Katerina Sheludchenko
505
Блоги

Почему мы организовали бизнес-процессы в Планфиксе и рекомендуем вам

Компания Link-Stream росла из чата ВКонтакте, затем — Skype, через несколько месяцев чат в Skype разделился еще на несколько чатиков, в одном из которых я строго-настрого запрещала общаться о работе, в другом — нельзя было писать о личном, в третьем — вообще нельзя было ничего писать, потому что я публиковала там новые правила работы. Когда в работе — 10-15 проектов по ссылкам, в одном чате обсуждать их более чем реально. Пока проектов не становится хотя бы 16:)

Поделиться

В избранное

В избранном

На 16-ом проекте мы попали в ад под названием “поймай инфу, если сможешь”, когда в чатах Skype неизбежно растет количество непрочитанных, а мозг взрывается от непонимания, что сейчас творится в проектах. Кто из фрилансеров сегодня работает? Какой из проектов “горит”? Какой проект сдавать? Какой проект проверить? Хороший вопрос, ответ на который я могла найти среди 369425797 сообщений, написанных в чате за ночь. Дальше так продолжаться не могло.

Что хотелось

Естественно, хочется всего и сразу:) Но нашему на тот момент зарождающемуся агентству требовалось не так много:

  • чтобы решение было недорогим (да, цена была одним из ключевых факторов, в идеале сервис искали условно бесплатный или с каким-то “вкусным” триалом)
  • в перспективе — чтобы сервис был разносторонним, т.е. хотелось к операционке прикрутить и CRM, и прием входящих обращений из группы ВКонтакте/Фейсбук, чтобы не переключаться постоянно по всем соцсетям
  • хотелось адекватных оповещений о входящих сообщениях и эти сообщения хотелось настроить. Мне как руководителю не обязательно знать, кто сколько за сегодня собирается разместить ссылок, мне нужно знать, какие проекты сегодня не могут сдать.
  • нужно было остро решить вопрос с сообщениями по каждому отдельному проекту. Общий чат Скайпа в тот момент вызывал кровь из глаз, и забегая вперед — спасибо вам, что так и не уступили напору клиентов и не реализовали общий чат в Планфиксе, потому что в 95% компаний он превратился бы в мусорку. У нас эта мусорка — в Телеграме:)

С этим набором хотелок мы отправили в Гугл/Яндекс, и спустя каких-то пару часов изучения условий, отзывов и обзоров остановились на Планфиксе. Честно говоря, первая подкупающая штука — это надпись на сайте:

Скорее всего, Вы попали сюда по рекомендации — и нас это очень радует

Фраза подкупила тем, что в тот момент мы как компания тоже росли исключительно из-за рекомендаций. У нас не было ни понимания, как рекламироваться, ни денег.

Было только желание развиваться в крауд-маркетинге и делать достойный продукт, а клиенты нарастали снежным комом, рассказывая коллегам о фрилансерах, которые делают хорошо и недорого.

Уже полтора года мы являемся клиентами Планфикса, и я хочу немного рассказать о том, как здесь можно наладить бизнес-процессы. Если Вы сейчас — в поиске подобного сервиса, присмотритесь к ПФ.

Стоимость

Изначально мы искали что-то “побесплатнее”, и в этом плане Планфикс, возможно, не единственный в своем роде, но времени изучать ВСЕ сервисы не было, а в популярных обычно триалы на 14 и 30 дней. ПФ давал постоянное бесплатное использование сервиса, если команда не превышает 5 человек. В тот момент нас уже было чуть больше, но постоянных фрилансеров — как раз 5. Сейчас ценовая политика сервиса такова:

Тарифный план планфикса

Кастомность

“Вы можете настроить под себя все что угодно” — говорили они. И не лгали. Иногда тот факт, что нужно настроить какую-то фишечку и тратить время — раздражает. Но чаще ловишь кайф от того, как после легких движений мышкой запускаются новые винтики (в голове почему-то сразу образ часов с открытым механизмом).

О кастомности Планфикса я могу рассказывать бесконечно, но постараюсь по списку обозначить то, что нравится больше всего:

  • Каждому отделу можно настроить свое рабочее пространство со своими кнопками (хоть на разделы Планфикса, хоть на внешние сайты, хоть на ссылки гугл-документов).
  • Хотим отображение задач не обычным списком? Вот, пожалуйста, и табличкой, и елочкой, и в клеточку, в алфавитном порядке или по дате последнего изменения.
  • В коллектив пришел новый сотрудник и его нужно всему обучить? Да легко — после регистрации в сервисе на него свалится список задач-обучалок, и это все настраивается, перенастраивается и подстраивается.
  • После завершения задачи в Планфиксе в нее по привычке из почты написал клиент? Ничего-ничего, мы настроим автоматический сценарий, по которому все письма в завершенные задачи будут переводить их в статус… какой там мы хотим создать статус? Например, “Переговоры с клиентом”. Красненьким цветом или желтеньким разрисовать задачу в этом статусе? Да как угодно.

В общем, список можно продолжать и продолжать, поэтому поехали дальше.

Аналитика

Честно говоря, до недавнего времени эта опция Планфикса была для меня дремучим лесом и я откровенно боялась строить там какие-то отчеты и настраивать аналитику по бизнес-процессам. Но гугл-таблицы настолько надоели своим количеством, что было решено один раз и по всем фронтам — реализовывать отчетность только через сервис. Опять же, кастомность тут играет злую шутку, потому что нужно выбрать время (в моем случае — несколько часов), основательно сесть, разобраться и настроить. Но результат — подробные красивые точные отчеты по всему чему угодно. Например, по расходам на хозтовары в офисе в разрезе дат. А могу клацнуть пару кнопок и посмотреть в разрезе видов расходов. Опять же доступ к любому отчету можно настроить по каждому отдельному сотруднику, чтобы у особо любопытных было поменьше искушений.

Аналитика в сервисе Планфикс

CRM

Да, это не АМО или к чему вы еще привыкли. Планфикс не позиционирует себя как CRM — он предлагает настроить простенькую систему общения с клиентами тем, кому не нужны специфические функции. Для нас как постоянных пользователей сервиса в CRM все понятно, но сомневаюсь, что есть те, кто реализовал в ПФ только этот функционал без бизнес-процессов. На скрине показываю, как менеджер по продажам осуществляет холодные звонки: слева — список контактов, далее — после звонка перетаскиванием из этого списка менеджер присваивает контактам новые категории (неинтересно, интересно, перезвонить, номер отключен и так далее). Если клиент покупает услугу — в его карточке заводим задачу, отдаем на выполнение в несколько кликов. Удобно? Более чем.

Работа с клиентами в сервисе Планфикс

Интеграции

За полтора года работы в сервисе могу с уверенностью сказать, что вопрос интеграций — это то направление, над которым команда работает очень плотно. Думаю, для 90% пользователей сейчас интеграций хватает с головой: тут большинство соцсетей (мы используем все интеграции), виртуальных АТС (используем Zadarma), с чатами (на сайте компании используем Чатру, все сообщения из чатов приходят в ПФ в виде задач для аккаунт-менеджера), и есть суперкрутая интеграция с Zapier, но ее пока не освоили (“гурманы” оценят). Открытое API — вишенка на торте.

Интеграция в сервисе Планфикс

Уведомления

Эта фишка Планфикса — одна из наших изначальных хотелок. Очень важно настроить уведомления в сервисе таким образом, чтобы не получать ничего лишнего. В базовом наборе типов уведомлений их около 10 штук, и по идеологии ПФ мое любимое — можно настроить ЛЮБОЙ тип события, при наступлении которого мне придет уведомление. Куда придет — тоже выбираю я сама. Очень порадовала интеграция с Телеграмом — я получаю в отдельный чат сообщения от сотрудников и сразу из чата им отвечаю. Некоторые типы уведомлений до сих пор получаю по почте (например, если сотрудник делает запрос на изменение дедлайна задачи).

Настройки уведомлений в сервисе Планфикс

Обновление

Супер крутой блог с прикольными гифками и понятными текстами (браво копирайтерам), есть канал в Телеграме. Единственное, что мне в процессе поиска мешает — это названия статей без ключевых слов. То есть статья о том, как реализовать передачу задачи по этапам между сотрудниками называется “На чьей стороне мяч”. В 2018 году все статьи выходят с ключами в названии, а вот старые тексты искать чуть сложнее.

Блог сервисов Планфикс

Обратная связь

Я уважаю компании, которые понимают, что они работают прежде всего для своих клиентов. У меня наберется пара десятков историй, когда компания работает для себя или для мифической высокой цели, при этом теряя клиентов (самый яркий пример — любая биржа фриланса). Так вот у этих ребят есть форум, где они регулярно мониторят клиентские хотелки и ОТВЕЧАЮТ, смогут реализовать их или нет. Объясняют, почему не получится или когда получится.

Форум сервиса Планфикс

Поддержка

Казалось бы, по всему миру шагает прогресс и мы стали лучше разбираться в том, как предоставлять крутой сервис, но на деле сталкиваешься с тупостью, хамством, отсутствием элементарного делового этикета и вечными факапами. Отдельная галочка для меня — это персональная клиентская поддержка. Я очень не люблю общаться с компаниями, в которых мне звонят разные операторы, не умеющие нормально записывать суть разговора в CRM. Знаете же такие истории, когда одному менеджеру объяснил, чего хочешь, а второй через день перезванивает и вообще не в курсе? Или если перевести общение в компанией в чат, то на многих сайтах просто реализовано обезличенное окно, и ты как будто пишешь в никуда. Я ценю личное общение с конкретным человеком, который решает мою конкретную проблему. И в этом плане я обожаю ПФ. Причин для этого три:

  • Скорость ответа. Чаще всего — в пределах часа-двух, может быть быстрее, если вопрос по мелочи, может быть дольше, если я в процессе настройки нашла какой-то небольшой баг (и его для меня исправят. Не будут ждать, пока наберется 134752859183758937 заявок, а исправят для меня).
  • Принцип ответа. Изначально немного бесило (не буду кривить душой), но сейчас понимаю, почему так. Служба поддержки чаще всего не тыкнет вас носом в решение вопроса. Они подскажут, по какому принципу нужно настраивать сервис, чтобы больше вы с подобной проблемой не обращались. Это смахивает на народную мудрость, когда тебе дают не рыбку, а удочку.
  • Конкретный человек. Да, я знаю, что на мой вопрос отвечает конкретно Олеся или Алиса, я уже знаю, что Олеся использует сокращение слова пжалста, а Алиса всегда начинает сообщения с моего имени. И нет, это не мелочи, эти люди уже знают меня и мои “слабости” в настройке ПФ, а я знаю, как объяснить им, чего хочу. Иногда мое объяснение бывает очень “корявым” (в спешке), но служба поддержки расшифровывает на раз. Обратите внимание на скорость ответа:
Клиентская поддержка сервиса Планфикс

Точки роста

Очень хочется мобильной версии для IOS. Синхронизации с Яндекс Диском. Автозаполнения шаблонов в гугл-таблицах. По мелочи еще хочется специфических фишек, которые мы уже озвучили службе поддержки и ждем реализации. Но несмотря на все это функционала более чем хватает.

Кстати, если у вас есть вопросы по поводу использования сервиса — пишите в комментариях, я как пользователь знаю ПФ на 70-80%, так что помогу разобраться и определиться.

{ "author_name": "Katerina Sheludchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 25, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34726", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]