«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте»

Приложение с аудиторией 6 млн пользователей отключили от ленты новостей.

Вечером 15 марта администрация «ВКонтакте» отключила API новостной ленты для Kate Mobile — самого популярного альтернативного Android-клиента социальной сети, которым пользуются 6 млн человек в месяц. Причиной стали разногласия по вопросам размещения рекламы. Пользователи Kate Mobile недовольны действиями администрации «ВКонтакте», разработчики приложения пока не нашли решения проблемы.

«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте»

Что такое Kate Mobile

Первая версия Kate Mobile вышла в марте 2011 года, приложение разработали пермские разработчики Фёдор Власов и Дмитрий Моисеев. С 2006 по 2013 год Власов работал в компании Dynamix Software, основной продукт которой — сервис для прямой печати с мобильных устройств через Wi-Fi, Bluetooth или USB. Сейчас он занимается только развитием Kate Mobile.

К началу 2014 года приложением Kate Mobile пользовались больше 900 тысяч человек, к апрелю 2015 года общая аудитория сервиса достигла 3 млн пользователей. Власов рассказал vc.ru, что сейчас аудитория Kate Mobile составляет 6 млн пользователей в месяц. Общая аудитория «ВКонтакте» превышает 97 млн пользователей в месяц.

Разработчики Kate Mobile зарабатывали на рекламе внутри приложения. «Сами мы этим не занимаемся, у нас подключены рекламные сети от Mail.Ru Group и "Яндекса"», — рассказал Власов. Уровень рекламного дохода он не назвал, сказав лишь, что команда не получает «ничего сверхъестественного».

Рекламы в приложении немного. Нам важно, чтобы она не отталкивала людей. Как раз новый формат рекламы, на котором сейчас настаивает «ВКонтакте», должен быть более эффективным и увеличить наши доходы на порядок.

Фёдор Власов, разработчик Kate Mobile

До отключения ленты новостей Kate Mobile была самым популярным альтернативным Android-клиентом «ВКонтакте». По статистике Google Play, приложение скачали от 10 млн до 50 млн пользователей.

По меньшей мере последние три месяца приложение входило в топ-10 социальных сервисов в Google Play, свидетельствуют данные исследовательской компании App Annie. 14 марта Kate Mobile занимала в этом списке шестое место, следом шёл другой альтернативный клиент — «Ночной ВК». Официальное приложение «ВКонтакте» занимало первое место.

«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте»

Спустя три дня после отключения ленты новостей — 18 марта — приложение Kate Mobile опустилось на седьмое место, а «Ночной ВК» поднялось на четвёртое. Другое приложение от разработчиков «Ночного ВК» — «ВКонтакте Amberfog» — поднялось на 11 место.

«Нам предлагали увеличить доходы на порядок»: что известно о популярном клиенте Kate Mobile и конфликте с «ВКонтакте»

В отличие от официального приложения «ВКонтакте», Kate Mobile предлагает несколько дополнительных функций. В альтернативном клиенте пользователи могут отмечать сообщения как непрочитанные после прочтения и включать режим «невидимки», во время которого другие не видят, что пользователь находится в онлайне.

Также в Kate Mobile можно войти одновременно в несколько учётных записей «ВКонтакте». Уведомления при этом будут приходить только для активного профиля.

Режим «невидимки» работает с некоторыми ограничениями
Режим «невидимки» работает с некоторыми ограничениями

Разногласия с администрацией «ВКонтакте» и другие конфликты

Администрация «ВКонтакте» 15 марта отключила разработчикам Kate Mobile доступ к API новостной ленты, благодаря которому пользователи альтернативного приложения могли читать ленту новостей.

Претензии «ВКонтакте» связаны с отказом разработчиков с Kate Mobile размещать в ленте объявления, одобренные модераторами социальной сети. Вместо этого в приложении появлялась собственная реклама сомнительного содержания, говорит представитель «ВКонтакте».

К сожалению, разработчики Kate Mobile отказались от размещения промопубликаций, несмотря на регулярные призывы к диалогу с нашей стороны, в том числе публичные.

В приложении продолжает появляться реклама, которая противоречит нашим правилам — например, радикальные призывы к нанесению вреда здоровью и реклама опасных веществ. Некорректная реклама может угрожать безопасности пользователей и их данных, потому мы были вынуждены ограничить доступ к API ленты новостей для Kate Mobile.

пресс-служба «ВКонтакте»

«ВКонтакте» предлагает разработчикам альтернативных приложений соцсети часть рекламной выручки, если они согласятся размещать только официально одобренную рекламу. По словам представителя компании, стороннее приложение, аудитория которого составляет 1 млн пользователей в месяц, может зарабатывать около 80-100 тысяч рублей в день. На такие условия согласились разработчики приложений VFeed, Amberfog и «Полиглот».

Фёдор Власов рассказал vc.ru, что команда Kate Mobile пыталась найти с администрацией «ВКонтакте» компромисс, при котором рекламы в лентах пользователей будет не так много, как в официальном приложении.

Таких вариантов найти не удалось. Мы должны выполнять требования в полном объёме или теряем доступ к ленте.

Фёдор Власов, разработчик Kate Mobile

Кроме «ВКонтакте» разработчики Kate Mobile неоднократно сталкивались с трудностями и в Google Play. Приложение несколько раз удаляли из магазина в 2014 и 2015 годах по требованию музыкальных правообладателей.

В апреле 2017 года «ВКонтакте» добавила платную подписку на прослушивание музыки в официальных мобильных приложениях — она позволяет слушать аудиозаписи без рекламы и ограничений. Также «ВКонтакте» отключила возможность кэширования музыки. Разработчикам Kate Mobile тоже пришлось отключить кэш аудиозаписей.

«Таково требование звукозаписывающих компаний, и нам приходится его выполнять. Если мы оставим в приложении кэш, то нам полностью отключат доступ ко всей музыке», — объясняли тогда разработчики Kate Mobile.

Реакция пользователей на отключение ленты

Решение администрации «ВКонтакте» вызвало недовольство среди пользователей Kate Mobile. Некоторых не привлекала перспектива перехода на официальное приложение соцсети.

Не все пользователи поддержали решение разработчиков отказаться от размещения рекламы.

Часть пользователей предложила бойкотировать официальное приложение «ВКонтакте», занизив ему оценки в Google Play. По данным App Annie, с 15 по 18 марта пользователи поставили оценку «одна звезда» 18,5 тысячи раз, «пять звёзд» и «четыре звезды» — 2,2 тысячи раз в целом.

Решение проблемы

Разработчики Kate Mobile пока не нашли способа восстановить в приложении ленту новостей. Пользователи форума 4pda предложили собственные модификации, в которых лента новостей работает, но при этом возможны сбои с push-уведомлениями и прослушиванием музыки.

Власов предполагает, что создатели модификаций используют для доступа к новостям идентификатор другого приложения, что является нарушением правил доступа к API «ВКонтакте».

Кто-то для личных целей может делать что угодно, но если мы выкатим такое решение на многомиллионную аудиторию, нам, вероятно, вообще всё перекроют.

Нам не интересно хитрить и пытаться как-то обмануть «ВКонтакте». Либо мы с ними честно договоримся и получим легальный доступ, либо не договоримся и ничего не получим.

Фёдор Власов, разработчик Kate Mobile
2828
63 комментария

Увы, когда строишь свой продукт в чужой экосистеме, да ещё выступая конкурентом родного продукта той экосистемы, надо быть готовым к абсолютно любым сюрпризам.

57
Ответить

Я не понимаю зачем бомбить, договоритесь с ВК, идите а его условия. Не вы нужны ВК, а он вам нужен. У меня торговый центр, я повышаю аренду и тут кофейный киоск начинает бомбить и орать что у него кофе дешевле всего в городе. Ну и фиг мне теперь делать, иди продавай свои дешёвый кофе, а я пущу наттвое место Старбакс. Это бизнес дети, а бизнес это про деньги, а не про игры в альтруизм

46
Ответить

Надо уточнить. Ваше кафе удерживает ядро покупателей, которые ежедневно ходят в ваш ТЦ. Да, вы с них ничего не можете поиметь, но они создают трафик к ТЦ. И в IT всё сложнее. ВК всегда говорит, что у него 90 млн пользователей, но это и те, кто заходит раз в месяц. А ядро там может быть < 10 млн. И скорее всего оно лежит в альтернативных клиентах.

16
Ответить

Оффлайн аналогии для онлайна не очень подходят. Тут скорее электричка, которая привозит в ваш ТЦ кучу покупателей, а вы взрываете рельсы на её пути.

4
Ответить

И даже не просто торговый центр, а значительную долю в его торговле занимает продажа готового кофе и всего, что с этим связано.

Ответить

В вашем примере... вы повышаете аренду Старбаксу

Ответить

Mail.Ru как антимидас, превращает в говно все, к чему прикоснется.

18
Ответить