Как мы заказали проект у юного гения-миллионера с VC и что получилось
Мне не составило труда разоблачить это враньё в своей статье которая вышла также ровно год назад.
Краткий пересказ: Все проекты в портфолио Владислава украдены у других авторов, фактически заказчиков у него нет а если бы и были суммы завышены значительно.
После статьи нам удалось присечь мошенническую схему с запуском его инфопродукта а также, предоставив доказательства, отговорить от сотрудничества с ним LoftSchool и Галёнкина. Ранее Влад анонсировал интервью в подкасте Сергея (КДИ), но после нашего общения с Сергеем он официально заявил что подкаста с героем сегодняшней истории не будет.
После этого герой разоблачения немного побрыкался и исчез примерно на год.
Ну пропал и пропал, что вспоминать то?
А нам и не хотелось. Но он вернулся.
Первым шагом возвращения стала активность в его блоге на тему опять-таки инфобизнеса. Классическая история: не получилось в работе, значит надо учить.
Влад и в этот раз решил сделать всё по отработанной схеме:
- Сделать низкокачественный продукт;
- Написать статью полную вранья которая перегонит народ в его блог;
- Продать там как можно больше а потом растворится по причине болезни и очередной депрессии.
И таки да, он опубликовал новую стать которая должна была провернуть по новой маховик мошенничества.
Заказ
Было скучно просто брать и опять писать разборы его деятельности. Накидывать на вентилятор можно сколько угодно и в современном мире это уже выглядит не убедительно.
Мы с моими ребятами придумали кое что повеселее.
Мы решили заказать у него игру!
Техническое задание было простым: по референсу сделать несколько креативов сохранив основные детали но облагородив графику и филинг. Т.е у нас есть референс который даёт понять, что механика: "Едем по узкой трассе с отвесными скалами на автобусе с людьми и плавно обьезжаем препятствия" - вполне рабочая.
И следующий этап - сделать на основе референса прототип с улучшенным филингом и графикой для последующих тестов.
Вот референс для команды Влада.
Их команда оценила работу в 50 000 рублей. 10 000 из которых попросили предоплатой на личную карту. Мы её отправили и начали ждать.
Сразу после оплаты нам сказали что в течение двух дней пришлют первую версию. Первую версию нам прислали через 6 дней в видео-формате.
Лучше бы вообще ничего не присылали.
Результат не странный если вспомнить что сотрудники этой студии - это школьники которые работают бесплатно. Что конечно слабо бьётся со словами их руководителя о том, что у них "крутая" и "сильная" команда.
Мы конечно же ответили что работа очень слабая, но нас уверили что через вот ну совсем скоро нам пришлют доработанную версию с графикой. Но смысл не в графике.
Делать прототип на White Boxes - это нормально. Претензия не в том, что там белый куб и зелёная дорога. Претензия в том, что в получившейся сцене не как не акцентируется геймплей.
Нет филинга, просто куб скользит и к нему жёстко привязана камера. Это не прототип.
Результатом трёх недель доработок стала эта версия.
После неё мы уже окончательно убедились, что вместо студии - фейк который не может ничего толком сделать и написали что прекращаем работу.
С этого сообщения прошло две недели и ответа так никакого и не последовало. Будем ли мы запрашивать назад деньги? Нет, предоплаты в 10 000 рублей нам не жалко, пусть своей девушке цветы купит.
Если вам интересен фидбек то можете посмотреть видео нашего технического директора в котором он детально разобрал проект.
Чтобы нельзя было сказать что ТЗ говно или мы не доплатили и по этому получили плохой результат, то аналогичные заказ мы оставляли и для внутренней команды нашей студии. В команде было две человека:
- Cтажер-программист который недавно с нашей школы перешёл к нам на стажировку;
- 3D-Artist который курировал проект.
Разработка нам стоила тоже примерно 50 000 рублей и через 3 недели работы ребята мне предоставили вот такую версию. Примерно что и ожидалось от Polly Games.
А вот что было у нас через три дня работы. Вот это первые наброски а не тот треш с белым кубом сделанным по первому тьюториалу с YouTube.
Как видите изначально команда вела игру через полную мультяшную стилистику.
Я это пресёк так, как посчитал что "псевдо-реализм" референса не просто так и его надо сохранить и в итоге у нас получилась комбинация, которая показала себя на тестах примерно в полтора раза лучше чем чистая мультяшность.
А где мошенничество?
Резонно можно заметить: "ну сделали Polly Games плохо, но студия то существует!". Если вы прочтёте статьи Владислава то для вас окончательно раскроется комичность ситуации.
Всю дорогу нам вещали, что у него лучшие специалисты и очередь заказчиков которые зарабатывают кучи денег на проектах, которые были для них сделаны.
О том, что вот-вот будет слияние с крупной студией и он ну точно всем всё докажет! Но фактически ничего конечно же небыло.
Именно в этом и заключается акт мошенничества. Нас обманывали о заказчиках, о проектах и о составе команды с целью хоть как-то получить заказ.
Результатом заказа получается какой-то треш и стороны номинально расходятся. Владислав оставляет предоплату, сотрудники бесплатные по этому платить никому не нужно и он остаётся в плюсе.
Выводы
Очень часто молодые предприниматели пытаются выехать на истории своего раннего успеха. Это создаёт определённое напряжение у читателей, на фоне которого очень удобно вести продажи. Все мы невольно сравниваем себя с авторами и нас начинает грызть изнутри червь: "Ну как же так, мне уже почти тридцать а я ничего не добился, а парень в 17 уже миллионер!".
Чаще всего подобные истории при детальном рассмотрение оказываются банальными фейками.
К счастью мы можем жить не только гонкой кто раньше добьётся успеха но и более значимыми вещами.
Какая разница в каком возрасте вы к чему-то придёте, если сделаете для общества что-то полезное? Если уйти от гордыни то нас перестанут трогать истории Артуров Тихоновых и Владиславов Литвинов и мы сможем сосредоточиться на создание интересных продуктов в отрыве от своих комплексов, страхов и болей.
Мне бы очень хотелось что бы его история была настоящей, как у сотен молодых людей которые и вправду делать крутые штуки.
Но это не так.
Рома, а ты на курсах или играх зарабатываешь?
Я зарабатываю на ставках на спорт.
А вообще без или. И то и то бизнес
который приносит деньги.