Регулятор подготовил методические рекомендации и дополнительно обращает внимание кредитных организаций на необходимость соблюдать права клиентов, которым отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета или вклада, либо в отношении которых введены ограничения в дистанционном банковском обслуживании.
Данные рекомендации разработаны на основе анализа обращений в межведомственную комиссию, созданную при Банке России в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для рассмотрения вопросов о правомерности реализации банками в отношении клиента полномочий по отказам.
Информирование клиентов о принимаемых в отношении них «противолегализационных» мерах должно осуществляться в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации, напоминает Банк России. При этом практика работы межведомственной комиссии свидетельствует, что банки нередко принимают решения об отказе исключительно на основании информации о ранее принятых другими кредитными организациями аналогичных мерах, что является нарушением определенных регулятором принципов работы с такой информацией.
Порядок принятия кредитными организациями решений об отказах, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией таких решений являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий, говорится в рекомендациях.
Добрый день.
Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.
Мы все еще ожидаем от вас документы — пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ. Загрузить их можно при помощи чата в личном кабинете.
Работу поддержки мы еще проверяем. После проверки дополним ответ.
На всякий случай напоминаю банку, что справки 2-ндфл не выдаются с 01.01.2021 года (заменены на другой документ — "справка о доходах физического лица").
Если за год не смогли даже текст в отписке поменять, то тут виден только злой умысел, так как если запрос трактовать дословно:
1. Нормальный бухгалтер справку 2-ндфл по доходам 2021 года не выдаст , а выдаст другой документ.
2. А банк на серьёзных щах другой документ то и не возьмёт. Типа просили же 2ндфл.
В общем запрос сформулирован так резиново, что нормальные подлинные адекватные документы банк может на серьёзных щах отклонить.
Выглядит как бред, но это не мои фантазии это банки действительно так себя ведут(в моём случае ПСБ). То что 2ндфл уже год как не 2ндфл они не знают, а если на справке не написано 2ндфл то такую справку не берут. Точнее берут но со скриптом есть начать формально сраться.
С формальной точки зрения запрос банка в части справок 2ндфл за полда неисполним. Опять же будет ли банк заниматься буквоедством — каждый решит для себя сам.
@Тинькофф что скажите?
Финмониторинга ответила ...