Автомойка 2018! Почему мы этот бизнес не развивается?

Всё началось чуть больше года назад… Смотря на свой автобизнес, я понимал, что его время в обычном представлении рано или поздно закончится, и мне срочно нужно что-то поменять! Я начал искать.

Начал с банального. Развивал соц. сети, принялся делать креативные рекламные кампании на радиостанциях и т.д. Это работало! Но, эффект был краткосрочный, и у меня оставались вопросы.

После очередного разговора со своими друзьями о том, что совершенно всё уходит «в карман», меня осенило! Я лихорадочно достал телефон и начал копаться. Я перестал звонить в такси. Зачем? У меня есть Uber/Yandex. Давно ли я звонил, чтобы заказать себе еду? Давно. Я могу заказать её в 2-3 клика. Одежда? Те же 2 клика и мне всё привезут! А почему бы мне не попробовать сделать аналогично со своим автокомплексом?

Многие люди тратят десятки минут на поиски автомоек в навигаторах или поисковых системах. Пытаются дозвониться до администраторов (а это больше, чем у половины автокомплексов проблема). Но! Даже при всём при этом, нет гарантии «успеха». Нет мест, не дозвонился и т.д. Можно поехать на ближайшую автомойку и постоять в очереди. Но, время – самый драгоценный ресурс. И не каждый готов его тратить. А что, если объединить все проблемы и решить их во всё те же 2-3 клика? Что, если я дам людям инструмент для удобного планирования своего времени? В замен приобрету постоянных лояльных клиентов = хорошую прибыль.

Забавно, что люди, которые хотели дать мне решение этих проблем, искали меня сами!

На момент создания мобильного приложения, мой оборот составлял около 500 тыс. руб.

1. Запуск

Помимо решения проблем для клиентов, мобильное приложение дало мне возможность решать и мои собственные проблемы как руководителя. Электронный журнал - очень прост для использования персоналом. Он позволял видеть всю картину происходящего в режиме он-лайн (загруженность, выбранные услуги, время мойки, и т.д.), а также собственная СРМ система, с помощью которой мог отслеживать абсолютно всю работу, видеть всю аналитику и вносить изменения и дополнения, опираясь на эти данные (к слову, первые результативные акции делал, отталкиваясь именно от этой аналитики).

Обучение персонала заняло 20 минут! Синхронизируется приложение клиента и администратора автоматически после выбора удобного времени для записи и желаемой услуги. На планшет/компьютер администратору поступает уведомление о новом заказе. Сотрудник готовит «свободное место» к назначенному времени (временной промежуток для клиента, за который можно было записаться, руководитель выбирает самостоятельно в личном кабинете) Всё очень просто. Конечно, поначалу были «ляпы» со стороны администраторов, но в течение недели мы полностью решили все вопросы.

Второй вопрос, который у нас встал, это как рассказать клиентам, что мы сделали действительно удобный инструмент? Первый месяц я осознано действовал без рекламы, так как хотел всё «обкатать» на наших постоянных гостях для дальнейшего развития. Сейчас Вы можете смело начинать действовать с первого дня! Наша команда начала рассказывать и показывать, как работает наш новый продукт. Были и скептики. Но, всё-таки интереса со стороны наших гостей, хотя бы на то, чтобы просто попробовать, было в разы больше.

Итог! В первый месяц 37 скачиваний. Без какой либо рекламы. Только живое взаимодействие с клиентом.

2. Продвижение

Помимо удобных преимуществ, в приложении есть система лояльности, которая привязывает клиентов конкретно ко мне. У них появляется стимул вернуться и потратить бонусные накопления. От этого «сарафан» заработал активнее. Рос интерес, и я понимал, что нужно усиливать продвижение.

Мы сделали современный продукт! И, конечно же, в первую очередь, мы решили сделать упор на рекламные кампании в интернете и конкретно в соц. сетях. Эффект получился ВАУ, при вложениях в 2500 рублей. Пользователям было интересно, и количество скачиваний увеличивалось каждый день.

За первую неделю рекламной компании в «Instagramm» и в «Вконтакте» - ещё 78 скачиваний.

Параллельно с этим велась работа с персоналом. Удобство – это, конечно, хорошо. Но мы не могли забывать о качестве наших услуг, иначе всё бы рухнуло и могло дать обратный эффект!

Постепенно мы продолжали увеличивать рекламную кампанию, даже попробовали радио, что также дало неплохой результат. Плюс, в синергии «сарафана» и широкого освещения в СМИ, интерес проснулся даже у старшего поколения! Им также стало любопытно, как можно забыть об очередях и получить часть денежных средств обратно на счёт. С людьми из этой категории, было только живое общение. От этого, у них в разы повысилась лояльность к нам! Думаю не нужно говорить о том, что эти люди стали нашими постоянными клиентами после первой мойки.

3. Работа с аналитикой

На протяжении 2-3 месяцев мы следили за аналитикой. Мы стали чётко понимать, что чаще всего покупают наши гости, а чем они пользуются не так часто, как нам хотелось бы. Оттолкнувшись от этого, мы начали делать различные акции. Через короткий срок нам удалось заполнить «пустое» время.

4. Итоги

За год работы. Мой оборот вырос до 900 тыс. руб.

Мы подключили около 2500 новых клиентов. 65-75% из них стали регулярнее пользоваться услугами нашего автокомплекса. Лояльность клиентов выросла в разы. Благодаря этому продукту, мы всегда держим руки на пульсе, вне зависимости от погодных условий!

Итоги в цифрах:

Количество скачиваний за 2017 год – 1974

Среднее кол-во скачиваний в месяц 165

Средний чек:

Январь 2017 – 280руб.

Январь 2018 – 340руб.

44
26 комментариев

за почти 20 лет, что я езжу на машине - ни разу не звонил на мойку записаться или еще зачем-то...

мойка - это спонтанное, еду - о, мойка!, заехал, ну подождал 15 минут и помыл

работать надо в направлении чтобы узбеки шевелились и учить их мыть хорошо и быстро, а то когда твою машину моют 1ч20 минут (у меня такое было) и после ты видишь, что корпуса зеркал со стороны кузова все равно грязные возникает, мягко сказать, недоумение

от заказа такси и еды мойка отличается тем, что такси и еда нужны в любом случае прямо сейчас и ты ищешь способ это решить, а машину я по 3 месяца не мыл, бывало такое (на сервисе на ТО помыли)))

4
Ответить

Вы и правы и нет. Вернее вы правы в своём мнении и подходе, с другой стороны я например мою машину раз в неделю, иногда чаще. Но лично мне было бы удобно заранее записаться так через приложение и знать, что вечером по пути домой я заеду и не буду ждать очереди.
Ну и выбор мойки спонтанный я не люблю - нашёл хорошую и мою там только.
Так видимо для представленного в статье сервиса я клиент, вы вряд ли, но в любом случае человек развивает свой бизнес, причём делает с умом это, и это похвально

4
Ответить

мне нужно мыть 2 машины раз в неделю. Свою и супруги. Т.к. нам приятно ездить в чистых машинах. Мойка машин стоит 350-450руб. т.е. на мне автомойка с нашим приложением начала зарабатывать 8*400руб. Раньше я мыл машины хорошо если 1 раз в месяц, потому что это стресс. если моешь 1 раз в месяц, пытаешься угадать с погодой, и таких же хитрых, как ты весь город. а в дождь не моешь и так и ездишь в грязной машине ))))

Ответить

65-75% из них стали регулярнее...

Как только вижу дельту в статистике, понимаю, что эта статистика была выдумана минуту назад.

2
Ответить

С чего вы взяли?
Вместе с приложение идёт СРМ система. Мы наблюдаем такую динамику.
Все цифры есть

1
Ответить

Что за город хоть?

2
Ответить