Telecom Daily: использование SMS в России сократилось на 20% в 2017 году

Операторы исключают SMS из пакетных тарифов, предлагая покупать их поштучно или переходить на мессенджеры.

Российские абоненты стали отправлять меньше SMS, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков. На фоне этого крупные операторы, за исключением МТС, сильно сократили или вовсе исключили SMS из пакетных тарифов.

Сейчас один абонент отправляет 20-25 SMS-сообщений в месяц с учётом смартфонов и кнопочных телефонов, два-три года назад этот показатель был на уровне 40 штук, рассказала партнёр AC&M Consulting Оксана Панкратова.

С оценкой Панкратовой согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его расчётам, в 2017 году использование SMS в России сократилось на 20%. «Пакеты объёмом 500 SMS и более просто не расходуются, поскольку владельцы смартфонов имеют в использовании до трёх мессенджеров», — пояснил он.

«Мегафон» в июне 2017 года исключил SMS-пакеты из пакетных тарифов линейки «Включайся», кроме «Пиши» и Премиум». «Вымпелком» (бренд «Билайн») исключил SMS из своего самого дешёвого тарифа, предложив покупать их дополнительно по 1,5 рубля за сообщение. Tele2 в 2017 году снизил объём SMS-пакетов в нескольких тарифных планах до 50 штук.

«Мы не хотим, чтобы наши клиенты переплачивали за огромные объёмы SMS, которые они не используют. Вместо этого Tele2 включила в тарифы безлимитные социальные сети и мессенджеры», — пояснили в компании.

В МТС сообщили, что потребление SMS-сообщений на смартфонах последние несколько лет стабильно держится на уровне 25-30 SMS на абонента в месяц, несмотря на растущую популярность мессенджеров. Включение SMS в пакетные тарифы позволяет пользователям не считать потребление сообщений, отметил вице-президент по маркетингу МТС Вячеслав Николаев.

Поштучную продажу SMS Кусков связал с попытками операторов дополнительно заработать на этой услуге. По словам опрошенных «Коммерсантом» аналитиков, выручка операторов в этом сегменте остаётся стабильной, в том числе за счёт SMS-информирования и рассылок для бизнеса.

1212
30 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Когда мне звонят с вотсапа сбрасываю и прошу перезвонить по человечески, нет там никакого качества. И это в Москве с 4G, или качество постоянно плавает или задержки появляются, а если в тачке едешь так вообще рулетка. Особенно удивляют когда звонят из домашнего региона, не пойму откуда это крохоборство) Связь копейки стоит

16
Ответить

Попробуйте так же позвонить через Телеграм , связь неплохая да и работает в разы шустрее чем Ватцап.

2
Ответить

В Японии с мобильных переписываются исключительно eMail'ами. Стоимость почты уже включена в тарифы (её работа не требует подключения к интернету, траффик идёт своим каналом). Стоимость 1го сообщения стоит 0.1 йены (5 копеек) и не налагает ограничений на размер. Ну и каждый телефон уже адаптирован под работу с такими сообщениями, т.е. вам не нужно ставить какие-либо приложения.

3
Ответить

Обычно в таких случаях поышают цены на услуги, так что готовьтесь к ценам 10 руб за смс

1
Ответить

отличный маркетинг - смсками не пользуются? давай цену в 3 раза повысим, вдруг сможем смс спозиционировать как премиум-услугу.

5
Ответить