{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От автоматизации заказа пива до прокачки продавцов: 5 историй про интеграцию чат-ботов в бизнес

Чат-боты — не просто модное веяние в маркетинге, а новый интерфейс коммуникации, отвечающий трем самым главным требованиям времени: высокая скорость, персональный подход и низкие издержки со стороны владельца бизнеса за счет автоматизации. Ниже подборка из 5 историй по оптимизации бизнес-процессов с помощью чат-ботов в самых различных сферах: коммуникация с потребителями, работа HR-отдела по найму персонала и обучению действующих сотрудников и PR компании с помощью чатбота.

Для клиентского отдела: автоматизированный колл-центр

Согласно исследованию консалтинговой компании Gartner к 2020 году 85% коммуникационных процессов между компанией и клиентом будет автоматизированным - боты мгновенно отвечают на вопросы, доступны 24 часа 7 дней в неделю и одновременно обрабатывают параллельные запросы.

Система моментального электронного кредитования Webbankir в прошлом году вместо того, чтобы увеличить штаб операторов колл-центра и юристов, создала чат-ботов в популярных мессенджерах. Полный отказ от телефона «горячей линии» в пользу электронных помощников выглядел неоднозначным, но расчет оправдался. При том, что портфель займов компании увеличивался на 10-15% каждый месяц и росло количество клиентских обращений, чат-бот позволил сэкономить компании около 250 рабочих часов в месяц и в 1,5 раза разгрузить колл-центр и увеличить скорость обработки поступающих звонков.

Как рассказало руководство компании, большинство клиентов интересует стандартная справочная информация о том, как взять или погасить заем, каков размер текущей задолженности. 90% подобных запросов содержат в себе типичные вопросы и отлично автоматизируются, а при необходимости чат-бот соединит клиента с оператором. Это хорошая иллюстрация того, что на данный момент чат-бот — это не сложный искусственный интеллект, а инструмент автоматизации рядовых действий. Чатбот Webbankir обрабатывает на 40% больше обращений, чем все остальные каналы коммуникации компании вместе взятые (телефонные звонки, e-mail, Skype).

Для отдела продаж: мобильный помощник

Научить чатбота можно не только отвечать на стандартные вопросы со стороны потребителя, но и использовать для внутренних коммуникаций. Компания «Бойлерная», занимающаяся обучением менеджеров по продажам, запустила подобного робота-помощника в Telegram. Так, любой менеджер в сложной ситуации может быстро позвать на помощь бота, который подскажет техники работы с возражениями, а заодно и напомнит об этапах продаж. Кроме того, компания отлично использует электронного помощника для развития своего собственного бизнеса — периодически виртуальный собеседник знакомит активную целевую аудиторию с новыми видео компании и приглашает на тренинги.

Для HR: робот-рекрутер

С рутинными задачи рекрутера прекрасно могут справиться HR-роботы особенно в массовом подборе персонала на типовые позиции. Компании, нанимающие в большом количестве нетехнологичных сотрудников — главные сторонники автоматизации этого функционала кадровика.

Высокая текучесть персонала приводит к постоянному подбору персонала на одни и те же вакансии. Например, продавцов в магазин или грузчиков на склад. Виртуальный кадровик может провести первичное собеседование, подобрать вакансию для соискателя, вести учет персонала и даже спрогнозировать дальнейшее поведение работника.

Натолкнуться на таких чатботов можно при поиске работы и в российских компаниях. Один из успешных проектов на основе этой технологии можно отметить у X5 Retail. Группа компаний использует электронного помощника при подборе персонала в сеть магазинов «Пятерочка» и «Перекресок». Электронный кадровик предлагает кандидату вакансии рядом с домом автоматически, используя геолокацию и записывает на собеседование. По данным компании за 4 месяца после запуска проекта первичное собеседование с роботом прошли более 20 000 кандидатов.

Для приема платежей: чат-терминал

Многие привыкли воспринимать сферу ЖКХ, как архаичную систему управления и вездесущие очереди, но в последние годы коммуникация с потребителями в этой отрасли значительно улучшилась, в том числе благодаря мобильным технологиям.

Вместо стояния в очередях к терминалам можно просто отправить в мессенджер показания счетчиков и сразу же их оплатить. Чатбот, созданный на нашей платформе Sherlock Platform, предлагает оплатить услуги более 1500 компаний, которые подключены к екатеринбургскому платежному сервису «Фрисби».

Задав текстовую команду или просто отправив фотографию для распознавания штрих-кода можно легко оплатить «коммуналку». Бот совершает не только платежи, но и с помощью него можно внести показания счетчиков, узнать информацию о своем лицевом счете и установить напоминания об оплате услуг, а при необходимости связаться с оператором службы поддержки.

Внедрение подобных технологий в сфере ЖКХ хорошо демонстрирует потенциал ботов, позволяющий быстро и удобным способом решать стандартные бытовые задачи.

Пивной PR: дайте два

Для фанатов американского футбола NFL в США компания Bud Light запустила чатбота, который способен обеспечить лучшие выходные с просмотром матчей любимой команды. Болельщик, не отрываясь от футбольной трансляции, когда неожиданно закончилось пиво, через Facebook Messenger может попросить еще холодного пива прямо домой. Чатботу нужно назвать любимую команду NFL — «AFC East», «AFC West», «AFC North» … и робот предложит персонализированную подборку Bud Light, которое будет доставлено до адресата менее чем за час.

Помимо непосредственно заказов от клиентов, разработка помогла привлечь дополнительное внимание к компании: про необычный кейс написали многие американские СМИ, включая Forbes.

Чатботы также можно использовать и для подачи структурированной информации о предприятии, используя развернутое меню с возможностью выбора необходимой подкатегории. Реализуется компаниями и возможность ботов автоматического репостинга информации из любой социальной сети в мессенджер, а также сбор отзывов и предложений прямо в мессенджере и это еще далеко не все их возможности.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kolpakov

Охренеть конечно боты шагнули вперед, для малого бизнеса это конечно совсем перебор, а вот для крупняка похоже нормально закатывает, только вот на чем все это запилить, какие платформы для этого есть?
Как это с CRM увязать?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попков

Данный обзор делал наш пиар-отдел, чтобы показать разные кейсы. Но все они реализуемы на нашей платформе http://sherlock.im
Кстати, кейс из обзора с ЖКХ-ботом на ней и настроен. В Екатеринбурге много хороших отзывов!

Ответить
Развернуть ветку
Аня Горюнова

http://beesender.com/
Занимаются чат-ботами в увязке с CRM bpm'online

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Горелов

Алексей, у Sherlock Platform (http://sherlock.im) были интеграции с Microsoft CRM и bpm'online. В рамках проекта возможна реализация с любой CRM с открытым API.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Тихонова

Интересные кейсы. Вот только интересно, не временная ли это история. Станет ли это действительно трендом, как мобильные приложения? Может кому-то и проще давать текстовые команды по оплате счетов, но для меня это пока непривычно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Горелов

Мессенджеры развивают инфраструктуру, позволяющую реализовать необходимую функциональность бизнес приложений. Кнопки, специальные элементы управления, интегрированная оплата - это позволяет многие задачи решать идентично мобильным приложениям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда