Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

Если кто-то когда-либо пользовался сервисом «Мое дело» для ведения бухгалтерии, то знает какое это ведро, но текущая ситуация выходит за рамки того, что я готов терпеть.

Как известно с 1 января 2022 года электронную подпись можно будет получать только в отделениях ФНС.

«Мое дело» предложило продлить подпись в декабре, чтобы весь 2022 год пользоваться без проблем.

Все звучало очень хорошо, поэтому я решил воспользоваться. У них есть мастер продления подписи, только вот когда я начал его проходить, то на определенном шаге он просто перестал прогружаться:

Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

Обратился в поддержку и с тех пор они меня динамят перенося срок решения проблемы уже несколько раз:

Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

История началась 9 декабря. Последняя ожидаемая дата решения проблемы — 30 декабря, а подпись надо продлить до 1 января иначе после новогодних праздников нужно будет ножками ехать в налоговую. И учитывая тенденцию, они не успеют.

При этом пока я жду, я не могу пользоваться электронной подписью даже текущей, потому что:

«Отправка отчётности в электронном виде недоступна. Завершите процедуру продления электронной подписи.»

Уходить с «Моего дела» надо было давно, просто гемор с переносом данных обычно перевешивал их косяки, но в этот раз уже не перевешивает.

33
10 комментариев

Здравствуйте, Сергей!

Я - директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело». Понимаю ваше негодование. Хочу пояснить почему так сложилась ситуация.

Проблема связана с тем, что с 1 января 2022 года можно будет получить КЭП только в ФНС и только на токене. Мы понимаем, что нашим клиентам, которые привыкли к облачной электронной подписи, такой вариант будет неудобен. С моей точки зрения электронная подпись на физическом токене — шаг назад. Многие устройства, с которых можно работать в облачных бухгалтерских программах не имеют USB-порта, в который можно воткнуть флешку с токеном.

При этом ФНС в Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности планирует переход от КЭП на флешках к облачным подписям. По всей видимости, выдача КЭП только на токенах — временная мера, которая позволит подразделениям ФНС быстро увеличить объем выпуска.

Мы создали механизм, который даст возможность пользоваться облачной КЭП весь 2022 год. Из-за большой нагрузки по перевыпуску облачных подписей, в сервисе периодически вылезают баги, которые приходится быстро чинить. То есть технические проблемы связаны с нашим желанием дать клиентам максимально комфортно пережить переходный период.

По вашему обращению передал номер задачи руководителю техподдержки. Коллеги обещали ускориться. От лица сервиса приношу извинения, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Спасибо за развернутый ответ, надеюсь в этом году все же успею продлить электронную подпись.

Я все понимаю, баги бывают у каждого сервиса, но обычно хочется видеть какое-то разумное время на исправление. Тем более же вряд ли эта проблема касается только меня, скорее всего целый пласт ваших пользователей ждет решения.

Файлы подписи они не дают? Если дают, можете с помощью активной подписи выпустить онлайн в том же такскоме за 1-1.5к в год, чтобы не потерять возможность сделать всё онлайн.

Кстати, в ФНС подпись выпускается за 5 минут по записи. Но нужна специальная флешка и лицензия КриптоПро.

Ничего не работает. Завернули мою регистрацию.
Интересен текст:
===
Запрос на создание ЭП отклонен провайдером по причине: Паспорт не проходит автоматическую проверку. Для уточнения обновления данных Вам необходимо обратиться в МВД за разъяснениями. По результату, пожалуйста, уведомите администратора по электронной почте report@moedelo.org.
==
На мои встречные вопросы- как это "обратится в мвд" ="на деревню дедушке" через пару суток идут ответы - в стиле "ну вы позвоните в мвд". А самый шикарный ответ был такой "но они же там наверное знают".
Некомпетентность 100%%%!

Меня лишили возможности отправить отчетность, налоговая из-за этого заблокировала расчетный счет.
Омерзительно.
Будет время отрекламирую сервис повсюду - соответственно, из-за той гадости, которую устроили под конец года.
Основная проблема - торможение сервиса и некомпетентность сотрудников в критически важных моментах.

Елизавета, добрый вечер! Меня зовут Артём, я официальный представитель интернет-бухгалтерии «Моё дело». Хотелось бы детально разобраться в возникшей ситуации. Пришлите, пожалуйста, логин сервиса (ИНН, код аккаунта, email) мне в личные сообщения, мы проведём внутреннюю проверку по вашему обращению и постараемся найти варианты решения возникшей ситуации

А вообще меня удивляют чудо-бизнесмены, которые не хотят платить бухгалтеру достойную зп, а за 12 тысяч договор заключают на три месяца. Господа, запомните, скупой платит дважды.
Свой бухгалтер и подскажет, и поможет налог уменьшить, и дозвониться ему можно всегда)))
Бухгалтера МД не от хорошей жизни пришел в МД... И Ваши 4000 в месяц с Вашими запросами абсолютно не сопоставимы.
Дубли документов - да, бывает.обзовите документ нормально, а не китайскими иероглифами сервис автоматом распознает. Бух даже не видел Ваших доков, сервис их уже забраковал.
Прошу быть терпимее друг к другу. Позвоните, просто не повышая тона поговорить со своим бухом за 4 тысячи в месяц, будьте человечнее.....

Во-первых, например, для ИП на УСН 6% собственный бухгалтер избыточен. Отчетность очень простая, уменьшать налог понятно как и где, а Мое Дело по сути выполняет лишь функцию того, чтобы вовремя напомнить что пора сдавать отчетность и сформировать декларацию.

Во-вторых, если сервис заявляет что предоставляет определенную услугу, то он должен оказывать ее качественно и тут не может быть оправданий, в стиле "ну че ж вы хотели, надо было своего бухгалтера брать". Это как если бы вас таксист увез в лес, оставил там, а потом поддержка яндекс.такси бы такая "Ну, а че вы хотели, надо было личного водителя брать, скупой платит дважды".