«Первая мысль — всё удалить и нарисовать заново»: медиахолдинг РБК провел ребрендинг

Изменились логотип, типографика и фирменные цвета.

«Первая мысль — всё удалить и нарисовать заново»: медиахолдинг РБК провел ребрендинг

13 марта 2018 года арт-директор маркетинговых коммуникаций медиахолдинга РБК Евгения Дацко рассказала историю ребрендинга компании.

Задача ребрендинга

В марте 2016 года в коммуникациях и в дизайне продуктов РБК использовался разработанный в 2014 году стиль. По словам представителей РБК, стиль выглядел устаревшим, тяжеловесным и не соответствовал принципам позиционирования бренда.

Фирменный шрифт RBC Grotesk плохо смотрелся на сайте, в газете и в журнале. Продукты выглядели разрозненно, а макеты — старомодно. Ощущения единой айдентики не было. При этом проводить очередное масштабное обновление стиля было опасно. Сайт, телеканал, газета, журнал генерируют новости 24/7 на глазах у 23 млн посетителей в месяц. РБК — крупный медиабренд, который должен быть массовым и узнаваемым.

Евгения Дацко, арт-директор маркетинговых коммуникаций РБК

Задача ребрендинга — создать единую визуальную систему, которая объединит продукты и коммуникации, будет отражать позиционирование бренда и может меняться, не переставая быть узнаваемой.

Над проектом работал 31 специалист.

Идея

По словам представителей РБК, медиахолдинг выбрал стратегию «Эволюция вместо революции».

Первая мысль — всё удалить и нарисовать заново. Но мы не могли так поступить с аудиторией РБК, которая ещё не успела забыть прошлый ребрендинг и привыкнуть к новому логотипу. Другой вариант — упростить и отсечь лишнее. Такая процедура вписывалась в позиционирование — РБК про факты, а не оценки.

Евгения Дацко

Исследования аудитории показали, что пользователи воспринимают логотип РБК из двух треугольников как дуальность точек зрения, а диагональ между ними — как объективность и развитие. Эта идея легла в основу ребрендинга.

Логотип и сетка

Креативная команда перестроила логотип и заметила, что он может стать основным элементом айдентики, а построенная на нем сетка — фирменным паттерном. По словам представителей медиахолдинга, РБК — это информационный «каркас», на основе которого думающие люди могут формировать собственное мнение. Сетка стала метафорой каркаса — того, на что можно опереться.

Изменения в логотипе РБК
Изменения в логотипе РБК
Изменения в логотипе РБК

Типографика

РБК взял за основу швейцарскую типографику с её основополагающим принципом конвенциональности — одни и те же элементы одинаково воспринимаются любой аудиторией в любом месте.

Был выбран шрифт Кристиана Шварца Graphic, кириллическую версию которого разработал графический дизайнер Илья Рудерман. Для продуктового дизайна был выбран шрифт Kazimir.

Наружная реклама РБК
Наружная реклама РБК

Основные визуальные элементы стиля РБК: белый фон, много «воздуха», крупные заголовки начертания Semibold, Regular для набора, заметная разница в кеглях разных стилей текста и верстка «флагом». Для акцентов в тексте используется «маркерное» выделение светло-зеленым.

Для информационной продукции был разработан дизайн, в основе которого — квадратный модуль.

Цвет

РБК отказался от темно-зеленого цвета в качестве акцента в пользу светло-зеленого. Основные фирменные цвета — белый, черный и светло-зеленый. Также есть расширенная цветовая палитра для использования в продуктовом дизайне или специальных маркетинговых проектах.

Результат

По словам представителей компании, новый фирменный стиль — лаконичный, эффективный и функциональный: «Нам удалось передать нейтральность, открытость и информативность РБК».

Медиахолдинг также обновил позиционирование сайта, газеты и журнала и разработал стиль «РБК Конференций».

Результаты ребрендинга комментирует генеральный директор агентства BBDO Branding Ольга Коновалова.

Слово «ребрендинг» звучит слишком радикально. Действия РБК — это эволюционный метод коррекции стиля, когда логотип и элементы меняются чисто технически. Дизайнеры описывают подобные изменения глаголом «чистить». Действительно, знак стал чище.

Новый шрифт также подходит бренду по характеру, но при этом общий облик не изменился с концептуальной точки зрения. Как правило, потребительский глаз не улавливает незначительных изменений. Можно предположить, что широкая аудитория не заметит новость об изменении стиля.

Если бренд хотел продемонстрировать аудитории развитие, то смелое использование типографики и слоганов должно помочь ему достичь цели.

Ольга Коновалова, генеральный директор агентства BBDO Branding

Планы на будущее

РБК внедряет новую стилистику во всех сферах работы компании: продуктах, коммерческих презентациях, маркетинговых активностях и при оформлении офиса.

Мы хотим быть единым брендом и разговаривать с аудиторией на одном языке независимо от того, в какой ситуации и какой продукт РБК она потребляет.

Мягкий ребрендинг — это только начало. В ближайшее время обновится сервис для частных инвесторов РБК Quote.

Евгения Дацко
1616
10 комментариев

Всю эту простыню можно было выразить 4 словами - убрали градиент, поменяли шрифт. Автору надо лечить графоманию

30
Ответить

Совершенно согласен.
И я не понимаю причём тут ребрендинг. Это скорее рестайлинг, даже не редизайн.

3
Ответить

«плохо смотрелся на сайте» - вот это экспертная оценка ребята! 👍

3
Ответить