{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему мы организовали бизнес-процессы в Планфиксе и рекомендуем вам

Компания Link-Stream росла из чата ВКонтакте, затем — Skype, через несколько месяцев чат в Skype разделился еще на несколько чатиков, в одном из которых я строго-настрого запрещала общаться о работе, в другом — нельзя было писать о личном, в третьем — вообще нельзя было ничего писать, потому что я публиковала там новые правила работы. Когда в работе — 10-15 проектов по ссылкам, в одном чате обсуждать их более чем реально. Пока проектов не становится хотя бы 16:)

На 16-ом проекте мы попали в ад под названием “поймай инфу, если сможешь”, когда в чатах Skype неизбежно растет количество непрочитанных, а мозг взрывается от непонимания, что сейчас творится в проектах. Кто из фрилансеров сегодня работает? Какой из проектов “горит”? Какой проект сдавать? Какой проект проверить? Хороший вопрос, ответ на который я могла найти среди 369425797 сообщений, написанных в чате за ночь. Дальше так продолжаться не могло.

Что хотелось

Естественно, хочется всего и сразу:) Но нашему на тот момент зарождающемуся агентству требовалось не так много:

  • чтобы решение было недорогим (да, цена была одним из ключевых факторов, в идеале сервис искали условно бесплатный или с каким-то “вкусным” триалом)
  • в перспективе — чтобы сервис был разносторонним, т.е. хотелось к операционке прикрутить и CRM, и прием входящих обращений из группы ВКонтакте/Фейсбук, чтобы не переключаться постоянно по всем соцсетям
  • хотелось адекватных оповещений о входящих сообщениях и эти сообщения хотелось настроить. Мне как руководителю не обязательно знать, кто сколько за сегодня собирается разместить ссылок, мне нужно знать, какие проекты сегодня не могут сдать.
  • нужно было остро решить вопрос с сообщениями по каждому отдельному проекту. Общий чат Скайпа в тот момент вызывал кровь из глаз, и забегая вперед — спасибо вам, что так и не уступили напору клиентов и не реализовали общий чат в Планфиксе, потому что в 95% компаний он превратился бы в мусорку. У нас эта мусорка — в Телеграме:)

С этим набором хотелок мы отправили в Гугл/Яндекс, и спустя каких-то пару часов изучения условий, отзывов и обзоров остановились на Планфиксе. Честно говоря, первая подкупающая штука — это надпись на сайте:

Скорее всего, Вы попали сюда по рекомендации — и нас это очень радует

Фраза подкупила тем, что в тот момент мы как компания тоже росли исключительно из-за рекомендаций. У нас не было ни понимания, как рекламироваться, ни денег.

Было только желание развиваться в крауд-маркетинге и делать достойный продукт, а клиенты нарастали снежным комом, рассказывая коллегам о фрилансерах, которые делают хорошо и недорого.

Уже полтора года мы являемся клиентами Планфикса, и я хочу немного рассказать о том, как здесь можно наладить бизнес-процессы. Если Вы сейчас — в поиске подобного сервиса, присмотритесь к ПФ.

Стоимость

Изначально мы искали что-то “побесплатнее”, и в этом плане Планфикс, возможно, не единственный в своем роде, но времени изучать ВСЕ сервисы не было, а в популярных обычно триалы на 14 и 30 дней. ПФ давал постоянное бесплатное использование сервиса, если команда не превышает 5 человек. В тот момент нас уже было чуть больше, но постоянных фрилансеров — как раз 5. Сейчас ценовая политика сервиса такова:

Тарифный план планфикса

Кастомность

“Вы можете настроить под себя все что угодно” — говорили они. И не лгали. Иногда тот факт, что нужно настроить какую-то фишечку и тратить время — раздражает. Но чаще ловишь кайф от того, как после легких движений мышкой запускаются новые винтики (в голове почему-то сразу образ часов с открытым механизмом).

О кастомности Планфикса я могу рассказывать бесконечно, но постараюсь по списку обозначить то, что нравится больше всего:

  • Каждому отделу можно настроить свое рабочее пространство со своими кнопками (хоть на разделы Планфикса, хоть на внешние сайты, хоть на ссылки гугл-документов).
  • Хотим отображение задач не обычным списком? Вот, пожалуйста, и табличкой, и елочкой, и в клеточку, в алфавитном порядке или по дате последнего изменения.
  • В коллектив пришел новый сотрудник и его нужно всему обучить? Да легко — после регистрации в сервисе на него свалится список задач-обучалок, и это все настраивается, перенастраивается и подстраивается.
  • После завершения задачи в Планфиксе в нее по привычке из почты написал клиент? Ничего-ничего, мы настроим автоматический сценарий, по которому все письма в завершенные задачи будут переводить их в статус… какой там мы хотим создать статус? Например, “Переговоры с клиентом”. Красненьким цветом или желтеньким разрисовать задачу в этом статусе? Да как угодно.

В общем, список можно продолжать и продолжать, поэтому поехали дальше.

Аналитика

Честно говоря, до недавнего времени эта опция Планфикса была для меня дремучим лесом и я откровенно боялась строить там какие-то отчеты и настраивать аналитику по бизнес-процессам. Но гугл-таблицы настолько надоели своим количеством, что было решено один раз и по всем фронтам — реализовывать отчетность только через сервис. Опять же, кастомность тут играет злую шутку, потому что нужно выбрать время (в моем случае — несколько часов), основательно сесть, разобраться и настроить. Но результат — подробные красивые точные отчеты по всему чему угодно. Например, по расходам на хозтовары в офисе в разрезе дат. А могу клацнуть пару кнопок и посмотреть в разрезе видов расходов. Опять же доступ к любому отчету можно настроить по каждому отдельному сотруднику, чтобы у особо любопытных было поменьше искушений.

Аналитика в сервисе Планфикс

CRM

Да, это не АМО или к чему вы еще привыкли. Планфикс не позиционирует себя как CRM — он предлагает настроить простенькую систему общения с клиентами тем, кому не нужны специфические функции. Для нас как постоянных пользователей сервиса в CRM все понятно, но сомневаюсь, что есть те, кто реализовал в ПФ только этот функционал без бизнес-процессов. На скрине показываю, как менеджер по продажам осуществляет холодные звонки: слева — список контактов, далее — после звонка перетаскиванием из этого списка менеджер присваивает контактам новые категории (неинтересно, интересно, перезвонить, номер отключен и так далее). Если клиент покупает услугу — в его карточке заводим задачу, отдаем на выполнение в несколько кликов. Удобно? Более чем.

Работа с клиентами в сервисе Планфикс

Интеграции

За полтора года работы в сервисе могу с уверенностью сказать, что вопрос интеграций — это то направление, над которым команда работает очень плотно. Думаю, для 90% пользователей сейчас интеграций хватает с головой: тут большинство соцсетей (мы используем все интеграции), виртуальных АТС (используем Zadarma), с чатами (на сайте компании используем Чатру, все сообщения из чатов приходят в ПФ в виде задач для аккаунт-менеджера), и есть суперкрутая интеграция с Zapier, но ее пока не освоили (“гурманы” оценят). Открытое API — вишенка на торте.

Интеграция в сервисе Планфикс

Уведомления

Эта фишка Планфикса — одна из наших изначальных хотелок. Очень важно настроить уведомления в сервисе таким образом, чтобы не получать ничего лишнего. В базовом наборе типов уведомлений их около 10 штук, и по идеологии ПФ мое любимое — можно настроить ЛЮБОЙ тип события, при наступлении которого мне придет уведомление. Куда придет — тоже выбираю я сама. Очень порадовала интеграция с Телеграмом — я получаю в отдельный чат сообщения от сотрудников и сразу из чата им отвечаю. Некоторые типы уведомлений до сих пор получаю по почте (например, если сотрудник делает запрос на изменение дедлайна задачи).

Настройки уведомлений в сервисе Планфикс

Обновление

Супер крутой блог с прикольными гифками и понятными текстами (браво копирайтерам), есть канал в Телеграме. Единственное, что мне в процессе поиска мешает — это названия статей без ключевых слов. То есть статья о том, как реализовать передачу задачи по этапам между сотрудниками называется “На чьей стороне мяч”. В 2018 году все статьи выходят с ключами в названии, а вот старые тексты искать чуть сложнее.

Блог сервисов Планфикс

Обратная связь

Я уважаю компании, которые понимают, что они работают прежде всего для своих клиентов. У меня наберется пара десятков историй, когда компания работает для себя или для мифической высокой цели, при этом теряя клиентов (самый яркий пример — любая биржа фриланса). Так вот у этих ребят есть форум, где они регулярно мониторят клиентские хотелки и ОТВЕЧАЮТ, смогут реализовать их или нет. Объясняют, почему не получится или когда получится.

Форум сервиса Планфикс

Поддержка

Казалось бы, по всему миру шагает прогресс и мы стали лучше разбираться в том, как предоставлять крутой сервис, но на деле сталкиваешься с тупостью, хамством, отсутствием элементарного делового этикета и вечными факапами. Отдельная галочка для меня — это персональная клиентская поддержка. Я очень не люблю общаться с компаниями, в которых мне звонят разные операторы, не умеющие нормально записывать суть разговора в CRM. Знаете же такие истории, когда одному менеджеру объяснил, чего хочешь, а второй через день перезванивает и вообще не в курсе? Или если перевести общение в компанией в чат, то на многих сайтах просто реализовано обезличенное окно, и ты как будто пишешь в никуда. Я ценю личное общение с конкретным человеком, который решает мою конкретную проблему. И в этом плане я обожаю ПФ. Причин для этого три:

  • Скорость ответа. Чаще всего — в пределах часа-двух, может быть быстрее, если вопрос по мелочи, может быть дольше, если я в процессе настройки нашла какой-то небольшой баг (и его для меня исправят. Не будут ждать, пока наберется 134752859183758937 заявок, а исправят для меня).
  • Принцип ответа. Изначально немного бесило (не буду кривить душой), но сейчас понимаю, почему так. Служба поддержки чаще всего не тыкнет вас носом в решение вопроса. Они подскажут, по какому принципу нужно настраивать сервис, чтобы больше вы с подобной проблемой не обращались. Это смахивает на народную мудрость, когда тебе дают не рыбку, а удочку.
  • Конкретный человек. Да, я знаю, что на мой вопрос отвечает конкретно Олеся или Алиса, я уже знаю, что Олеся использует сокращение слова пжалста, а Алиса всегда начинает сообщения с моего имени. И нет, это не мелочи, эти люди уже знают меня и мои “слабости” в настройке ПФ, а я знаю, как объяснить им, чего хочу. Иногда мое объяснение бывает очень “корявым” (в спешке), но служба поддержки расшифровывает на раз. Обратите внимание на скорость ответа:
Клиентская поддержка сервиса Планфикс

Точки роста

Очень хочется мобильной версии для IOS. Синхронизации с Яндекс Диском. Автозаполнения шаблонов в гугл-таблицах. По мелочи еще хочется специфических фишек, которые мы уже озвучили службе поддержки и ждем реализации. Но несмотря на все это функционала более чем хватает.

Кстати, если у вас есть вопросы по поводу использования сервиса — пишите в комментариях, я как пользователь знаю ПФ на 70-80%, так что помогу разобраться и определиться.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Goncharenko

И вот как докажешь стороннему наблюдателю, что пост не проплачен, написан по собственной воле и без всяких обещаний ништяков от ПланФикса? :)

Спасибо большое, читаем всей командой, очень приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Velichko

Ничего не доказывайте, я писала статью с большим удовольствием и ништяков не нужно :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Добавлю, что у Планфикса есть развивающая сеть партнеров, которые помогут решить бизнес-задачи бизнеса из самых разных отраслей.

Я сам ярый адепт Планфикса, потому и веду свой ютуб-канал про Планфикс и его возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Velichko

Степан, приятно заочно познакомиться) Из Ваших видео выдергиваем фишки по настройке ПФ, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Технологии

В Планфиксе с 2011г. Раньше использовал как простой задачник, только в последние годы ПФ стал позиционировать себя как система управления бизнесом. Соглашусь, что лучше настраивать и развивать систему (как и любую другую систему управления) вместе с Партнёром, чтобы систему управления развивать сразу правильно. Спасибо создателям за Хороший продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Сейчас тоже ничто не мешает использовать её как простой задачник. Нынешняя стандартная конфигурация планировщика "Сводные данные" покрывает подобные задачи. Не смотря появившиеся в системе мощные и сложные средства, порог входа выше не стал, потому что доступные навороты не требуют к себе внимания до тех пор, пока не понадобятся.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Технологии

некоторые как задачник и используют до сих пор)) каждый использует сервис ровно настолько, сколько надо. У меня есть клиент, который Планфикс использует вообще только для того, чтобы ему на почту шли регулярно повторяющиеся задачи. Т.е. тупо для напоминалок. Гугл календарь чем то не устроил вот так и сделал. в ПФ почти не заходит. Только почта и телеграм. только я не в курсе, он на платном тарифе или бесплатном при этом. а Другой клиент собирает разные аналитические данные с различных внешних источников и смотрит что получается в отчётах. Т.е. тупо для аналитики и тоже редко заходит в ПФ, только посмотреть отчёты (сотрудников нет в ПФ тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Monoskin

У меня как-то была задачка от вышестоящего руководства - надо еженедельно на почту сделать простое напоминание. Сделал повторяющуюся задачу на тот адрес и автоматическое удаление ее сразу после появления, чтобы не засоряло систему)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Васильевич

Пользуемся разработкой Далион, очень довольны https://dalioncrm.ru

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Есть вопрос про интеграцию с Чатрой. В списке интеграций на сайте ПФ ее нет. Как нет Планфикса и на сайте Чатры...

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Sheludchenko
Автор

Здравствуйте, посмотрите внимательней :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда