Финмониторинга банка Тинькофф, не отвечает на вопросы клиента в срок который сам же выставил

Будучи клиентом физическим лицом я 10 января 2022 года получил от финмониторинга банка Тинькофф следующее письмо

Финмониторинга банка Тинькофф, не отвечает на вопросы клиента в срок который сам же выставил

Так как за последние 3 месяца из переводов от третьих лиц были лишь переводы от моей мамы, а так же учитывая что из письма НЕпонятен

- срок за который необходимо дать пояснение по проводимым операция по счету в Тинькофф

- глубина и детальность и конкретика пояснения по проводимым операциям, то есть надо ли описать смысл операций в целом или надо дать пояснения по каждой операции или дать пояснения по конкретным операциям

то 10 января вечером я обратился к своему Персональному менеджеру , так как у меня оформлен пакет Премиум, с уточняющими вопросами по данному письму

Меня интересовали следующие вопросы

Меня интересовали следующие вопросы

- за какой срок необходимо дать пояснение по проводимым операция по счету в Тинькофф?

- какова должна быть глубина и детальность и конкретика пояснения по проводимым операциям, то есть надо ли описать смысл операций в целом или надо дать пояснения по каждой операции или дать пояснения по конкретным операциям?

- если за последние 3 месяца переводы были только от ближайших родственников то какие договоры я могу предоставить или в данном случае в этом нет необходимости?

- нужны ли сотрудникам финмониторинга выписки из других банков? В частности выписки по кредитным картам денежные средства по которым снимались для размещение на накопительном счету или расходно-пополняемом вкладе

Мой персональный менеджер отправил данные УТОЧНЯЮЩИЕ вопросы в отдел финмониторинга, так как без ответа на них я НЕ буди Вангой не мог предоставить развернутый ответ на заданный вопрос

Так как я задал уточняющий вопрос и ждал обратной связи от сотрудников, то продолжил и дальше пользоваться продуктами банка в прежнем режиме

То есть я не бросился выводить все свои деньги ,а лимит на вывод из Тинькофф банка составляет 100 миллионов рублей насколько я помню, а я ждал обратной связи от сотрудников финмониторинга чтобы предоставить им требуемые документы

В итоге спустя 3 дня, ночью бот Тинькофф сообщает что мне ограничены операции по счетам

Финмониторинга банка Тинькофф, не отвечает на вопросы клиента в срок который сам же выставил

При том что отдел финмониторинга НЕ дал обратной ответа на вопросы ни по срокам ни по детальности описания операций

Я тут же обратился к персональному менеджеру для разъяснения почему ограничения были установлены, если коллеги из отдела финмониторинга даже не дали ответа по срокам за который необходимо предоставить пояснения и не ответили на другие вопросы а денежные средства я переводил только на свой вклад в Ренессанс Кредит, так как процент на остаток там выше да и номер счета там начинается с 42305 - Депозиты на срок от 181 дня до 1 года.

Ответа почему ограничения были установлены без ответа отдела финмониторинга на мои уточняющие вопросы я не получил

Пример одного из уточняющих вопросв

Финмониторинга банка Тинькофф, не отвечает на вопросы клиента в срок который сам же выставил

И лишь спустя сутки и более 5 звонков, то есть 14го числа я получил следующие ответы

Финмониторинга банка Тинькофф, не отвечает на вопросы клиента в срок который сам же выставил

То есть спустя 4 дня, в срок превышающий срок предоставления документов, отдел финмониторинга ответил что оказывается срок за который надо предоставить пояснения составляет пол года

Мало того 14 число это пятница, а финмониторинг не работает ни в субботу ни воскресенье

При этом 18 числа мне надо гасить кредитную карту в Альфабанке на 95 000 рублей чтобы не платить проценты за снятые с неё в грейс период денежные средства

Хочу так же отметить что сам 115 ФЗ носит рамочный характер!

Кроме того правила ПОД/ФТ в каждом банке свои, и по идее они должны основываться на письмах ЦБ но так как эти правила закрытые то проверить это не возможно ни одному гос органу

Но даже если учесть что правила основываются на письмах ЦБ, то первоначальный анализ информации ведет автоматизированная система и она выставляет триггеры по которым уже должен по идее реагировать человек.

Но проблема в том что письма рассылаемые Тинькофф банков клиентам от отдела финмониторинга идентичны на 99% и НЕ содержать ни сроков по которым нужно пояснение по проводимым операциям, ни информации какие операции за данный период вызвали сомнения в их легальности со стороны банка

А раз нет срока и списка операций и клиента не является медиумом то клиент попадает в ситуацию когда он не понимает

- за какой период брать операции

- как детально их объяснять

А учитывая новы рекомендации ЦБ скоро у банков судя по всему будет обязанность контролировать и проявлять повышенное внимание практически ко всем операциям всех клиентов, особенно в свете желания ЦБ получать документы по ВСЕ проводимым операциям с начала 2022 года у части банков в пилотном режиме

При этом часто кредитные учреждения забывают что согласно сайта ЦБ РФ

Регулятор подготовил методические рекомендации и дополнительно обращает внимание кредитных организаций на необходимость соблюдать права клиентов, которым отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета или вклада, либо в отношении которых введены ограничения в дистанционном банковском обслуживании.

Данные рекомендации разработаны на основе анализа обращений в межведомственную комиссию, созданную при Банке России в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для рассмотрения вопросов о правомерности реализации банками в отношении клиента полномочий по отказам.

Информирование клиентов о принимаемых в отношении них «противолегализационных» мерах должно осуществляться в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации, напоминает Банк России. При этом практика работы межведомственной комиссии свидетельствует, что банки нередко принимают решения об отказе исключительно на основании информации о ранее принятых другими кредитными организациями аналогичных мерах, что является нарушением определенных регулятором принципов работы с такой информацией.

Порядок принятия кредитными организациями решений об отказах, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией таких решений являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий, говорится в рекомендациях.

ЦБ РФ

Таким образом учитывая положения

-Методических ремоендации ЦБ РФ 5-МР

- Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу 30 июля 2018 г. № 55 «о применении отдельных норм федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 470- ФЗ) в части функционирования механизма «реабилитации» клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании»

- Письма Банка России от 12 сентября 2018 г. № ИН-014-12/61 “Информационное письмо по вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части функционирования механизма реабилитации клиентов”

а так же учитывая тот факт что сбор документов и написание информационного письма о экономическом смысле проводимых операций занимает обычно больше времени чем рассмотрение документов

и учитывая то что согласно 115 ФЗ у банка есть 10 дней на рассмотрение документов и предоставления ответа клиенту

Прошу сотрудников Тинькофф банка взять на контроль и предоставить ответ на следующие вопросы

- почему срок предоставления документов составляет именно 3 дня а не 1 день или 10 дней ?

- почему ваши коллеги из финмониторинга установили ограничения на мои счета при том что я не бросился выводить все денежные средства из вашего банка, а сами они не ответили на мои уточняющие вопросы в течении того срока который дали мне на предоставление документов ?

- почему ваши коллеги из финмониторинга изначально не прописали срок предоставления информации по проводимым операциям по счету , чтобы у меня не было необходимости уточнять эту информацию через сотрудников?

- каким образом мне быть с погашением кредитной карты Альфабанка 18 января на 95000 рублей ?

- ваши коллеги успеют рассмотреть документы если они будут предоставлены до утра 17го числа ?

Так же прошу отдельно проверить сотрудницу колл центра Марину которая настолько «гениальна» что предложила мне погасить кредитную карту Альфабанка через сервисы вашего банка с карты стороннего банка

Передайте Марине что если у меня есть денежные средства на карте другого банка то какой мне смысл использовать ваши сервисы если я мог бы погасить кредитную карту через сервисы того банка где у меня находятся денежные средства.

Надеюсь что данная ситуация в целом является недоразумением и ваши коллеги в кратчайшие сроки рассмотрят документы и информационное письма о экономическом смысле проводимых операций которые я предоставлю, чтобы я смог погасить свою кредитную карту 18 января а так же смог и дальше пользоваться своими счетами и денежными средствами

И надеюсь что ваши коллеги из финмониторинга в будущем будут писать письма из которых будут понятны все сроки и будут понятны конкретные операции по которым у них есть вопросы, потому что я надеюсь что вашим коллегам не надо пояснять экономический смысл оплаты услуг ЖКХ например с кредитной карты вашего банка

Надеюсь на конструктивную обратную связь

Ибо если клиент не ринулся выводить все деньги а задает уточняющие вопросы о сроках и о документах то наверное логично предположить что он не нарушает 115 ФЗ и так же он прекрасно понимает что вся эта "макулатура с вечным контролем" в первую очередь нужна не для самого банка , а вызвана желанием ЦБ РФ контролировать всё и вся в непонятной попытке охоты на ведьм, когда с каждыми новыми рекомендациями ЦБ РФ скоро количество клиентов и операций к которым банки должны проявлять повышенное внимание сравняется с общим количеством всех клиентов банка и всех проводимых ими операциях

Для рассмотрения ситуации сообщаю что номер обращения по вопросам к фин. Мониторингу 5-8299224339337

77
24 комментария

Добрый день.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.
Мы все еще ожидаем от вас документы — пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ. Загрузить их можно при помощи чата в личном кабинете.

Работу поддержки мы еще проверяем. После проверки дополним ответ.

На всякий случай напоминаю банку, что справки 2-ндфл не выдаются с 01.01.2021 года (заменены на другой документ — "справка о доходах физического лица").
Если за год не смогли даже текст в отписке поменять, то тут виден только злой умысел, так как если запрос трактовать дословно:
1. Нормальный бухгалтер справку 2-ндфл по доходам 2021 года не выдаст , а выдаст другой документ.
2. А банк на серьёзных щах другой документ то и не возьмёт. Типа просили же 2ндфл.
В общем запрос сформулирован так резиново, что нормальные подлинные адекватные документы банк может на серьёзных щах отклонить.

Выглядит как бред, но это не мои фантазии это банки действительно так себя ведут(в моём случае ПСБ). То что 2ндфл уже год как не 2ндфл они не знают, а если на справке не написано 2ндфл то такую справку не берут. Точнее берут но со скриптом есть начать формально сраться.

С формальной точки зрения запрос банка в части справок 2ндфл за полда неисполним. Опять же будет ли банк заниматься буквоедством — каждый решит для себя сам.

7

Финмониторинга ответила ...

1