«Леруа Мерлен» разрабатывает международный ИТ-продукт для поставщиков и закупщиков

Как это работает — рассказывает директор продукта Александр Регнер.

«Леруа Мерлен» разрабатывает международный ИТ-продукт для поставщиков и закупщиков

Крупные ритейлеры создают собственные SaaS-решения, с помощью которых могут решать сразу несколько задач. Так, в «Леруа Мерлен» работают над платформой, которая помогает и партнёрам, и сотрудникам самой компании в России и других странах.

Александр Регнер
директор продукта «Леруа Мерлен»

Adeo — международная группа компаний, работающих в сфере обустройства жилья. Она объединяет десять брендов, среди которых «Леруа Мерлен», Bricoman, Weldom и другие. Мы создали Adeo Offer Platform — платформу, с которой могут совместно работать поставщики и сотрудники компаний, занимающиеся закупками, не только в России, но в других странах, где работает Adeo: в Испании, Португалии, Франции. Она представляет собой набор digital-продуктов и покрывает все основные бизнес-процессы: начиная от формирования стратегии и заканчивая тем, как товар появится на полках.

На платформе несколько функциональностей, которые могут использовать команды из разных стран. Одна из целей — сократить время вывода продукции на рынок. То есть сделать так, чтобы выбранный клиентом товар появится на полке через пару дней, а не через месяц. Разобраться в том, чего хотят покупатели, помогает анализ чеков, поведения на сайте «Леруа Мерлен» и поисковые запросы в Google и «Яндексе».

Благодаря платформе торговая сеть может вовремя отвечать на потребности покупателей. Мы собираем от поставщиков максимальное количество данных и систематизируем их на платформе, создавая «карточку» каждого товара. Этой информацией могут пользоваться сотрудники, занимающиеся закупками. Она же доступна для клиентов интернет-магазина «Леруа Мерлен».

Для поставщиков платформа — единая точка входа в магазины и на маркетплейс. Им понятны наши требования и ожидания, в том числе к качеству данных. У поставщиков есть разные способы обмениваться данными с платформой через API. Например, для небольших компаний доступен простой пользовательский интерфейс. Для крупных компаний есть разные точки интеграции — как синхронное, так и асинхронное API.

Путь примерно такой: партнёр заходит на портал, регистрируется и начинает взаимодействовать с разными сервисами. Например, ему нужно продать новый товар или поделиться своим каталогом, чтобы магазин знал, что поставщик может предложить. Для этого можно загрузить в систему CSV-файл или завести все продукты в систему вручную.

Далее включается маппинг, который проверяет полученные данные на корректность. Система сопоставляет данные с каталогом нашей компании и обнаруживает похожие атрибуты у поставщиков. Работает воронка, которая забирает данные, обрабатывает их, ищет совпадения с товарами, которые мы уже продаем или которые есть в каталоге, и обогащает данные. Таким образом, поставщику требуется меньше ручного труда для того, чтобы загрузить в каталог нашей сети перечень своих товаров. Система хостится в Google Cloud Platform и использует Apache Airflow.

Когда специалисту по закупкам нужно принять решение, что продавать, он видит на платформе полный перечень товаров конкретной категории и то, какие поставщики их предлагают. Происходит переход от модели pull к модели push — мы не отправляем бесконечные запросы поставщикам, а забираем все сведения сразу и работаем с актуальным каталогом.

Описательными характеристиками товаров управляет продукт Descriptive PIM. Во многих компаниях товар выглядит как объект со множеством никак не разделённых атрибутов (данных о цвете, рисунке, размере). Мы разделили все данные в соответствии с их назначением, чтобы управлять ими гибко. Кроме того, PIM позволяет отдавать часть работы на краудфандинговые платформы. Например, если нужно создать красивое описание, то компания взаимодействует с агентствами или обучает нейронную сеть определять продукт на изображении. Решение может работать в любом облаке. Например, в России мы используем «Яндекс.Облако» и собственное гибридное хранилище, а в Европе — Google Cloud Platform.

Все взаимодействия идут через платформу в реальном времени, а не через почту, как это до сих пор часто происходит в нашем сегменте. Это снижает риск того, что товар не примут на складе, и соответственно, количество штрафов. Процесс становится прозрачным, а товарооборот растёт. Партнёры могут давать информацию обо всех товарах, которые они способны поставить, а руководители направлений и директора категорий лучше представляют, что есть на рынке. И могут начать продавать то, о чём недавно даже не знали.

Платформа позволяет сократить расходы, связанные с логистикой, — как для поставщика, так и для нас. Если сейчас вывод товара на маркетплейс занимает семь-восемь дней, то к 2023 году мы планируем сократить этот срок до одного дня.

«Леруа Мерлен» разрабатывает международный ИТ-продукт для поставщиков и закупщиков

Adeo Offer Platform работает в парадигме SaaS (software as a service). Внутри неё есть разные продукты, которые взаимодействуют по синхронному или асинхронному API. Команда разработчиков использует микросервисный подход, а размер сервисов позволяет быстро заменять их при необходимости. Чтобы дать пользователям единый UI и UX, обеспечить автономность команд и ускорить появление новой функциональности, мы используем паттерн микрофронтендов. Пользователи системы, скорее всего, не подозревают, что за пользовательским интерфейсом находится сразу 10–20 продуктов.

Платформа позволяет собирать огромное количество данных, чтобы лучше понимать рынок через поведение поставщиков и пользователей. Например, мы понимаем, где поставщики, в которых нам выгодно инвестировать, а где клиенты, которые могут быть нашими поставщиками. Благодаря этому растет товарооборот, маржинальность за счёт собственных торговых марок и качество взаимодействия со всеми контрагентами.

1010
17 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ну ничего плохого в этом не вижу, так работают почти все маркетплейсы, а продавцы выступают "поставщиками", которые предоставляют прайс-лист с товарами. То что каждый крупный магазин сейчас хочет и может стать маркетплейсом - это норм (у них есть склад, розница, логистика). Мвидео тоже сейчас выводит партнёрские товары. Зачем платить комиссию тому же Озону, если можно развивать своё.

2
Ответить

Причем строго в формате который удобен леруа, ну и разработку под это поставщикам нужно сделать самостоятельно

1
Ответить

Так и поставщикам же теперь проще, меньше людского ресурса надо для общения с ними.

Ответить

Можно я тут поплачусь. Я когда на сайт Леруа Мерлен захожу с любого браузера, с любого устройства, из любого города, он всегда определяет мое местоположение как "Москва и Московская область". Но это еще пол беды, когда местоположение указываешь, то он его запоминает только для текущей сессии.
Сайт Петровича способен определить в каком я городе. Сайт OBI даже выберет ближайший ко мне гипермаркет. Сайт Леруа будет спрашивать меня об этом при каждом посещении сайта.
В поддержку писал. Там включили дурачка и промычали что-то вообще неадекватное.

4
Ответить

есть такое. для себя решением стало просто набирать урл с названия города (или сразу в закладки добавить урл нужного города)

Ответить

Добрый день! Описание очень мощного и развивающего участников рынка продукта! А сколько вы его разрабатывали?

Ответить