автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного переходапересекала дорогу за пределами пешеходного переходаТак она могла так выскочить, что никто бы неуспел затормозить. По таким данным нельзя судить, что произошло.
Вообщем, это начало конца, со временем, благодаря таким случаям, наберёт силу движение против эксплуатации беспилотного транспорта.. Если в таком ДТП за рулем человек, его судят.. а если это беспилотник, кого садить?..
Как-то ехала я в переулке вдоль тротуара, впереди меня по тротуару ехала девушка на велосипеде в наушниках. И тут ей придумалось перебраться на другую сторону. И что б вы думали?! Эта «спортсменка» прямо перед моей машиной, никуда не глядя (!), в наушниках (!), не меняя скорости, просто сворачивает на дорогу прямо мне под колёса! Она совершенно точно не видела и не слышала мою машину! Ей просто стало НАДО! Это нам с этой девицей очень повезло, что скорость была небольшая и что я успела тормоз в пол впечатать. И да, беспилотникам, думаю, ещё далеко до непредвиденных реакций. Но прогресс не стоит на месте, так что продолжаем тестировать;) а велосипедистам просьба - соблюдать ПДД для своей же и нашей безопасности))
Ну и что показывает этот пример? Если бы был автопилот с радаром, которые уже есть, но пока только как опции на дорогих машинах, то автопилот бы еще быстрее вас заметил препятствие и сам бы затормозил.
А вот интересно, как ведет себя такой робомобиль, когда нужно на дороге поступить не по правилам, а по человечески? Например, пропустить со второстепенной дороги кого-то, если он долго в поток не может влиться или пропустить чувака, поворачивающего налево на узкой дороге и собравшего после себя толпу машин? Недавно были сообщения что водители набрасывались на автономные машины - может быть как раз из-за таких случаев - человек ждет что его пропустят, а железко тупо по правилам фигачит?
Ян, ну Вы видите из статьи ответ на этот вопрос - если велосипедиста на дороге в этом месте быть не должно, значит система его "не видит", и едет прямо. А гамадрил за рулем на это смотрит.
не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.
Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?
Не знаю как вам, но лично мне надоело постоянное нытьё таксистов (я.такси). За более чем 40 поездок около 80% водителей при каждой поездке ныли о том, как им плохо работается, какие яндекс п*дарасы и побирают их, несчастных. Зачастую начинают диалоги о том, что им из криптовалюты и купить и на чем денег заработать. А я просто поздоровалась.
1. Преступность, этнические банды, наркотики и пр. 2. Пособия, которые выплачиваются из бюджета этим бездельникам 3. Работающие отнимают рабочие места у местных Как бы цинично не звучало, учитывая, что именно спецслужбы США контролируют большую наркотрафика в мире и, соответственно, такая жизнь в Мексике и их заслуга тоже, но Трамп правильную политику ведёт для своей страны и народа. Неудивительно, что за него проголосовали именно индустриальные штаты, где живут обычные работяги.
это потому что ты мыслишь категориями существующих машин. как только электрокары и автопилот достигнут качества продакшна - все пиздец наши дороги изменятся бесповоротно. представь - руль не нужен, место водителя не нужно, капот не нужен. машиной может быть просто любая форма которая вмещает человека. хоть сидя, хоть лежа, хоть стоя.
Ваша оценка сложности задачи создания робомобилей вызывает у вас подсознательно страх, но сознательно вы его интерпретируете как вообще неправильное решение, отторгаете. Потом это пройдёт, ну или вас собъёт робомобиль.
A что в 21-м веке не деструктивное направление развития? Все полезные для производства и жизни задачи решили на восьми- и 16-ти битах давным-давно. Все, что делается сейчас - о тотальной слежке, сверхпотреблении, разрушении биосферы, подавлении, зомбировании, дезинформации и лишении рабочих мест.
Объявляется новый набор сотрудников для помощи в обучении алгоритмов автономных автомобилей. Работа за городом на свежем воздухе. Обязанности: имитировать любые виды неадекватного поведения на дороге. Требование: умение водить машину и кататься на велосипеде.
Рабочая форма одежды: кофта с капюшоном, надетым на голову.
Ну кто-же пересекает дорогу на велосипеде ? С другой стороны , похоже , что у авто есть слепые зоны или проблемы с алгоритмом предотвращения столкновений .
сомневаюсь, там же за рулем сидел еще драйвер. Видимо, все произошло невероятно быстро, что даже он не смог адекватно среагировать. Либо скорость была такая, что уже ничего невозможно было сделать. Либо велосипедист выскочил совсем неожиданно, что уже не было возможности для маневра или достаточной длинны для торможения
Система не идеальна как и человек. Убер и Тесла хотят как лучше и безопасней но увы...Семье наверно трудно осознать и трудно обвинить кого-то так как это сделала бездушная жестянка...жалко
Убер, Тесла, (и Google и прочие) хотят как лучше и безопасней ..._подмять под себя_ новый перспективный рынок с миллиардами пользователей, а на что способен капитализм ради прибыли, Вы наверное знаете. Сейчас у них гонка, почти как гонка вооружений - кто больше и быстрее получит разрешений, кто первый завершит полный цикл тестов, кто получит право на продажу коммерческих (пусть с ограничениями) автопилотов - либо автомобилей с ними, либо комплекта автопилота для установки на обычные авто.
Главное в этом прогрессе то, что уменьшится количество автомобилей и смертность от ДТП. Смысла покупать авто будет все меньше. Взял по приложению ближайший робомобиль и он доставил тебя до нужного места, а ты займешься по дороге чем-нибудь более полезным, чем трата нервов от вождения. Добавьте сюда грузовые авто без водителей, которые движутся 24 часа без нарушения ПДД.
Isa, когда автомагистрали будут такими же (хотя бы) как железные дороги - т.е. для движения автоматического транспорта будут ровные выделенные пути с минимальным количеством пересечений, отделенные от людей заборами/насыпями и т.д. - тогда да. А пока - нет.
Григорий Бакунов в одном из трендов какого-то года говорил, что беспилотные авто априори запрограммированы на убийство. К примеру, впереди 2 группы людей: 1 человек и 10 людей. Тормозного пути не хватит. Авто выберет сбить одного человека. Интересная мысль
Кхм, стоит уточнить что "Программист Григорий Бакунов, известный в интернете под ником Bobuk, — штатный визионер «Яндекса»" А далее - все же привести точную цитату, потому что пример откровенно слабый (либо неточный). Неплохое его интервью 2016 года по теме AI - тут - "Азимову не снились реальные проблемы робототехники" https://secretmag.ru/cases/interview/bobuk.htm ... Честно говоря, не впечатлен, и даже разочарован. Какое-то очень бытовое интервью, на уровне поллитра водки на двоих (даже не армянского коньяка, и уж тем более не шотландского виски)
Печальный инцидент. Родственникам остаётся только посочувствовать. Тем не менее автопилот - вектор правильный. Водитель не создаёт добавочную стоимость конечной услуги, а напротив уменьшает прибыль, увеличивая ей стоимость для конечного потребителя, плюс человеческий фактор, мотивация, хочу еду, хочу нет и т.д.
автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного переходапересекала дорогу за пределами пешеходного переходаТак она могла так выскочить, что никто бы неуспел затормозить. По таким данным нельзя судить, что произошло.
А где то говорится о чьей то вине, что оправдательный комментарий такой?
По вине машин с водителями за несколько минут в мире погибло больше народа, почему такое внимание уделяется беспилоту?
Или люди гибнут только из за водителей?
Вообщем, это начало конца, со временем, благодаря таким случаям, наберёт силу движение против эксплуатации беспилотного транспорта.. Если в таком ДТП за рулем человек, его судят.. а если это беспилотник, кого садить?..
Кстати, о конкретике не пишут, напрочь. Что и странно.
Как-то ехала я в переулке вдоль тротуара, впереди меня по тротуару ехала девушка на велосипеде в наушниках. И тут ей придумалось перебраться на другую сторону. И что б вы думали?! Эта «спортсменка» прямо перед моей машиной, никуда не глядя (!), в наушниках (!), не меняя скорости, просто сворачивает на дорогу прямо мне под колёса! Она совершенно точно не видела и не слышала мою машину! Ей просто стало НАДО! Это нам с этой девицей очень повезло, что скорость была небольшая и что я успела тормоз в пол впечатать.
И да, беспилотникам, думаю, ещё далеко до непредвиденных реакций. Но прогресс не стоит на месте, так что продолжаем тестировать;) а велосипедистам просьба - соблюдать ПДД для своей же и нашей безопасности))
На железной дороге таких проблем нет.
Комментарий удалён модератором
Ну и что показывает этот пример? Если бы был автопилот с радаром, которые уже есть, но пока только как опции на дорогих машинах, то автопилот бы еще быстрее вас заметил препятствие и сам бы затормозил.
А вот интересно, как ведет себя такой робомобиль, когда нужно на дороге поступить не по правилам, а по человечески?
Например, пропустить со второстепенной дороги кого-то, если он долго в поток не может влиться или пропустить чувака, поворачивающего налево на узкой дороге и собравшего после себя толпу машин?
Недавно были сообщения что водители набрасывались на автономные машины - может быть как раз из-за таких случаев - человек ждет что его пропустят, а железко тупо по правилам фигачит?
ах, если бы человеки "фигачили по правилам", а не вели себя "по-человечески"
Ян, ну Вы видите из статьи ответ на этот вопрос - если велосипедиста на дороге в этом месте быть не должно, значит система его "не видит", и едет прямо. А гамадрил за рулем на это смотрит.
а по человечески?может по-братски всё таки?
или по-пацански
или по красоте
Комментарий удалён модератором
набрасывались на машины, из-за того что те соблюдали ПДД? это вряд ли
не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.
На лошадях нужно ездить, на лошадях...
Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?
Да что с ними говорить. Огонь придумали, чтобы мясо жарить! Ну зачем? Сложный же процесс. Ожоги опять же, пожары от огня этого.
Не знаю как вам, но лично мне надоело постоянное нытьё таксистов (я.такси).
За более чем 40 поездок около 80% водителей при каждой поездке ныли о том, как им плохо работается, какие яндекс п*дарасы и побирают их, несчастных. Зачастую начинают диалоги о том, что им из криптовалюты и купить и на чем денег заработать.
А я просто поздоровалась.
1. Преступность, этнические банды, наркотики и пр.
2. Пособия, которые выплачиваются из бюджета этим бездельникам
3. Работающие отнимают рабочие места у местных
Как бы цинично не звучало, учитывая, что именно спецслужбы США контролируют большую наркотрафика в мире и, соответственно, такая жизнь в Мексике и их заслуга тоже, но Трамп правильную политику ведёт для своей страны и народа. Неудивительно, что за него проголосовали именно индустриальные штаты, где живут обычные работяги.
где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем.
Херово справляется.
http://stat.gibdd.ru/
У человека надо забрать право водить машину - он не умеет и делает только хуже.
это потому что ты мыслишь категориями существующих машин.
как только электрокары и автопилот достигнут качества продакшна - все пиздец наши дороги изменятся бесповоротно.
представь - руль не нужен, место водителя не нужно, капот не нужен.
машиной может быть просто любая форма которая вмещает человека. хоть сидя, хоть лежа, хоть стоя.
Самоуправление нужно чтобы забрать зарплаты таксистов. Пирог огромный потому и такой хайп.
надеюсь, минусят именно разрабы подобных систем, а не тупые хайперы, голодные до новых гаджетов.
Ваша оценка сложности задачи создания робомобилей вызывает у вас подсознательно страх, но сознательно вы его интерпретируете как вообще неправильное решение, отторгаете. Потом это пройдёт, ну или вас собъёт робомобиль.
A что в 21-м веке не деструктивное направление развития? Все полезные для производства и жизни задачи решили на восьми- и 16-ти битах давным-давно. Все, что делается сейчас - о тотальной слежке, сверхпотреблении, разрушении биосферы, подавлении, зомбировании, дезинформации и лишении рабочих мест.
Объявляется новый набор сотрудников для помощи в обучении алгоритмов автономных автомобилей. Работа за городом на свежем воздухе.
Обязанности: имитировать любые виды неадекватного поведения на дороге.
Требование: умение водить машину и кататься на велосипеде.
Рабочая форма одежды: кофта с капюшоном, надетым на голову.
А наушники? Не забывать про наушники!
Заголовок видео: «Self-driving vehicle hits bicyclist». Велосипед погнутый лежит на тротуаре.
Заголовок статьи: «Self-driving Uber car hits, kills pedestrian in Arizona».
Машина пешехода сбила или велосипедиста? Или обоих?
Американцы в своём коммерческом угаре: "The fatality in Tempe could slow testing, ___delay commercialization___ and undermine such optimism."
Ну кто-же пересекает дорогу на велосипеде ? С другой стороны , похоже , что у авто есть слепые зоны или проблемы с алгоритмом предотвращения столкновений .
Комментарий недоступен
сомневаюсь, там же за рулем сидел еще драйвер. Видимо, все произошло невероятно быстро, что даже он не смог адекватно среагировать. Либо скорость была такая, что уже ничего невозможно было сделать. Либо велосипедист выскочил совсем неожиданно, что уже не было возможности для маневра или достаточной длинны для торможения
Система не идеальна как и человек. Убер и Тесла хотят как лучше и безопасней но увы...Семье наверно трудно осознать и трудно обвинить кого-то так как это сделала бездушная жестянка...жалко
а кого тут обвинять, если она "пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода"?
Убер, Тесла, (и Google и прочие) хотят как лучше и безопасней ..._подмять под себя_ новый перспективный рынок с миллиардами пользователей, а на что способен капитализм ради прибыли, Вы наверное знаете. Сейчас у них гонка, почти как гонка вооружений - кто больше и быстрее получит разрешений, кто первый завершит полный цикл тестов, кто получит право на продажу коммерческих (пусть с ограничениями) автопилотов - либо автомобилей с ними, либо комплекта автопилота для установки на обычные авто.
Будто первый раз кого-то "жестянка" убивает. А ещё бывает бездушная гравитация, тоже очень сложно понять... Это называется "несчастный случай".
А если бы она сделала это в мечети, т.е. рядом с проходящим поездом?
Кстати по правилам при переходе дороги на велосипеде надо слезть с него и катить по дороге пешком.
Главное в этом прогрессе то, что уменьшится количество автомобилей и смертность от ДТП. Смысла покупать авто будет все меньше. Взял по приложению ближайший робомобиль и он доставил тебя до нужного места, а ты займешься по дороге чем-нибудь более полезным, чем трата нервов от вождения. Добавьте сюда грузовые авто без водителей, которые движутся 24 часа без нарушения ПДД.
Isa, когда автомагистрали будут такими же (хотя бы) как железные дороги - т.е. для движения автоматического транспорта будут ровные выделенные пути с минимальным количеством пересечений, отделенные от людей заборами/насыпями и т.д. - тогда да.
А пока - нет.
Григорий Бакунов в одном из трендов какого-то года говорил, что беспилотные авто априори запрограммированы на убийство. К примеру, впереди 2 группы людей: 1 человек и 10 людей. Тормозного пути не хватит. Авто выберет сбить одного человека. Интересная мысль
Кхм, стоит уточнить что "Программист Григорий Бакунов, известный в интернете под ником Bobuk, — штатный визионер «Яндекса»"
А далее - все же привести точную цитату, потому что пример откровенно слабый (либо неточный). Неплохое его интервью 2016 года по теме AI - тут -
"Азимову не снились реальные проблемы робототехники"
https://secretmag.ru/cases/interview/bobuk.htm
...
Честно говоря, не впечатлен, и даже разочарован. Какое-то очень бытовое интервью, на уровне поллитра водки на двоих (даже не армянского коньяка, и уж тем более не шотландского виски)
Комментарий удалён модератором
Идет такой пешеход по тротуару, и автопилот едет не быстрее него, вдруг тот бросится под колеса, надо же просчитывать все варианты))
| полностью просчитывать все варианты развития событий
Такое и человеку не дано.
В нашей стране если и внедрять беспилотники, то только для чинуш. Там жертвы сами будут виноваты. Ну, как минимум еще лет 6.
Бедный водила.
извините, не удержался
Печальный инцидент. Родственникам остаётся только посочувствовать. Тем не менее автопилот - вектор правильный. Водитель не создаёт добавочную стоимость конечной услуги, а напротив уменьшает прибыль, увеличивая ей стоимость для конечного потребителя, плюс человеческий фактор, мотивация, хочу еду, хочу нет и т.д.
То есть человекоцентризм совсем устарел? Святая сферическая прибыль в вакууме важнее? Nuff said, satan wins.
Что ж, чем больше читаю неумеренных прогрессистов, тем больше делаю ставки на хакинг, джамминг, спуфинг и микроволны. И пресвятой РЭБ, конечно))