Анна Анчева
115
Блоги

Аутрич (Outreach) - новое слово в SEO-продвижении

Outreach - это основа белых методов внешнего продвижения сайтов, которые крайне не популярны в русскоязычном сегменте. Основная причина заключается в том, что внешние ссылки невозможно создать быстро. При этом мало кто умеет делать эффективный аутрич.

Поделиться

В избранное

В избранном

Клиентам нужно сдавать отчеты о проделанной работе каждый месяц. Намного проще использовать биржи ссылок: Sape, Miralinks, Gogetlinks или крауд-маркетинг. Тогда отчеты видны, их можно проверить. Но после полугода продвижения часто оказывается, что позиции не растут, трафик не увеличивается. Оказывается ссылки для отчета не дают результатов. Как быть? Об этом я и хочу сегодня рассказать.

Черное и белое СЕО

Поисковики уже много лет ведут борьбу с черными методами продвижения. Да они, еще работают, но показывают слабые результаты. При этом риск получить санкции намного больше.

Получается палка о двух концах: с одной стороны - клиент, который хочет видеть результаты работы в виде реальных ссылок, с другой стороны - сео-специалисты, которые не видят никакого другого выхода, как купить эти ссылки, чтобы показать отчет.

Белые методы используются в основном только крупными компаниями, мировыми брендами. У них есть понимание, что у черных методов нет будущего. Да и настоящее в тумане. У тех, кто готов ждать, а не требовать отчета в виде ссылок, есть светлое будущее.

Из-за того, что основное внимание приковано к биржам ссылкам, не развиваются белые методы. Сеошники с 2- и 3-летним опытом работы, расскажут в подробностях, как и где купить ссылки. При этом на вопрос, что такое аутрич или какие они знают белые методы создания ссылок, они ничего не ответят. Здесь наступает полный ступор. В лучшем случае вы получите ответ, что они где-то про это слышали…

В англоязычном сегменте ситуация в корне другая. Да, там еще используются черные методы продвижения. Но это не биржи ссылок, их там нет. Если существуют какие-то полумертвые площадки, все равно, нормальных ссылок там не найдете. В основном черные методы выполняют отдельные линкбилдеры. Это как правило PBN (Private Blog Network), web 2.0, крауд-маркетинг, автоматизированная регистрация в каталогах. Но и эти ссылки также дают слабые результаты.

Поисковики научились отделять спамные ссылки от естественных. Для этого используются автоматизированные системы плюс ручные методы. В Индии около 20 тысяч человек работают в Гугл-спам команде. Их основная задача отслеживать, обесценивать и наказывать за накрутку ссылочного ранжирования.

Поэтому крупные сайты используют в основном белые методы продвижения. Одна белая ссылка, по которой перетекает реальный трафик, перевесит тысячи, даже десятки тысяч спамных ссылок. За эти ссылки крупные сайты готовы платить дорого. У тех, кто умеет их создавать, есть шанс получить контракты на десятки и даже сотни тысяч долларов.

Если вас интересуют подробности о линкбилдинге, рекомендую посмотреть мое видео.

Как же создавать ссылки белыми методами? Мы решили начать серию уроков, посвященных аутрич. В них мы расскажем, какие методы аутрич существуют, как эффективно их использовать, а также рассмотрим основные ошибки в создании ссылок белыми методами.

Что такое аутрич?

Аутрич - это белые методы создания ссылок с помощью е-мейл-рассылки. При этом важно использовать индивидуальный подход к каждому письму.

Времена шаблонных писем, которые давали высокие результаты давно прошли, потому что каждый день на почту падает сотни таких, и их сразу же добавляют в спам.

Если Вы не хотите подобной участи, Вам нужно научиться не тратить время занятых людей зря.

Именно письма дают основные результаты коммуникации - не социалки и не холодные звонки.

Предлагаю Вам разобрать элементы правильного outreach.

Почему это важно?

Правильное написание писем на e-mail кажется элементарными или ненужными знаниями, но именно здесь часто допускают ошибку.

Как и многие другие, я споткнулся на неэффективном аутриче.

Потратил уйму времени, заблокировал пару почтовых ящиков, потратил несколько тысяч долларов на сервисы.

В итоге не создал ни одной ссылки.

Руки опустились, чувствовалось полное опустошение и бесполезность моей работы.

Тогда я твердо решил изучить всю существующую по этому вопросу теорию и полностью поменять практические подходы.

Я начал с исследования причин, по которым люди открывают и читают е-майлы.

МИР КРУТИТСЯ ВОКРУГ МЕНЯ

Дейл Карнеги писал, что самое важное для человека - это звук его имени.

Телефонные компании проводили исследование, какое самое употребляемое слово в разговорах.

Ничего удивительного - это слово “Я”.

“Мир вращается вокруг меня. Меня, меня, меня. Мой идол - это Я. Я не хочу е-майл от тебя. Я не хочу спам е-майл от тебя. Я хочу е-майл мне, для меня” - так говорил Сев Годин, популярный американский оратор, блогер, интернет предприниматель. И это правда.

Прежде чем понять, почему занятые люди читают е-майлы, необходимо разобраться, как избежать спама.

Когда принимается решение, читать е-майл или отправить его в спам, мозг ищет ответы на следующие вопросы:

  • Кто пишет мне? Это не спам?
  • Что они хотят?
  • Как долго придется это читать?

Сложно удержать занятых людей, если они Вас не знают.

К счастью, у меня есть эффективная методика, как избежать спама и дать правильные ответы на поставленные выше вопросы.

Секреты написания писем на e-mail

1. ПРЯМАЯ ТЕМА ПИСЬМА

Не надо придумывать мутные и только Вам понятные названия.

Тема должна быть простой и ясной как белый день.

Да, Вы можете добавить побуждающие элементы.

Для этого используйте рекомендации техники Эверест.

Создать идеальный заголовок поможет бесплатная утилита - калькулятор заголовков. Просто введите в специальное окошко придуманное название письма и проверьте его эффективность.

Приведу примеры возможных заголовков.

2. КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА

Самое важное для людей - это их время.

Для них важна каждая секунда.

Больше всего в Ваших сообщениях будет цениться именно краткость.

Вы должны сделать свое письмо максимально коротким.

Для этого обрежьте любую несущественную информацию.

Вспомните известное изречение Микеланджело Буонарроти, о том, как он создает свои скульптуры: “Я беру камень и отсекаю все лишнее”.

Сделайте то же самое с письмом на е-майл: уберите все лишние.

Оставьте только действительно ценную и важную информацию.

Нет специальных лимитов длины, но все же рекомендую максимальный объем для текста не более 1400 символов или 20 строк.

3. БУДЬТЕ ИСКРЕННИ

Не пытайтесь преувеличивать ценность Вашей информации.

Вы можете найти сильную сторону своего предложения и сделать акцент на ней.

Ваша цель - дать веские основания для того, чтобы заинтересоваться Вашим текстом.

Если письмо запахнет дешевой лестью или неискренними побуждениями, оно сразу попадет в спам.

4. БУДЬТЕ ПРОСТЫМ

Истории, шутки - это хорошо для других форм копирайтинга, но не для e-mail.

Вы получали письма с большим количеством картинок, ссылок?

Это похоже на то, что Вам пытаются продать все и сразу.

Посмотрите на письма Брайана Дина - максимально простой текст с реальными фактами.

Не делайте много предложений на Ваши товары в одном письме.

Включите естественно ссылку с призывом к действию.

Картинки, видео увеличивают результаты, но с ними тоже не переусердствуйте.

КАК ЗАСТАВИТЬ ЛЮДЕЙ ЧИТАТЬ ПИСЬМО

Основная масса новичков в начале аутрич ищет разные шаблоны.

Я также составил список из 30 шаблонов в начале своего пути.

Вы знаете, какие лучше всего работали?

Никакие…

Нужны ли в такой ситуации шаблоны?

Да, нужны…

Только шаблон в данной ситуации - это модель, которую должны одеть перед выходом на подиум.

Шаблон - это основа, которую нужно будет кардинально поменять под полностью индивидуальный ответ.

Если получатель хоть немного почувствует шаблонность и что письмо создано не для него, ваше предложение мигом окажется в спаме.

Чтобы правильно видоизменить шаблон, используйте 3 элемента:

  • персональность;
  • позиция;
  • убедительность.

ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Самое худшее, что придумали в рассылке - это сообщение “не отвечать на автоматический ответ” (Please do not reply to this automated message).

Это значит только одно - много других людей получит такую спам-рассылку.

Вы один из серой массы, кому пытаются скормить какую-то чепуху.

Это весьма неприятно осознавать, ведь каждый чувствует себя особенным и неповторимым.

Лучше всего сделать определенную домашнюю работу по изучению персоны, с которой Вы хотите установить контакт.

Важно в ходе анализа найти положительные стороны сайта и материалов на нем.

Чтобы подчеркнуть преимущества, используйте комментарии на веб-площадке и в социалках.

Многие владельцы сайтов читают комментарии, которые им оставляют.

Такой подход показывает, что Вы интересуетесь творчеством или контентом сайта.

Комментарии лучше написать за пару дней до непосредственно аутрича.

Проверяйте общие контакты, возможно у Вас есть совместные друзья.

Это упрощает процесс взаимодействия.

Обязательно используйте имя того, к кому вы обращаетесь, при написании письма.

Это увеличит шансы на то, что вашим предложением заинтересуются.

ПОЗИЦИЯ

Никогда не просите что-либо в первом письме.

Не критикуйте другую деятельность, найдите положительные моменты и акцентируйте на них внимание.

Лучше начинать с похвалы, но ни в коем случае - с лести.

Например, отметить, как контент их сайта отличается от других, чем он схож с контентом Вашего ресурса.

Наладьте дружеский контакт.

Никогда открыто не просите о ссылке на Вас, лучше попросите оценить Ваш контент.

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ

Не умоляйте о чем-либо в Вашем письме, редко используйте слово “пожалуйста”.

Ни в коем случае не будьте нахальным, только убедительным.

Вы должны убедительно изложить, почему Вам необходимо уделить внимание.

Предложите взаимовыгодное сотрудничество.

Людям не интересно, что Вам нужно, им интересно только, что им нужно и что они с этого получат.

Если у Вас нет ничего интересного предложить, лучше не тратьте время зря.

Не просите сразу о двух вещах в одном письме, сконцентрируйтесь на одной важной цели.

5 ЭЛЕМЕНТОВ ОТЛИЧНОГО ПИСЬМА ДЛЯ АУТРИЧ

Для написания классного письма нужны шаблоны.

Они помогают экономить время при составлении эффективного текста.

Вы должны быть максимально гибкими при написании индивидуального предложения.

1. Используйте имя

Любое письмо должно начинаться с короткого приветствия, а также имени.

Когда человек видит свое имя, у него начинает более активно работать мозг.

Так вы покажете, что адресуете письмо конкретному человеку, с которым хотите общаться.

2. Настоящий контекст

Лучше всего искренне восхититься чем-то ценным на сайте.

Для этого внимательно изучите ресурс и найдите то, что вызывает гордость у занятых людей.

Если Вы начнете с фразы: “Я хотел бы Вам предложить…”, то сразу потеряете контакт. Читать дальше не станут.

Начните лучше с восхищения: “Читал Вашу статью, там столько полезных идей, обязательно ими воспользуюсь…”

Покажите, что Вы знакомы с его творчеством.

Для этого до аутрич желательно оставить комментарии на сайте и в группах в социалках.

3. Желанная цель

Почему Вы шлете письмо, какова Ваша цель? Вы должны четко ответить на эти вопросы, прежде, чем начать писать.

Кратко изложите суть Вашего письма и объясните, чем Ваше предложение будет выгодно для получателя.

Если Вы хотите попросить об услуге, хотя лучше избегать таких просьб, лучше заслужите это право.

4. Убедительная подача

Это сильно переплетается с желанной целью.

Убедительная подача основывается на 2 направлениях:

  • чем это будет полезно: бесплатный высококачественный контент для блога, классный совет, полезный инструмент;
  • если Вам нечего предложить, просто похвалите за время, уделенное его аудитории.

Как я уже говорил ранее, избегайте слова “пожалуйста” как чумы.

Лучше сосредоточьтесь на том, что Ваше письмо принесет прямо к столу приготовленное угощение.

Например: “Я думаю Вам понравиться это читать, потому что Вы об этом писали уже…”.

Основной секрет подачи “пикантного блюда” - не усложняйте предложение, предоставьте готовый максимально разжеванный вариант.

Сделайте всю работу за читателя, чтобы ему осталось только проглотить “приготовленный обед”.

5. Подпись

Ошибочно использовать подпись с большим количеством кнопок всех соцсетей и логотипом компании.

Правильная подпись содержит Ваше имя, должность, личный или корпоративный сайт.

Это информация помогает разобраться в том, кто Вы.

Давайте рассмотрим пару приемов, которые сделают Ваш аутрич эффективным.

А) Используйте приглашающий тон

Вместо “Вы”, используйте местоимение “мы” - это создает чувство, что Вам помогут, Вас не бросят, налаживает дружеский контакт.

Б) Время отправки имеет значение

В понедельник слишком сложно получать письма для занятых людей.

В пятницу все мысли уже об отдыхе.

Среда и четверг - возможно удачное время, но бывает концентрации внимания не хватает, чтобы ответить на этой неделе, поэтому про ответ могут забыть.

Лучшее время - это вторник утром.

РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР

В данном примере мы использовали стандартные методы аутрич.

  • Первоначально мы действительно прочитали статьи автора. Отметили полезные элементы. Без такого анализа Вы не сможете подготовить индивидуальное предложение. Написали реальные комментарии на сайте и в социалках.
  • Отправили письмо во вторник.
  • Использовали понятную тему письма.
  • Поприветствовали, а также использовали личное имя блогера.
  • Искренне похвалили за полезный контент.
  • Попросили оценить нашу утилиту для кластеризации ключевых слов, которая пересекается с данной статьей.

В результате получили долгожданный ответ и белую естественную ссылку с этой страницы.

Так что индивидуальный взвешенный подход действительно работает.

ВЫВОДЫ

  • В аутриче не ждите ответы на каждое письмо.
  • Их процент может быть небольшим, ни в коем случае не сдавайтесь в такой ситуации.
  • Проанализируйте, что не так, возможно, есть какие-то недочеты, которые легко можно устранить.
  • Грубые ответы невежественных людей игнорируйте.
  • Бывает, что Ваши письма пропустили, можно вежливо напомнить об этом.
  • Собирайте положительную статистику, анализируйте, как можно улучшить результаты.
  • Не бойтесь потерпеть неудачу, лучше воспринимайте это как опыт.

Я раскрыл все основы аутрич, от которых важно отталкиваться. Для лучшего их понимания можете ознакомиться с моим гайдом.

Следите за нашими новостями, мы планируем более подробно рассказывать про различные виды аутрича.

Если у Вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

{ "author_name": "Анна Анчева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34586", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]