Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

Если кто-то когда-либо пользовался сервисом «Мое дело» для ведения бухгалтерии, то знает какое это ведро, но текущая ситуация выходит за рамки того, что я готов терпеть.

33

Здравствуйте, Сергей!

Я - директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело». Понимаю ваше негодование. Хочу пояснить почему так сложилась ситуация.

Проблема связана с тем, что с 1 января 2022 года можно будет получить КЭП только в ФНС и только на токене. Мы понимаем, что нашим клиентам, которые привыкли к облачной электронной подписи, такой вариант будет неудобен. С моей точки зрения электронная подпись на физическом токене — шаг назад. Многие устройства, с которых можно работать в облачных бухгалтерских программах не имеют USB-порта, в который можно воткнуть флешку с токеном.

При этом ФНС в Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности планирует переход от КЭП на флешках к облачным подписям. По всей видимости, выдача КЭП только на токенах — временная мера, которая позволит подразделениям ФНС быстро увеличить объем выпуска.

Мы создали механизм, который даст возможность пользоваться облачной КЭП весь 2022 год. Из-за большой нагрузки по перевыпуску облачных подписей, в сервисе периодически вылезают баги, которые приходится быстро чинить. То есть технические проблемы связаны с нашим желанием дать клиентам максимально комфортно пережить переходный период.

По вашему обращению передал номер задачи руководителю техподдержки. Коллеги обещали ускориться. От лица сервиса приношу извинения, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Спасибо за развернутый ответ, надеюсь в этом году все же успею продлить электронную подпись.

Я все понимаю, баги бывают у каждого сервиса, но обычно хочется видеть какое-то разумное время на исправление. Тем более же вряд ли эта проблема касается только меня, скорее всего целый пласт ваших пользователей ждет решения.