Да там платить теперь надо даже за публикацию отзыва, который тебе оставили, чтобы всем он стал виден! Бред! Если вы так сократили затраты, то что тогда жметесь на каждом действий на сайте?! К тому же постоянно растет тариф аккаунта про и прочих!
Комиссия за отзыв вполне логичный шаг, хоть и неприятный. Не платите за сделку 15% - ну хоть пару процентов за то что биржа помогает сводить заказчика и исполнителя.
Посмотреть на те же зарубежные биржи - везде комиссия с оборота и пожизненный бан за "давайте поработаем напрямую"
Лучше уж так как есть на фл чем платить 20% с бюджета сделки
Имхо данный ресурс и ему подобные превратились по уровню в платное место у церкви, где можно попрошайничать. надеюсь они скоро перестанут существовать.
Сайт накрылся пиздой ещё во времена закрытия блогов. Удивительно читать в 2018 году, что ресурс до сих пор жив. Рассадник демперов и кидал. Заебись пришли к успеху, разогнав к хуям всё профессиональное сообщество. Так всегда бывает, когда какой-нибудь позитивный ебанат (оценочное суждение — прим.) начинает делать сервис ради красивых показателей, а не ради людей. Слава Тёме Лебедеву, этой помойке есть приличные альтернативы. Главное, что у вас всё позитивно теперь)
Биржи как раз нужны чтобы экономить деньги заказчикам, а не давать большие заработки исполнителям. Поэтому про "демперов" не в тему. А насчет "кидал" - давно зарекся работать как-то иначе, кроме как через СБР и с подробным ТЗ по задаче. Плюс если за последние 2 года у исполнителя есть хоть 1 отрицательный отзыв - тоже удаляю его сразу из кандидатов. Поэтому норм, обходится без кидков.
Внезапно! В компаниях есть сотрудники, которые с точки зрения стороннего наблюдателя "ничего не делают" или занимаются решением собственноручно созданных проблем. Все это знают. Тем не менее, рассказывать о работниках в таком тоне, как это сделано в статье – крайне непрофессионально и неэтично. С точки зрения работников, они вполне могли быть заложниками тех процессов, которые существовали в компании.
Ты новый руководитель, увидел проблему, исправил, уволил, перераспределил обязанности, сообщил о росте эффективности и показателей. Всё. Зачем кого-то высмеивать, ржали у них приглашенные. Хотя о чем это я, откуда у российской "фрилансерской биржи", чья философия – нагрев и наёб нищих людей-"исполнителей", пытающихся хоть как-то копейки заработать на жизнь, представление об этике? В США или Западной Европе получили бы такой иск, что точно пришлось бы закрыться. В неофеодальной России конечно сойдет с рук.
Оставить в такой исключительно IT-шной компании одного разработчика и одного аналитика — это ну очень сомнительное решение. Сложно себе представить, как такой объемный сайт будет развиваться и конкурировать с теми, у кого большие и сильные команды.
Теперь над уволенными публично смеются на опережение, чтобы не смеялись над тем, кто их уволил.
Интересно, что стало с мотивацией работников и как это решается. Предыдущий владелец стремился к поиску новых возможностей, явно был лидером, текущий тяготеет к избеганию проблем, а на одной оптимизации процессов в светлое будущее не приедешь, я так понял ровно это сейчас и происходит. Раньше люди работали в лучшей компании в мире, сейчас - в маленькой конторке на останках былого величия. И теперь ни у одного из них нет достаточной мотивации, стремления к возможностям, чтобы пробовать новые, не оптимизационные или очевидные идеи. Ещё и руководство не может поддержать лично, а только с Бали, сухо телеграмируя в Саратов. Интересно, что на этом фронте.
"Выручка удвоилась, затраты сократились почти в два раза, и от годового убытка в миллион рублей мы пришли к 70% доле EBITDA в выручке и на сегодня выплатили акционерам в виде дивидендов стоимость приобретения компании. Дивиденды несколько лет мы платим ежеквартально."
Помню как все ненавидели Василия Воропаева в тот период, пока он не ушел. Но жребий был брошен. Изменения были столь радикальны, что многие так и не вернулись обратно. А новая волна фрилансеров из моего окружения уже пошла на Freelance.com, oDesk-Upwork, а не на наши биржи. Чего стоит только дискредитация аккаунтов Pro, возможности покупки рейтинга, который старожилами копился годами. Одним из звоночков для меня стало получение корпоративного календаря FL.ru на 2014 год в качестве презента уже не помню за что. История его создания достойна отдельного описания. Но сейчас о том, в каком виде он ко мне приехал. Это достаточно большой настенный календарь, скучный и с плохой графикой. И его мне сложили вчетверо, чтобы доставить. Запихнули в таком виде прямо в почтовый ящик. Я его достал, сфотографировал на память и выкинул в помойку.
Ну так может имеет смысл припомнить, почему стали ненавидеть? Он решил совать нос во все проекты, проводить все бабло через себя и рубить процент с каждой сделки - с возгласом вы зарабатываете, мне тоже откидывайте. Как раз после этого и стали сваливать. Я уж не говорю о том, что постоянно что-то падало, отваливалось и сливалось хацкерами.
Насчет сторожил, это когда друг-другу ебашили: "ой какое у тебя хорошее портфолио плюсик", или пока система была дырявая накручивали себе рейтинг доп аккаунтами?.
FL деградировал до пристанища заказчиков-нищебродов и исполнителей-демпингуев. Не все такие и, возможно, не во всех категориях, но в звуковом разделе в среднем это так. Захожу раз в пару месяцев, вижу как качество заказов пробивает очередное дно и ухожу.
Чят, особенно те, кто написал, что сервис скатился в гавно. Вы имхо путаете мягкое с оранжевым. У чувака была задача - разгрести пиздец и он это сделал. У него не было на момент написания статьи задачи сделать из проекта конфетку, ему надо было: - снизить касты - повысить качество кода - выйти из минуса
Он это сделал. Следующее что ему предстоит: - восстановление репутации - переход в хороший плюс - возврат профессионального сообщества на платформу - внедрять новые фичи
Какой смысл кошмарить его за то, что он ещё не успел разобрать? Новые задачи нельзя было взять, пока компания в глубокой жопе. Иногда надо остановиться, переосмыслить косяки и исправить что было сделано хреново. Именно это он и сделал
Да его никто и не кошмарит. Тут всплыла сильная эмоциональная составляющая при упоминании FL.ru, связанная с негативным пользовательским опытом. А про статью уже и забыли.
Алексей, Вы это поняли из статьи? Или из каких-то иных источников?
После чтения статьи у меня осталось стойкое впечатление, что автор горд успехом и почивает на лаврах. Нет? 🤔
Хотя со многими методическими аспектами описанной оптимизации согласен. Мне подобные задачи знакомы до боли. Ну, когда работники и тоталитарный паразитизм. Сам не работаю с 1990 и считаю работничество большим злом для обеих сторон правоотношения.
Тут чуть выше 👆 написали, что FL лучше закрыть и создать новый рес, взяв от старого только лучше. Небеспорочное предложение, но сейчас оно видится мне наилучшим. Уж ооочень дурная репутация у FL.
Статья из разряда "Все говно, а я Д'Артаньян". Фактически перевели компанию в режим анабиоза, забив на какое-то развитие и минимизировав издержки на штат. Оставили одного программиста и одного куашника (обозвав его аналитиком) для починки критичных багов и деплоя билдов. Затем вкрутили монетизацию на все, что можно было монетизировать, выжимая гроши с наработанной за годы развития сервиса юзер-базы, и теперь показываем красивые цифры акционерам, которые еще не подозревают, что в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию апворку и ему подобным.
в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию…
Алексей, с одной стороны, Вы доводите обоснованно и поэтому убедительно. С другой стороны, смерть FL предрекали ещё в 2011. Почти такими же словами. Но курилка ещё жив почему-то.
Хотя, как рассказывают коллеги, ещё орудующие на FL, они живут, в основном сотрудничеством с давно знакомыми заками. Как и заки, только наоборот. Не знаю, почему за столько лет они не начали взаимодействовать напрямую.
Мой опыт сотрудничества с ними-исполнитель получил аванс на карту и просто отключил телефон. Я написал в поддержку - мол мошенники на сайте, заблокируйте аккаунт, Есть скриншоты. мне ответили "надо было пользоваться нашей услугой безопасная сделка". Аккаунт мошенника по-прежнему активен.
Точно такая же ситуация была 2 года назад, только с клиентом. Получил превьюху и свалил в закат без оплаты. Акк до сих пор активен, забанить его отказались не смотря на все доказательства.
Было бы ещё очень круто, если бы фл.ру не вырезал букву "ё" из текста заказа. Причём он не заменяет её на "е", а тупо варварски вырезает, и текст местами превращается в хуйню. С чем это технически может быть связано — у меня даже нет идей, это ж как надо наговнокодить, чтобы такое происходило?
Немного странно кажется кичиться выводом компанию в плюс за счет увольнения всех сотрудников, оставив на весь проект одного разработчика и думая что этого достаточно для роста проекта. Это верно только в случае остановки продуктового развития компании и перевода проекта в режим поддержки жизнедеятельности. А саппорт у проекта к сожалению, по опыту, лучше не стал, только скорость ответа замедлилась.
Я так в то время смотрел на все эти перемены. Я понимал и принимал то, что в ламповые годы сервис зарабатывал муку. И что совершенно логично было бы сделать сервис с оглядкой на успешные западные модели монетизации. И я готов был платить. Но когда это происходит вот так вдруг и по всем фронтам перемены, и все усложняли жизнь пользователям. Это был шок. Ну, и все эти нелепые запреты на обмен координатами в личке с мониторингом ее содержимого. Взлетевшие цены на карусели и прочие места на главной. На обитателей колонки слева, забыл как она называлась, я вообще смотрел как на сумасшедших. В моем понимании, чтобы там быть на первых позициях, надо было торговать наркотиками. Ведь система продвижения и удержания наверху там была сделана по типу бессрочного аукциона. и раз ты смог туда вскарабкаться, то будь любезен плати каждую неделю. Иначе зачем все это было. А еще постоянный спам от мошенников, с рассылкой вирусов в архивах с "ТЗ", левые какие-то конкурсы и проекты. До 2013 года можно было в любой момент связаться с представителем администрации. А уже в 2014-м когда я пытался забанить один проект, связанный с воровством контента у дружественной компании, я замучался искать контактные данные хоть кого-то. Написал где-то в форумах. Поддержка пользователей называется. Даже не смогли сделать свое приложение для мониторинга и ответа на проекты. Я пользовался сторонним. FL tray тоже бету не пережил, насколько я помню. Как-то в одночасье стало все плохо.
Разве есть какие то аналоги в русскоязычном фрилансе чтобы найти исполнителя на попроектную работу?
При рассадник демпинга и клиентов ищущих скидки полностью согласен. Все нормальные исполнители перешли на апворк. Найти индивидуального исполнителя выше среднего за любые деньги - нереально. Остались новички и в топах - компании под видом фрилансеров, которым еще выгодно работать за счет высоких позиций и прямых заказов в обход опубликованных проектов
А что стало с навыками сарафанного радио, или, как сейчас говорят – "нетворкинга"? При том, что практически все пользуются так называемыми "социальными" сетями? Почему нельзя компетентного человека через знакомых отыскать? С портфолио и отзывом так сказать "из первых рук"?
P. S. Странно, что здесь вы пишете, что "все ушли на апворк" (и это воистину так), а в комментарии выше говорите, что так, как работают российские биржи – "лучше чем 20%". А ведь там еще комиссия палки 4%, комиссия банка при конвертации, налог ИП УСН 6% все платят, и все равно оказывается-то для людей гораздо лучше работать именно там.
Статья с заглавием "Как реализовать мечту многих предпринимателей и управлять бизнесом удаленно", по сути прочитанного оставила впечатление "Как убить свой бизнес, поручив наемному директору добывать прибыль через сокращение расходов". Таких примеров тысячи, и главное, что авторы подобных повествований искренне считают себя прогрессивными руководителями.
Ну, все правильно. Наемному варягу поставили цель "показать отчет с прибылью". Варяг разогнал всю команду, минимизировав издержки, и показал акционерам красивые отчеты. Это примерно как в 90-е новые владельцы заводов, отжавшие производство в ходе Большого Хапка, нанимали директоров, которые сокращали нахер всех рабочих, продавали с молотка все оборудование и сдавали в аренду коммерсантам заводские площади, оставляя в штате только главбуха, двух замов и секретутку. Расходы минимальные, по отчетам завод приносит прибыль, а что случится, когда готовая продукция на складах кончится, такому директору вообще насрать, он к тому времени получит свой золотой парашют и будет отдыхать с секретуткой на Мальдивах.
Не уверен, что стоит так рассказывать о работе прошлой команды. Но и не берусь судить правда ли всё то, что описано. То самое "непрочитанное" мозолило глаза полгода, как минимум. Да и падал сайт с подозрительной стабильностью. Однако, моё отношение к ресурсу резко поменялось за последний год. Раньше я его откровенно хоронил, сейчас это снова стал для меня вполне рабочий инструмент. Опять же, наконец я вижу рекламу сервиса, на этом фоне, повышение платы за pro аккаунты смотрится не таким уж не обоснованным. Да, пожалуй, соглашусь, платить за отзыв о проекте с бюджетом более 100К немного грустно, но сайт привёл этого клиента, чего уж там. Хорошему менеджеру отдашь не меньше 10%. Так что, пока искренне пожелаю удачи.
На Fl если вдруг захотите работать на прямую с исполнителем то вероятность что вас кинут как минимум на предоплату вырастает до 100% ! Походу у них есть свои аккаунты «исполнителей» которые автоматом откликаются на задание и если работать без БП, то берут предопл или оплату, скидывают совершенно не то что в задании и всё слив, работа якобы выполнена! Три раза наступил на эти грабли) ответ админа просто поражает, это ваши проблемы идите в полиций мы не занимаемся разбирательствами, так как мы БЛЯДЬ греем яйца на Бали! Так вот господин гендир скоро твои яйца будут загорать без тебя! Мошенник ебучий!
Статья интересная, можно извлеч определенные уроки для себя.
Но сам сайт стал ужасным(не о дизайне)... Почти за каждый клик по сайту теперь просят деньги и сумма постоянно растет... Давно уже ушел с этой биржы, все равно там прямых исполнителей практически нет, одни перекупщики заказу друг другу перекидывают. Проще создать свой сайт с хорошо представленной информацией и получать с него заказы.
Потому что они не из этой ЦА. Пишут пользователи, а речь в статье шла о менеджменте. И, на мой взгляд, статья выше всяческих похвал и сверхценная для управленцев.
Закрыли колл-центр - повесили вместо него чат, уволили программистов - все равно ничего не делали, создали групповой чат и разъехались по курортам, profit =)
Судя по тексту, пригласили толкового паренька, который разбирается в разработке, и который три года назад стал совладельцем. Тот внедрил современные методики разработки и отдали на отусорс devops (автор по вершкам нахватался, называя это - ежедневные блиды) и переехали в облако.
Судя по similarweb.com трафик fl падал и значительно, сейчас только начинает немного подниматься. Для сравнения freelance и kwork гораздо более ровно идут https://prnt.sc/iq0mns
А что скажете у тех, у кого реальный опыт. Сотрудники же ничего не хотят нового, а надо. Формат простой - кто готов к переменам - поехали, кто нет - увольняется? Сталкиваюсь сейчас с таким..
Кстати по статье - сколько лет ему для этого понадобилось?
Посоветуйте биржу фрилансеров, для подбора исполнителя, пожалуйста. Сложилось впечатление что лучшее предложение цена/качество на upwork сравнивал только с freelance.
Дублируйте проект на всех всех биржах, и адике (ад-fl в русской раскладке) и на freelance и на фрилансим и т.д. Разницы особой нет, а активно работающие фрилансеры сидят на всех параллельно, еще и агрегаторы используют для сбора проектов отовсюду. Что бы вам не рассказывали, на территории бывшего Союза есть порядка 30 000 - 60 000 постоянных фриансеров. И их вы найдёте на основных площадках.
Оптимизация это хорошо,но она не должна сказываться на кошельках и удобствах пользователей сервиса. Одно не пойму,уже не первый год всё со всех углов кричат ФЛ.ру : "всё хуже и хуже», а сайт , знай, ценник повышает,вводит плату за любое телодвижение и прочее подобное,понятно,что бизнес во главе угла,но ведь профессионалы-пользователи «кончится» могут..
Сейчас уже столько возможностей себя продвигать, что настолько замонетизируемые сервисы не нужны. Плюс очень много заданий в стиле "оформить заказ в таком-то магазине", "написать в группе, что админ - говно", "поставить в приложении WOT плюс/минус такому-то сайту".
FL умер, как в свое время IRR. То, что им пользуются, ещё ничего не значит.
Полноценной альтернативы в русском сегменте нет.
Есть Freelansim. Но за год там получил только один заказ среднего уровня. Есть YouDo. Но это не IT, хотя и заказ был и пару исполнителей на верстку находил.
UpWork, конечно, хорошо. Но, порог входа высокий и, если ты иногда фрилансер, всегда будешь на задворках.
Для дизайнеров есть хорошие группы в фейсбуке, которые превратились в телеграм-каналы. Не знаю насколько эффективны, но попробовать имеет смысл.
В остальном, ищешь среди друзей-знакомых «посоветуйте хорошего специалиста на react native». Вдруг повезет.
Ещё есть хороший твиттер. Но это годы работы, общения, сбора вокруг себя определенной тусовки.
Насчет бухгалтерии на аутсорсе и ликвидации службы поддержки. Когда стало ясно, что мне как ИП надо будет применять онлайн-кассу, я пыталась выяснить, как ее "связать" с безопасной сделкой на FL. Девушка из поддержки не поняла вопроса! Мне ответили, что ее для одних направлений внедрили, для других внедряют - но говорили о_себе. О чеках на собственые комиссии! То, что фрилансерам тоже надо чеки печатать, им не приходило в голову в принципе. Аутсорс.
То что оптимизировали затраты правильно. Почистили коллектив от бездельников тоже правильно. Но вот продукт мало изменился и наибольший косяк с точки зрения удобства пользования это отсутствие фильтра по проектам где есть не просмотренные ответы. Это же пи...ц если нужно найти не просмотренный ответ который накрылся десятью страницами более свежих ответов на проекты. Про остальные косяки не буду сейчас вспоминать т.к. они все вместе взятые в 10 раз меньше мешают чем этот косяк.
аааа, так это вы загубили ранее классный сайт? вы знаете, что теперь у вас невозможно подобрать исполнителя, т.к. все отзывы фальшивые - их могут оставить только те пользователи, которые фактически вам заплатили? Я раньше покупал у вас проекты на приличные суммы - теперь этого не делаю. Писал о проблеме в поддержку - ей похрену на проблемы пользователей, и насрать на то, что они не могут пользоваться сервисом. В итоге, это идиотское управление, как я понимаю, привело к тому, что сервис по факту не управляется. Думаю, он скоро загнется.
Из важного - только про стаю единомышленников, эффективно сопротивляющуюся любым изменениям. Это, к сожалению, именно так - любой коллектив образует более-менее устойчивую систему, которая от увольнения пары-тройки самых вредных персонажей, нисколько не меняется .. и от найма кого-то нового обычно не улучшается (по принципу "бананы брать нельзя, потому что тут так заведено")
Довольно часто сталкивался с нелогичным, невыгодным, неправильным поведением ладно бы рядовых сотрудников и менеджеров - но и директоров компаний - действующих мягко говоря, иррационально, во вред и лично себе и репутации своей компании тоже.
Поскольку я так-то зануда, всегда старался выяснять - почему люди ведут себя так, а не иначе - когда ответ удавалось получить (со временем) - да, часто всплывали какие-то левые схемы, чей-то личный финансовый интерес, или еще - попытки прикрыть пятую точку кхм, задним числом :) И еще конечно чьи-то давние обиды и соперничество, а также начесывание ЧСВ - выражаемое, в том числе, и имиджевых рекламных статьях, ничего кроме раздражения не вызывающих.
А про попытки убрать явный бардак, и решить проблемы - ответом будет классическое: "- Это чьи овцы на нашей лужайке? Почти всю траву уже объели? - Это _чьи надо_ овцы, всё договорено, не лезь не в своё дело, баран".
Да там платить теперь надо даже за публикацию отзыва, который тебе оставили, чтобы всем он стал виден! Бред! Если вы так сократили затраты, то что тогда жметесь на каждом действий на сайте?! К тому же постоянно растет тариф аккаунта про и прочих!
А вы думали, откуда такая EBITDA?
Комиссия за отзыв вполне логичный шаг, хоть и неприятный. Не платите за сделку 15% - ну хоть пару процентов за то что биржа помогает сводить заказчика и исполнителя.
Посмотреть на те же зарубежные биржи - везде комиссия с оборота и пожизненный бан за "давайте поработаем напрямую"
Лучше уж так как есть на фл чем платить 20% с бюджета сделки
freelansim.ru FTW!
Комментарий недоступен
Человек выполнял определённую задачу -- выйти из убытка.
Скорее всего, чтобы решить все проблемы сервиса -- пришлось бы снова нанимать людей, но уже делать это правильно...
А сервис говорит.
Поддержка почти не отвечает, акаунты с репутацией активно продают, дублей можно сделать хотят 100 штук.
Одним словом ужас.
В каких местах ищите?
Имхо данный ресурс и ему подобные превратились по уровню в платное место у церкви, где можно попрошайничать. надеюсь они скоро перестанут существовать.
Сайт накрылся пиздой ещё во времена закрытия блогов. Удивительно читать в 2018 году, что ресурс до сих пор жив. Рассадник демперов и кидал. Заебись пришли к успеху, разогнав к хуям всё профессиональное сообщество. Так всегда бывает, когда какой-нибудь позитивный ебанат (оценочное суждение — прим.) начинает делать сервис ради красивых показателей, а не ради людей. Слава Тёме Лебедеву, этой помойке есть приличные альтернативы. Главное, что у вас всё позитивно теперь)
Биржи как раз нужны чтобы экономить деньги заказчикам, а не давать большие заработки исполнителям. Поэтому про "демперов" не в тему. А насчет "кидал" - давно зарекся работать как-то иначе, кроме как через СБР и с подробным ТЗ по задаче. Плюс если за последние 2 года у исполнителя есть хоть 1 отрицательный отзыв - тоже удаляю его сразу из кандидатов. Поэтому норм, обходится без кидков.
А можешь про альтернативы рассказать?
Внезапно! В компаниях есть сотрудники, которые с точки зрения стороннего наблюдателя "ничего не делают" или занимаются решением собственноручно созданных проблем. Все это знают. Тем не менее, рассказывать о работниках в таком тоне, как это сделано в статье – крайне непрофессионально и неэтично. С точки зрения работников, они вполне могли быть заложниками тех процессов, которые существовали в компании.
Ты новый руководитель, увидел проблему, исправил, уволил, перераспределил обязанности, сообщил о росте эффективности и показателей. Всё. Зачем кого-то высмеивать, ржали у них приглашенные. Хотя о чем это я, откуда у российской "фрилансерской биржи", чья философия – нагрев и наёб нищих людей-"исполнителей", пытающихся хоть как-то копейки заработать на жизнь, представление об этике? В США или Западной Европе получили бы такой иск, что точно пришлось бы закрыться. В неофеодальной России конечно сойдет с рук.
Оставить в такой исключительно IT-шной компании одного разработчика и одного аналитика — это ну очень сомнительное решение. Сложно себе представить, как такой объемный сайт будет развиваться и конкурировать с теми, у кого большие и сильные команды.
Теперь над уволенными публично смеются на опережение, чтобы не смеялись над тем, кто их уволил.
Интересно, что стало с мотивацией работников и как это решается. Предыдущий владелец стремился к поиску новых возможностей, явно был лидером, текущий тяготеет к избеганию проблем, а на одной оптимизации процессов в светлое будущее не приедешь, я так понял ровно это сейчас и происходит. Раньше люди работали в лучшей компании в мире, сейчас - в маленькой конторке на останках былого величия. И теперь ни у одного из них нет достаточной мотивации, стремления к возможностям, чтобы пробовать новые, не оптимизационные или очевидные идеи. Ещё и руководство не может поддержать лично, а только с Бали, сухо телеграмируя в Саратов. Интересно, что на этом фронте.
Комментарий недоступен
Красиво написал, но...
"Выручка удвоилась, затраты сократились почти в два раза, и от годового убытка в миллион рублей мы пришли к 70% доле EBITDA в выручке и на сегодня выплатили акционерам в виде дивидендов стоимость приобретения компании. Дивиденды несколько лет мы платим ежеквартально."
Помню как все ненавидели Василия Воропаева в тот период, пока он не ушел. Но жребий был брошен. Изменения были столь радикальны, что многие так и не вернулись обратно. А новая волна фрилансеров из моего окружения уже пошла на Freelance.com, oDesk-Upwork, а не на наши биржи. Чего стоит только дискредитация аккаунтов Pro, возможности покупки рейтинга, который старожилами копился годами. Одним из звоночков для меня стало получение корпоративного календаря FL.ru на 2014 год в качестве презента уже не помню за что. История его создания достойна отдельного описания. Но сейчас о том, в каком виде он ко мне приехал. Это достаточно большой настенный календарь, скучный и с плохой графикой. И его мне сложили вчетверо, чтобы доставить. Запихнули в таком виде прямо в почтовый ящик. Я его достал, сфотографировал на память и выкинул в помойку.
Варапаев мудаком был, и им останется. До его изменений был приличный поток клиентов. После него полный нуль.
Есть фотка?)
Ну так может имеет смысл припомнить, почему стали ненавидеть?
Он решил совать нос во все проекты, проводить все бабло через себя и рубить процент с каждой сделки - с возгласом вы зарабатываете, мне тоже откидывайте. Как раз после этого и стали сваливать. Я уж не говорю о том, что постоянно что-то падало, отваливалось и сливалось хацкерами.
Насчет сторожил, это когда друг-другу ебашили: "ой какое у тебя хорошее портфолио плюсик", или пока система была дырявая накручивали себе рейтинг доп аккаунтами?.
FL деградировал до пристанища заказчиков-нищебродов и исполнителей-демпингуев. Не все такие и, возможно, не во всех категориях, но в звуковом разделе в среднем это так. Захожу раз в пару месяцев, вижу как качество заказов пробивает очередное дно и ухожу.
Их pro-политику даже обсуждать неохота.
Павел, а «звуковой раздел» это какой? Чёт ничего годного на ум и память не идёт. 🤔
Комментарий недоступен
Я прям вижу, как автор читает ваши гневные комментарии про биржу и от эмоций, слез и обиды даже с сёрфа падает где-то на сказочном Бали 🤣
Как понимаю, автор даже не заглядывал на этот рес, не говоря уже о комментах. 😆
Три бесплатных отклика - это был ещё рай. Хотя, вроде, пять.
Уебки, превратили сайт в гавно, произошёл отток пользователей, меньше нагрузка на сервер, отсюда доход. Пздц, не стыда не совести.
Чят, особенно те, кто написал, что сервис скатился в гавно. Вы имхо путаете мягкое с оранжевым. У чувака была задача - разгрести пиздец и он это сделал. У него не было на момент написания статьи задачи сделать из проекта конфетку, ему надо было:
- снизить касты
- повысить качество кода
- выйти из минуса
Он это сделал. Следующее что ему предстоит:
- восстановление репутации
- переход в хороший плюс
- возврат профессионального сообщества на платформу
- внедрять новые фичи
Какой смысл кошмарить его за то, что он ещё не успел разобрать? Новые задачи нельзя было взять, пока компания в глубокой жопе. Иногда надо остановиться, переосмыслить косяки и исправить что было сделано хреново. Именно это он и сделал
Да его никто и не кошмарит. Тут всплыла сильная эмоциональная составляющая при упоминании FL.ru, связанная с негативным пользовательским опытом. А про статью уже и забыли.
Следующее что ему предстоит:…
Алексей, Вы это поняли из статьи? Или из каких-то иных источников?
После чтения статьи у меня осталось стойкое впечатление, что автор горд успехом и почивает на лаврах. Нет? 🤔
Хотя со многими методическими аспектами описанной оптимизации согласен. Мне подобные задачи знакомы до боли. Ну, когда работники и тоталитарный паразитизм. Сам не работаю с 1990 и считаю работничество большим злом для обеих сторон правоотношения.
Тут чуть выше 👆 написали, что FL лучше закрыть и создать новый рес, взяв от старого только лучше. Небеспорочное предложение, но сейчас оно видится мне наилучшим. Уж ооочень дурная репутация у FL.
--
Статья из разряда "Все говно, а я Д'Артаньян".
Фактически перевели компанию в режим анабиоза, забив на какое-то развитие и минимизировав издержки на штат. Оставили одного программиста и одного куашника (обозвав его аналитиком) для починки критичных багов и деплоя билдов. Затем вкрутили монетизацию на все, что можно было монетизировать, выжимая гроши с наработанной за годы развития сервиса юзер-базы, и теперь показываем красивые цифры акционерам, которые еще не подозревают, что в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию апворку и ему подобным.
в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию…
Алексей, с одной стороны, Вы доводите обоснованно и поэтому убедительно. С другой стороны, смерть FL предрекали ещё в 2011. Почти такими же словами. Но курилка ещё жив почему-то.
Хотя, как рассказывают коллеги, ещё орудующие на FL, они живут, в основном сотрудничеством с давно знакомыми заками. Как и заки, только наоборот. Не знаю, почему за столько лет они не начали взаимодействовать напрямую.
--
Мой опыт сотрудничества с ними-исполнитель получил аванс на карту и просто отключил телефон. Я написал в поддержку - мол мошенники на сайте, заблокируйте аккаунт, Есть скриншоты. мне ответили "надо было пользоваться нашей услугой безопасная сделка". Аккаунт мошенника по-прежнему активен.
Точно такая же ситуация была 2 года назад, только с клиентом. Получил превьюху и свалил в закат без оплаты. Акк до сих пор активен, забанить его отказались не смотря на все доказательства.
И это тоже проблема. Потом про всех фрилансеров начинают думать плохо и отказывать в работе по предоплате.
А мы такого фрилансера по карте пробили, нашли где он живёт, напугали, так он потом ещё нам доделывал за бесплатно всякие штучки.
Самый худший сайт для работы.
Было бы ещё очень круто, если бы фл.ру не вырезал букву "ё" из текста заказа. Причём он не заменяет её на "е", а тупо варварски вырезает, и текст местами превращается в хуйню.
С чем это технически может быть связано — у меня даже нет идей, это ж как надо наговнокодить, чтобы такое происходило?
Слышу боль носителя "ё" в имени )) У меня фамилия с "ё" :) Ай ноу, ват ю фил, бро!
Немного странно кажется кичиться выводом компанию в плюс за счет увольнения всех сотрудников, оставив на весь проект одного разработчика и думая что этого достаточно для роста проекта. Это верно только в случае остановки продуктового развития компании и перевода проекта в режим поддержки жизнедеятельности. А саппорт у проекта к сожалению, по опыту, лучше не стал, только скорость ответа замедлилась.
Вполне, если результат одинаков
А вот почему не наняли новую с новыми подходами — вопрос...
Рассадник мошенников.
Комментарий недоступен
Я так в то время смотрел на все эти перемены. Я понимал и принимал то, что в ламповые годы сервис зарабатывал муку. И что совершенно логично было бы сделать сервис с оглядкой на успешные западные модели монетизации. И я готов был платить. Но когда это происходит вот так вдруг и по всем фронтам перемены, и все усложняли жизнь пользователям. Это был шок. Ну, и все эти нелепые запреты на обмен координатами в личке с мониторингом ее содержимого. Взлетевшие цены на карусели и прочие места на главной. На обитателей колонки слева, забыл как она называлась, я вообще смотрел как на сумасшедших. В моем понимании, чтобы там быть на первых позициях, надо было торговать наркотиками. Ведь система продвижения и удержания наверху там была сделана по типу бессрочного аукциона. и раз ты смог туда вскарабкаться, то будь любезен плати каждую неделю. Иначе зачем все это было. А еще постоянный спам от мошенников, с рассылкой вирусов в архивах с "ТЗ", левые какие-то конкурсы и проекты. До 2013 года можно было в любой момент связаться с представителем администрации. А уже в 2014-м когда я пытался забанить один проект, связанный с воровством контента у дружественной компании, я замучался искать контактные данные хоть кого-то. Написал где-то в форумах. Поддержка пользователей называется. Даже не смогли сделать свое приложение для мониторинга и ответа на проекты. Я пользовался сторонним. FL tray тоже бету не пережил, насколько я помню. Как-то в одночасье стало все плохо.
Это все конечно печально, но..
Разве есть какие то аналоги в русскоязычном фрилансе чтобы найти исполнителя на попроектную работу?
При рассадник демпинга и клиентов ищущих скидки полностью согласен. Все нормальные исполнители перешли на апворк. Найти индивидуального исполнителя выше среднего за любые деньги - нереально. Остались новички и в топах - компании под видом фрилансеров, которым еще выгодно работать за счет высоких позиций и прямых заказов в обход опубликованных проектов
А что стало с навыками сарафанного радио, или, как сейчас говорят – "нетворкинга"? При том, что практически все пользуются так называемыми "социальными" сетями? Почему нельзя компетентного человека через знакомых отыскать? С портфолио и отзывом так сказать "из первых рук"?
P. S. Странно, что здесь вы пишете, что "все ушли на апворк" (и это воистину так), а в комментарии выше говорите, что так, как работают российские биржи – "лучше чем 20%". А ведь там еще комиссия палки 4%, комиссия банка при конвертации, налог ИП УСН 6% все платят, и все равно оказывается-то для людей гораздо лучше работать именно там.
freelansim.ru
есть какие то аналоги в русскоязычном фрилансе чтобы найти исполнителя на попроектную работу?
Сергей, здесь и далее Вы говорите только и исключительно об IT-специализации?
В любом казусе, мне будет интересно прочитать, если Вы расскажете об этом затруднении максимально посильно подробно.
--
Статья с заглавием "Как реализовать мечту многих предпринимателей и управлять бизнесом удаленно", по сути прочитанного оставила впечатление "Как убить свой бизнес, поручив наемному директору добывать прибыль через сокращение расходов". Таких примеров тысячи, и главное, что авторы подобных повествований искренне считают себя прогрессивными руководителями.
Ну, все правильно. Наемному варягу поставили цель "показать отчет с прибылью". Варяг разогнал всю команду, минимизировав издержки, и показал акционерам красивые отчеты. Это примерно как в 90-е новые владельцы заводов, отжавшие производство в ходе Большого Хапка, нанимали директоров, которые сокращали нахер всех рабочих, продавали с молотка все оборудование и сдавали в аренду коммерсантам заводские площади, оставляя в штате только главбуха, двух замов и секретутку. Расходы минимальные, по отчетам завод приносит прибыль, а что случится, когда готовая продукция на складах кончится, такому директору вообще насрать, он к тому времени получит свой золотой парашют и будет отдыхать с секретуткой на Мальдивах.
Компанию конечно вырулили, но рынок настолько вырос, что проворонили какие-то более глобальные изменения - теперь есть youdo.com, есть upwork.com
Попробуйте хотя бы сделать русскоязычный toptal.com
Просто "когда-то" fl.ru был всем, теперь - просто маленький игрок.
Не уверен, что стоит так рассказывать о работе прошлой команды. Но и не берусь судить правда ли всё то, что описано. То самое "непрочитанное" мозолило глаза полгода, как минимум. Да и падал сайт с подозрительной стабильностью. Однако, моё отношение к ресурсу резко поменялось за последний год. Раньше я его откровенно хоронил, сейчас это снова стал для меня вполне рабочий инструмент. Опять же, наконец я вижу рекламу сервиса, на этом фоне, повышение платы за pro аккаунты смотрится не таким уж не обоснованным. Да, пожалуй, соглашусь, платить за отзыв о проекте с бюджетом более 100К немного грустно, но сайт привёл этого клиента, чего уж там. Хорошему менеджеру отдашь не меньше 10%. Так что, пока искренне пожелаю удачи.
Помню, как несколько лет назад кто-то спиздил и выложил их исходный код
Наверно кто-то из уволенных прогеров
На Fl если вдруг захотите работать на прямую с исполнителем то вероятность что вас кинут как минимум на предоплату вырастает до 100% ! Походу у них есть свои аккаунты «исполнителей» которые автоматом откликаются на задание и если работать без БП, то берут предопл или оплату, скидывают совершенно не то что в задании и всё слив, работа якобы выполнена! Три раза наступил на эти грабли) ответ админа просто поражает, это ваши проблемы идите в полиций мы не занимаемся разбирательствами, так как мы БЛЯДЬ греем яйца на Бали! Так вот господин гендир скоро твои яйца будут загорать без тебя! Мошенник ебучий!
Работайте по договору, "в белую", Безопасная сделка лишь реализует эту функцию.
Статья интересная, можно извлеч определенные уроки для себя.
Но сам сайт стал ужасным(не о дизайне)... Почти за каждый клик по сайту теперь просят деньги и сумма постоянно растет... Давно уже ушел с этой биржы, все равно там прямых исполнителей практически нет, одни перекупщики заказу друг другу перекидывают.
Проще создать свой сайт с хорошо представленной информацией и получать с него заказы.
Компанию приготовил к продаже. Соответственно "немного" улучшили показатели, чтоб показать, что есть "рост и перспективы".
Отличная статья про командообразование. Я не понимаю, почему все в комментах обсуждают качество сервиса, если статья совсем не об этом?
Комментаторы заинтересованные не связаны с командообразованием, и в подавляющем большинстве - пользователи сервиса.
Потому что они не из этой ЦА. Пишут пользователи, а речь в статье шла о менеджменте. И, на мой взгляд, статья выше всяческих похвал и сверхценная для управленцев.
Почитал, но так и не понял как конкретно исправили кучу ошибок в сайте и уменьшили количество разработчиков.
Закрыли колл-центр - повесили вместо него чат, уволили программистов - все равно ничего не делали, создали групповой чат и разъехались по курортам, profit =)
Судя по тексту, пригласили толкового паренька, который разбирается в разработке, и который три года назад стал совладельцем. Тот внедрил современные методики разработки и отдали на отусорс devops (автор по вершкам нахватался, называя это - ежедневные блиды) и переехали в облако.
Все это говорит лишь о том, что «Ад.кг» просто перестал слушать своих пользователей. Сервис для акционеров.
Зачем вы убрали "Услуги" ? это была единственная полезная вещь на сайте.
вам что жали те 8тыс в месяц которые я и десятки других платили?
Вот выручка выросла в 2 раза, а как изменился трафик и количество задач за 5 лет?
Если падение незначительное несмотря на описанные в комментариях факты - то автор вполне справедливо может быть доволен результатом.
Если упало например в 5 раз - то достижения сомнительные.
Можно эту информацию раскрыть?
Судя по similarweb.com трафик fl падал и значительно, сейчас только начинает немного подниматься. Для сравнения freelance и kwork гораздо более ровно идут https://prnt.sc/iq0mns
Ай, молодца! Так и надо, главное построить процессы!
> Чем меньше людей останется в компании, тем лучшеа, ясно
А что скажете у тех, у кого реальный опыт. Сотрудники же ничего не хотят нового, а надо. Формат простой - кто готов к переменам - поехали, кто нет - увольняется? Сталкиваюсь сейчас с таким..
Кстати по статье - сколько лет ему для этого понадобилось?
Кому надо?
Офигительная статья.
Прийти работать и смотреть рекламу? Прийти работать, где комиссия 14,9, а средняя сумма от заказчика 500 ₽?
Добро пожаловать на FL.
Посоветуйте биржу фрилансеров, для подбора исполнителя, пожалуйста. Сложилось впечатление что лучшее предложение цена/качество на upwork сравнивал только с freelance.
P.s. проект мелкий локальный.
https://freelance.ru/
Дублируйте проект на всех всех биржах, и адике (ад-fl в русской раскладке) и на freelance и на фрилансим и т.д. Разницы особой нет, а активно работающие фрилансеры сидят на всех параллельно, еще и агрегаторы используют для сбора проектов отовсюду. Что бы вам не рассказывали, на территории бывшего Союза есть порядка 30 000 - 60 000 постоянных фриансеров. И их вы найдёте на основных площадках.
Без разницы, надо смотреть портфель, проверять компетенции и собственно управлять проектом, вы же именно на этом хотите сэкономить, идя на фриланс?
Оптимизация это хорошо,но она не должна сказываться на кошельках и удобствах пользователей сервиса.
Одно не пойму,уже не первый год всё со всех углов кричат ФЛ.ру : "всё хуже и хуже», а сайт , знай, ценник повышает,вводит плату за любое телодвижение и прочее подобное,понятно,что бизнес во главе угла,но ведь профессионалы-пользователи «кончится» могут..
Сейчас уже столько возможностей себя продвигать, что настолько замонетизируемые сервисы не нужны. Плюс очень много заданий в стиле "оформить заказ в таком-то магазине", "написать в группе, что админ - говно", "поставить в приложении WOT плюс/минус такому-то сайту".
Отличная статья, все молодцы!-)
Ой помню как выложили аж весь код фл
Такой там бардак творился , что никому не посоветуешь
Релизились помню часами, закрывая полностью сайт :)
Спасибо за кейс. Удалось ли добиться роста компании?
FL умер, как в свое время IRR. То, что им пользуются, ещё ничего не значит.
Полноценной альтернативы в русском сегменте нет.
Есть Freelansim. Но за год там получил только один заказ среднего уровня. Есть YouDo. Но это не IT, хотя и заказ был и пару исполнителей на верстку находил.
UpWork, конечно, хорошо. Но, порог входа высокий и, если ты иногда фрилансер, всегда будешь на задворках.
Для дизайнеров есть хорошие группы в фейсбуке, которые превратились в телеграм-каналы. Не знаю насколько эффективны, но попробовать имеет смысл.
В остальном, ищешь среди друзей-знакомых «посоветуйте хорошего специалиста на react native». Вдруг повезет.
Ещё есть хороший твиттер. Но это годы работы, общения, сбора вокруг себя определенной тусовки.
Насчет бухгалтерии на аутсорсе и ликвидации службы поддержки. Когда стало ясно, что мне как ИП надо будет применять онлайн-кассу, я пыталась выяснить, как ее "связать" с безопасной сделкой на FL.
Девушка из поддержки не поняла вопроса! Мне ответили, что ее для одних направлений внедрили, для других внедряют - но говорили о_себе. О чеках на собственые комиссии! То, что фрилансерам тоже надо чеки печатать, им не приходило в голову в принципе. Аутсорс.
То что оптимизировали затраты правильно. Почистили коллектив от бездельников тоже правильно. Но вот продукт мало изменился и наибольший косяк с точки зрения удобства пользования это отсутствие фильтра по проектам где есть не просмотренные ответы. Это же пи...ц если нужно найти не просмотренный ответ который накрылся десятью страницами более свежих ответов на проекты. Про остальные косяки не буду сейчас вспоминать т.к. они все вместе взятые в 10 раз меньше мешают чем этот косяк.
fl.ru просто омерзителен своей жадность.. больше сказать нечего да и незачем
Комментарий недоступен
Фл.ру ещё существует?...
аааа, так это вы загубили ранее классный сайт? вы знаете, что теперь у вас невозможно подобрать исполнителя, т.к. все отзывы фальшивые - их могут оставить только те пользователи, которые фактически вам заплатили?
Я раньше покупал у вас проекты на приличные суммы - теперь этого не делаю.
Писал о проблеме в поддержку - ей похрену на проблемы пользователей, и насрать на то, что они не могут пользоваться сервисом.
В итоге, это идиотское управление, как я понимаю, привело к тому, что сервис по факту не управляется. Думаю, он скоро загнется.
Загубил проект Воропаев (приговаривая, что зарплата в 600 тысяч его не мотивирует).
АД.ру еще жив?
Из важного - только про стаю единомышленников, эффективно сопротивляющуюся любым изменениям. Это, к сожалению, именно так - любой коллектив образует более-менее устойчивую систему, которая от увольнения пары-тройки самых вредных персонажей, нисколько не меняется .. и от найма кого-то нового обычно не улучшается (по принципу "бананы брать нельзя, потому что тут так заведено")
Довольно часто сталкивался с нелогичным, невыгодным, неправильным поведением ладно бы рядовых сотрудников и менеджеров - но и директоров компаний - действующих мягко говоря, иррационально, во вред и лично себе и репутации своей компании тоже.
Поскольку я так-то зануда, всегда старался выяснять - почему люди ведут себя так, а не иначе - когда ответ удавалось получить (со временем) - да, часто всплывали какие-то левые схемы, чей-то личный финансовый интерес, или еще - попытки прикрыть пятую точку кхм, задним числом :) И еще конечно чьи-то давние обиды и соперничество, а также начесывание ЧСВ - выражаемое, в том числе, и имиджевых рекламных статьях, ничего кроме раздражения не вызывающих.
А про попытки убрать явный бардак, и решить проблемы - ответом будет классическое:
"- Это чьи овцы на нашей лужайке? Почти всю траву уже объели?
- Это _чьи надо_ овцы, всё договорено, не лезь не в своё дело, баран".