Мы потеряли нить: как поиск перестал быть полезным для пользователя

Прочитал статью на Хабре, как дяденька из акселератора Y Combinator ругает поиск Google за неадекватность. Насколько же это созвучно моим размышлениям про поиск. Стал погружаться в тему SEO, который вынуждено занимаюсь лет десять, и открытия совсем не порадовали меня.

A recent small medical issue has highlighted how much someone needs to disrupt Google Search. Google is no longer producing high quality search results in a significant number of important categories.
1818

1) Ваши мысли не до конца ясны. Много эмоций и мало конкретики. Вы не привели ни одного примера выдачи, который вас не устраивает, который мы могли бы обсудить. А многие другие мысли в статье запутаны или неясно выражены. Просто для примера, вы пишите:

"Напишите в комментариях, в какой категории вы работаете, и давайте посмотрим, как поиск искажает выдачу реальных результатов для вас.
Такие результаты больше не отвечают реальным запросам пользователей."

Какие "такие результаты"? Вы предлагаете мне написать что-то в комментарии и следом уже какие-то "такие результаты" оцениваете.

2) "При этом, мне кажется, есть решения, которые бы позволяли избегать таких крайностей. Тот же Google их использует. Для этого достаточно добавить элемент случайности и спонтанности в поисковую выдачу."

Гугл и Яндекс рандомизируют выдачу уже давным-давно. Вы как-то плохо 10 лет изучаете SEO, если не знаете этих вещей.

3) "Разве так называемая поисковая оптимизация не призвана давать лучший результат для пользователя, а не для бизнеса, который ее осуществляет? В какой момент мы подменили эти понятия?"

Что вам конкретно не нравится? Давайте на примере разберем. Привели бы хоть один пример выдачи и пример как её улучшить.

4) По сути. Выдачу трудно сделать идеальной. Потому что людям нужно разное. Например, мне на запрос "Плагин WP custom fields" хочется видеть сайты плагинов custom fields для WordPress, Васе Пупкину хочется видеть обзоры таких плагинов, Коле Ветрову - сайты-агрегаторы или маркетплейсы с этими плагинами, а Вове Дудикову - github страницу плагина с наванием Custom Fields.

Масштабируйте такой запрос интентов на другие виды запросов, в том числе на коммерческие и на информационные и вы поймете как сложно живется создателям поиска.

11

Колян, спасибо за подробный комментарий. Давайте разберем пример выдачи, которая вам нравится? Просто у меня прицел сбит, но вообще это касается любой коммерческой тематики. Например, доставка воды. В выдаче будут не те компании, которые наиболее релевантны этому бизнесу, а те, которые больше денег вложили в продвижение. Случайных результатов там не будет. Что-то мне такие не попадались ни разу, плюс мои сайты тоже не попадают в случайную выдачу.

Ты такой душный, что у меня окна запотели