Офтоп Albert Khabibrakhimov
2 137

Telecom Daily: использование SMS в России сократилось на 20% в 2017 году

Операторы исключают SMS из пакетных тарифов, предлагая покупать их поштучно или переходить на мессенджеры.

В закладки

Российские абоненты стали отправлять меньше SMS, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков. На фоне этого крупные операторы, за исключением МТС, сильно сократили или вовсе исключили SMS из пакетных тарифов.

Сейчас один абонент отправляет 20-25 SMS-сообщений в месяц с учётом смартфонов и кнопочных телефонов, два-три года назад этот показатель был на уровне 40 штук, рассказала партнёр AC&M Consulting Оксана Панкратова.

С оценкой Панкратовой согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его расчётам, в 2017 году использование SMS в России сократилось на 20%. «Пакеты объёмом 500 SMS и более просто не расходуются, поскольку владельцы смартфонов имеют в использовании до трёх мессенджеров», — пояснил он.

«Мегафон» в июне 2017 года исключил SMS-пакеты из пакетных тарифов линейки «Включайся», кроме «Пиши» и Премиум». «Вымпелком» (бренд «Билайн») исключил SMS из своего самого дешёвого тарифа, предложив покупать их дополнительно по 1,5 рубля за сообщение. Tele2 в 2017 году снизил объём SMS-пакетов в нескольких тарифных планах до 50 штук.

«Мы не хотим, чтобы наши клиенты переплачивали за огромные объёмы SMS, которые они не используют. Вместо этого Tele2 включила в тарифы безлимитные социальные сети и мессенджеры», — пояснили в компании.

В МТС сообщили, что потребление SMS-сообщений на смартфонах последние несколько лет стабильно держится на уровне 25-30 SMS на абонента в месяц, несмотря на растущую популярность мессенджеров. Включение SMS в пакетные тарифы позволяет пользователям не считать потребление сообщений, отметил вице-президент по маркетингу МТС Вячеслав Николаев.

Поштучную продажу SMS Кусков связал с попытками операторов дополнительно заработать на этой услуге. По словам опрошенных «Коммерсантом» аналитиков, выручка операторов в этом сегменте остаётся стабильной, в том числе за счёт SMS-информирования и рассылок для бизнеса.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 30, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34481, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Mar 2018 08:37:05 +0300" }
{ "id": 34481, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34481\/get","add":"\/comments\/34481\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34481"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Ещё бы количество минут сократили в пользу интернета... А то на Меге дают 600 минут из которых улетает максимум 10-20. А всё потому что звонки через FaceTime и WhatsApp дают максимальное качество звонка, чем звонки через мобильную сеть.

Ответить
13

Когда мне звонят с вотсапа сбрасываю и прошу перезвонить по человечески, нет там никакого качества. И это в Москве с 4G, или качество постоянно плавает или задержки появляются, а если в тачке едешь так вообще рулетка. Особенно удивляют когда звонят из домашнего региона, не пойму откуда это крохоборство) Связь копейки стоит

Ответить
0

Ну не знаю. Я в Москве тоже живу и наоборот прошу на FaceTime или другой мессенджер перезвонить. Юзал Теле2, МТС, Йоту и Мегафон, везде связь была хуже чем в мессенджерах. Через FaceTime связь вообще кристально чистая.

Ответить
2

Попробуйте так же позвонить через Телеграм , связь неплохая да и работает в разы шустрее чем Ватцап.

Ответить
0

Звонил через Telegram, но почему-то хуже получается, чем через WhatsApp.

Ответить

0

К сожалению , я не силён в архитектуре сетей, поэтому сказать не могу. Но факт в том что звонки через интернет качественнее обычных звонков.

Ответить
3

В Японии с мобильных переписываются исключительно eMail'ами. Стоимость почты уже включена в тарифы (её работа не требует подключения к интернету, траффик идёт своим каналом). Стоимость 1го сообщения стоит 0.1 йены (5 копеек) и не налагает ограничений на размер. Ну и каждый телефон уже адаптирован под работу с такими сообщениями, т.е. вам не нужно ставить какие-либо приложения.

Ответить
1

Обычно в таких случаях поышают цены на услуги, так что готовьтесь к ценам 10 руб за смс

Ответить
5

отличный маркетинг - смсками не пользуются? давай цену в 3 раза повысим, вдруг сможем смс спозиционировать как премиум-услугу.

Ответить
3

Это не маркетинг. Просто выручка отдела по передаче смс сократилась, а ведь дорогостоящие станки требуют обслуживания, и не хватает денег на зарплаты людям.

Ответить
0

правильно. поэтому отпугнем оставшихся ретроградов.

Ответить
1

не ищите логики в маркетинге меги и прочих опсосов-ее там нет. только жажда денег

Ответить
0

конечно, это не правда

Ответить
0

конечно)

Ответить

–9

Последнее мое смс было в 16.. нет, все таки в 17 году в сентябре/октябре

Ответить
7

Держи нас в курсе

Ответить

0

У меня примерно также, получаю в основном только входящие)

Ответить

1

наверно, 20-30 сообщений на номера 900 ?
+ 1-2 сообщения родителям

Ответить
0

Кто-то все ещё пользуется 900? Есть же мобильный банк приложение, как по мне намного удобнее

Ответить
0

на телефон себе 200 рублей кинуть, проще через 900

Ответить
0

...потребление SMS-сообщений на смартфонах последние несколько лет стабильно держится на уровне 25-30 SMS на абонента в месяц...
Главный СМС-спамер страны - МЧС за месяц присылает больше)

Ответить
2

Мне чаще от банка приходят СМС, от МЧС давноооо ничего не было

Ответить
0

Операторы be like:
«Тогда дадим пользователям пакет из 300 смс!»

Ответить
0

её работа не требует подключения к интернету, траффик идёт своим каналом

ну наверное все-таки интернет-трафик до smtp-серверов не тарифицируется.

Ну и каждый телефон уже адаптирован под работу с такими сообщениями, т.е. вам не нужно ставить какие-либо приложения.

встроенный email-клиент в телефоне есть не только в Японии)

Ответить
0

О чем эта новость?

Ответить
0

О бизнесе. У него проблема с СМС-информированием.

Ответить
0

Уверен, 90% Сообщения интернет банкинга, 2FA и тп

Ответить
0

СМС приходит только от магазинов и какого-то депутата от Единой России - все никак не найду время написать на него жалобу в Роскомнадзор ибо согласия на смс депутату Григоренко я не давал. Интересно как будут выворачиваться - штрафанут или отпишутся.

Тем не менее смс еще иногда отправляют, и уменьшать или убирать из тарифа их глупо, куда более интересно сделали ТТК Мобайл у них на смс вообще нет ограничений.

Ответить
0

Продавать не умеют, вот и всё.
PS У некоторых) операторов стоимость смс в соседний регион двукратная по цене внутри своих абонентов.

Ответить
0

Как по мне убирать смс совсем ещё рано, на кнопочных телефонах нет мессенджеров впринципе

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }