больше вы начнете получать при повышении ставки. Просто теперь они не привязаны строго к местам, больше трафика можно получить другим способом. Например, сменив дизайн на более заметный.

Логика аукциона и списываемых цен не меняется — чем лучше объявление, тем дешевле стоит клик в более заметном формате/на более заметной позиции. Потому что цена рассчитывается с учетом качества и кликабельности рекламы.

2

Комментарий удалён модератором

Т.е директ будет дороже, если видимость в поиске высокая?

1

Т.е. хорошо таргет на целевых настроили и получаете много целевого трафика - нате прогрессивную ставку за объем трафика.

Судя по мат части https://yandex.ru/adv/news/novyy-podkhod-k-reklame-na-poiske - это programmatic. Что очень даже не плохо на деле - прогнозы в клики будут на порядок точнее.

1

Да, торги станут точнее, потому что цены рассчитываются на объем кликов, а не усредненно на место.

Комментарий недоступен

1

Яндекс всегда так мыслит. Поэтому цена за клик зависит не только от конкуренции, но и от качества и релевантности объявлений.

Ну, может оно и к лучшему, а то перегретые аукционом ниши это адок

Надо больше минералов! #бойкотяндексу

Нужно больше золота

Комментарий удалён модератором

Целевой трафик — тот, который вы сами привлекаете, с учетом ваших настроек. Там нет никаких дополнительных сложностей или скрытых смыслов.
Мы много говорили о том, как устроен VCG-аукцион: https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/vcg-auction.html#calculate-price__calc-vcg Там прямо в формулах и объяснениях можно увидеть, что на разных позициях сейчас вы получаете разное количество трафика — чем выше в рекламном блоке, тем больше переходов по рекламе. И цена рассчитывается соответственно.
В новом интерфейсе назначения ставок поменяется только одна вещь — вы сразу будете видеть 75/85/100 и так далее — потенциальный прирост трафика — при повышении ставки.

мы действительно проводим эксперименты с рекламой в середине выдачи. И это один из возможных трафаретов, если эксперимент покажет хорошие результаты. Мы стараемся делать поиск таким, чтобы пользователь всегда оптимально решал свою задачу и как можно быстрее получал нужный ему ответ в виде органической выдачи или рекламы. Поисковая выдача должна быть все более персонифицированной, а рекламные могут и должны менять свой внешний вид в зависимости от пользователя и тематики его запроса. Введение разных трафаретов поможет пользователям быстрее решать свои задачи, а рекламодателям привлечь больше внимания и целевых кликов. Важно, что рекламные ответы далеко не всегда показываются выше, чем органика — здесь как раз всё зависит от того, какой вариант больше подходит пользователю. Если самыми релевантными и подходящими для решения задачи оказались органические сайты, мы не заставляем пользователя скролить. А вот показать тем, кто всё-таки скролит, рекламу в середине страницы, кажется вполне уместной историей.

Очень интересно, а как это все будет выглядеть в регионах? Например, "купить лестницу в мухосранске" - 150 запросов в месяц, как Яндекс мне спрогнозирует возможный целевой трафик? Что будет с этими микроциферками?

торги будут показывать отношение, а не абсолюты — насколько больше трафика вы получите при переходе на следующую ступеньку в аукционе. Вы увидите в торгах набор цифр-"ступенек", которые обозначают относительный прирост трафика на более заметных позициях или в более заметных дизайнах. Например: 15, 75, 82, 103 и т.п. с ценами на них. Для Москвы по запросу "купить лестницу" уровень 75 обозначать 500 реальных кликов в день, а для Урюпинска — 50 кликов. Но соотношение между ступеньками 15 и 75 будет одинаковым, в 5 раз: 100 кликов в Москве, 10 в Урюпинске. Грубо говоря, это будут просто отсечки на графике, которые помогут понять, что будет при повышении ставки — насколько больше кликов вы начнете получать.

Я правильно понимаю, что в апреле пользователю будет предложено выбрать из нескольких шаблонов выдачи? Или эти шаблоны будут показаны в зависимости от устройства или диагонали экрана? Или вообще рандомно?
Вопрос 2.
Допустим есть 3 шаблона выдачи: A, B, C я смогу выбрать конкретный шаблон для показа рекламы? Допустим я хочу что бы мою рекламу видели только пользователи с шаблоном А? Или это будет не возможно?