7 правил контента для социальных сетей

Несколько простых, но действенных правил.

Если вы не занимаетесь контентом, то у меня для вас плохие новости. Ваши конкуренты уже давно вас обошли. Прямая реклама надоела, «впаривание» раздражает, а постоянные «купи-купи-купи» уже не продают, как раньше.

Сейчас качественный контент не только продает, но и подкупает аудиторию, партнеров и клиентов. Представьте, что ваша страница в социальных сетях - медиа со своими рубриками, новостями и главным редактором в вашем лице. Главная миссия - рассказать историю о бренде и создать сообщество.

1. Думай как пользователь

Начнем с того, что нужно писать для читателей, а не поисковиков. Представьте, что истории о Вашем бизнесе нужно рассказывать для среднестатистического пользователя с образованием чуть выше среднего (еще лучше - для самых маленьких). Не используйте «заумные» слова и фразы. Например, «лидогенерация» или «смарт-экономика» понятны не всем. Также избавляйтесь от лишней информации, длинных и пустых предложений. Если текст «выживет» без лишней воды, смело её удаляйте. Краткость - до сих пор сестра таланта.

2. Цепляй

Цепляющий заголовок или фраза всегда стоит поставить в начало поста. Вызвать интерес читателя - первично. Вторично - не отпустить его на вступительном абзаце. Длинные тексты можно разбить на серию публикаций с видео, инфографикой, фото и «гифками».

3. Используй кросс-промо

Создавайте контент с помощью экспертов в своей отрасли и используйте influencer-маркетинг. Вы можете попросить их о комментарии, интервью и предоставьте им потенциальную «площадку» для рекламы. Если ваш бренд уже достаточно заметен в социальных сетях, тогда обменивайтесь «гостевыми» публикациями с группами и страницами в схожих нишах.

4. Создавай полезный контент

Под категорию «полезный и вовлекающий контент» подходят лайфхаки, советы и подборки бесплатных ресурсов, например, для дизайна. Допустим, если вы продаете сковородки, то советы по тому, как «продлить» её жизнь, рецепты, видеообзоры и даже подборки и рейтинги лучших сковородок в одной ценовой категории подойдут для вашей целевой аудитории. Если вы продаете курсы по тайм-менеджменту, то поделитесь, как это может работать. Например, многие предприниматели пишут посты об уроках, которые они получили, пока строили свои империи. Полезная, доступная и бесплатная информация - ваш ключ к успеху.

Перестаньте постоянно продавать. Условные «акция», «распродажа», «успей! только сегодня!» раздражают пользователей. Чтобы вас запомнили, нужно минимум 9 «соприкосновений» с клиентом. Поэтому вполне вероятно, что клиент «откажется» от вашего бренда после 2-3 «успей только сегодня!». На «продающий» контент отводите только 20% публикаций.

5. Интегрируйте видео

Еще один тренд года - видео. Стримы, прямые трансляции, Stories -все это продолжает работать. Тем более, Facebook ранжирует видео «выше» , а само видео проигрывается автоматически. Нужно лишь зацепить пользователя в первые 3-5 секунд ролика. Кстати, пользователи запоминают 95% информации, полученной из видео.

6. Забудьте про отчеты

Этот контент очень распространен среди традиционных бизнесов, например, юридических компаний. Все посты пишутся по шаблону: «Партнер А посетил конференцию Б, было интересно, актуальные вопросы». «Вишенкой на торте» всегда идет цитата партнера о «чудесном и полезном мероприятии» от партнера. Спасибо, но уже не сегодня.

Вообще формат отчетов с мероприятий скорее мертв, чем жив. Лучше делитесь качественной и полезной информацией, которую вы получили в ходе ивента. Инсайты, тренды и даже интервью. Ведите с пользователями диалог и образовывайте их.

7. Цифры и факты всегда в цене

Конкретные факты, цифры и примеры тоже отличная стратегия для контент-маркетинга. Например, как «бренд А решил такие-то проблемы (боли) клиента» с описанием «было/стало». Думайте как клиент, а не продавец.

3 комментария

Забудьте про отчетыВаш хитрый план, Ксения, понятен. Написали статью на крутой сайт, а завтра директору ее подсунете, мол, смотри, эксперты с крутого сайта пишут, что отчёты больше не надо сммщикам делать.

Я не про отчеты для сммщиков :) а про отчеты с мероприятий в формате "были там-то, сделали-то-то, все остались довольны".