Об этом молчат рестораторы: опыт ценой в 10 млн рублей

Полезное руководство для ресторанных стартапов, основанное на личной практике.

Об этом молчат рестораторы: опыт ценой в 10 млн рублей
7474

Комментарий удалён модератором

Izi, чего Вы хотите, а? Все у молодого человека https://vk.com/trunev_aleksei хорошо - дали денег на ресторан, он не получился, так дали денег на второй ресторан, надо бы - и на третий тоже дали бы. Теперь вот молодой человек не больше не меньше, бизнес-консалтингом занимается, почему бы и нет ...

36

Год назад я посетил место без фейс контроля. Кончилось все веселой пьяной дракой.
Может там у вас в москвабаде и прокатывает, а в Тюмени 2012 года место без жесткого отсева превращалось в поле битвы.

Молодые люди шли в такие места не чтобы курить, пить, отдыхать а ебашиться и самоутверждаться.

Примерно то же самое делаете вы сейчас, но только в интернетике.

25

В этом году довелось побывать в одной пицерии в Тюмени,
у них был похожий дизайн (всё как на вашем фото, только синяя подсветка) -
честно говоря, этот свет, диоды, на столько психологически давили, что я убежал из неё через 20 минут после заказа еды))

Неужели кому то нравится когда в лицо светит нереально много диодов?
Как на приёме у следователя в НКВД или не рейве

17

А чего Вы хотели в 21 год от человека? Пацаны в это время бубенят как раз такую подсветку в салон авто на светодиодах - в 2110 и подержанных японок ... а вот кстати в немцев - никогда - сам дизайн немецкого автомобиля таких издевательств не позволяет.

8

Сначала всем сильно нравилось + бар можно было переключать и свет менялся либо убавлялся пультом. Согласен - давило сильно. Тоже не учли что длительность сессии у нас более 1,5 часов и просидеть на такой вот "кислотной вечеринке" столько сложновато.))

6

По фото, по "бизнес-блогу" в ВК на 12 человек, и по тексту, как-то не складывается чтобы такой персонаж писал длинные тексты (сам). Возможно, сам человек модный-моторный-позитивный, но такие ведь редко связно пишут лонгриды?
 
Сам текст и правда сумбурный, и по содержанию 50% "воды" студенческой + 30% бизнес-терминов + 10% "как бы" фактов. Как будто у автора брал интервью студент 3-го курса со специализаций на бизнес-журналистике, и потерял часть записей - те самые недостающие 10% - настоящих фактов - про то, в каком городе, кто дал денег на 1-й и 2-ой ресторан, сколько именно, на какую сумму влетел бы автор с процентами по кредиту (если бы ему дали кредит) и так далее.

15

Ну надо же как то учится. Согласен. Текст сильно размытый. Но я стараюсь) Блог создан неделю назад и не продвигается нигде, логично что там 12 человек, хотя я был уверен, что их там 10 всего лишь)
Я с удовольствие на отраслевые вопросы отвечу. Развернут и без воды. Хорошо?

1

100 процентов раскрутка скбя как бренда, чтоб потом народ на курочку согнать. И назвать их гостями)

2

Писал сам. Не фото пишет статьи, к счастью. А насчет остального - речь идет о применительно логике, используя которую можно открыть устойчивый стартап.
Кто дал денег, сколько было официантов и тд. - извините, это не при чем. Были и проценты по кредиту и все было.

1

Если журналист пишет с таким количеством ошибок, то ему не нужно быть журналистом.

1

Товарищи, а вас не смущает, что кальянные и ресторанный бизнес - это немного разные понятия?!
Автор слишком много уделяет внимания посуде и фейс-контролю, да и по существу вопроса развития данного бизнеса информации 0.
Если мы говорим про ресторанный бизнес (любого сегмента), то он начинается с выбора места и хорошего шефа, который будет не только составлять меню, но консультировать какое оборудование закупить для кухни, как оно должно стоять, чтобы при полной посадке - не было просадки! Который приведёт своего су-шефа, а последний толковую и способную команду и т.д. и т.п.
А открыть кальянную с дикими цветами и завлекать туда зависимых, простите, дурачье дело - нехитрое! Потом это все переделать в бар и отсеивать быдлоту, и в конце прогореть - закономерность!
Про инвестиции, насколько я понимаю, у автора был (а может есть) богатенький друг, который согласился его профинансировать и дать небольшую долю за то, что тот будет вкалывать. Ну прогрели и ладно, будем заниматься консалтингом, подводные камни то более менее известны, да и на это потратили 10ку))

6

Кальянная - это формат, который предпологает мультибрендовое табачное меню и разнообразие табаков. У нас была кальянная но с кухней и баром. Второе заведение была бургерная, но там тоже был кальянный зал.

У меня другой вопрос - меня лично смущает поиск вами ошибок))) Дело не хитрое - писать комментарии в паблике и ждать лайков а открыть в 21 год заведение, или шиномонтажку или кафе или кофеточку да хоть что - это как минимум сложно, если конечно нет желания прогарать.

Если тебе хочется думать, что у меня былыи такие исчтоники инвестиций как ты описал выше, думай. Я просто хочу узнать - кем работаешь ты, какой у тебя бэграунд? Ну можешь еще ссылки на статьи приложить.

Статью, если она не нравится, можно не плюсовать и не читать, но вот писать без знаний про общепит друг, это кисло.

Ты правда веришь что я закрыл заведение и работаю в найм сейчас или мне продолжают давать деньги каждый день все подряд?)))))))

Ладно, в любом случае спс за комментарий. Для тебя напишу про бургерную следующую статью.

По сути верно, по форме конечно грубовато. Я так и не понял, кем хочет человек стать - все же мотивационным консультантом (У Вас все получится, с Вас 10 000 рублей!), или бизнес-консультантом (давайте посчитаем 3 сценария развития Вашего бизнеса). Ну, с другой стороны - можно относиться легче - дали человеку денег, он их потратил как хотел, а рассказал про посуду (почему-то).

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

Познавательно. интересно. Но все вышеизложенное относится в принципе к любому из сегментов бизнеса.
Просто в последнее время на волне "вау я придумал фишку, забубенил стартап, захотел IPO и ICO, и стал миллионер" размываются все классические теории :)

п.с. Для новых рестораторов можно еще порекомендовать посмотреть "На ножах" на канале Пятница.

5

Я согласен, там даже в начале где то указал, что ниша не так важна. Важно понимание принципов.
Классические теории терпят крах, но как опыт показывает классики Американского маркетинга, аля Дэн Кэнеди, еще тогда были правы во многом и те же ICO в своем маркетинге используют их, что бы стать успешными, если конечно не ставили задачу с деньгами скрыться)))))
Спасибо за комментарий!

А есть такой прибор чтобы при слове «гость» било током? Епты ты с меня деньги имеешь, какой нахрен гость😂😂😂

3

В английском языке кстати используется слово patron. Которое означает именно финансирование. "a person who gives financial or other support to a person, organization, or cause."

В русском же языке слово гость по отношению к посетителям общепита еще в книжках есть. Мол "гости изволили надраться так, что хозяин таверны еще долго подсчитывал убытки".

Так что все нормально. Вот за "сударь" надо наверное сапогом в лицо.

5

Сумбурно и непонятно. "Главный продукт — кальян" это как?

3

Это любая кальянная.

5

Хотел донести что вся бизнес модель была построена на продажах именно кальяна. Открывались с кухней и коктейльным баром сразу. ну вот и получается - что формат потребления кальяна один, а бар и кухня хоть и на уровне, сильно не ресторанного формата. Издержки на ведение бизнеса не давали бизнесу расти.
Спасибо за комментарий в целом, я учту. Согласен правда, я вообще планировал структуру еще подредактировать.

1

В этой мега-заметке ждем добавление:
1. Бизнес-план в общих деталях.
2. Фин. результаты по первым месяцам
3. Корректировки бизнес-плана с учетом измененения обстановки
4. Обязательно - сравнительную эффективность вложений в фин. инструменты, недвижимость, валюту - по сравнению с п.1 и с, собственно, реальностью.
 
Я видел несколько успешно работающих бизнесов, в которых п.1 писали "на всякий случай" ПОСЛЕ начала работы. Методом Smoke on the water - т.е. туман наводили над водой, зато на 150 страниц с таблицами и графиками, да еще краткую версию на английском или там немецком, презентацию завсегда и т.д.
 
Сперва-то договаривались Василь Петрович с Петр Василичем про схему, ставили племянника ее осуществлять, подкидывали денег по графику .. а дальше "изображали" поиск инвестиций ... и .. о чудо - инвестиции находились, и проект запускался, приносил небольшие убытки - но свою функцию выполнял.
 
Плохо это? Хорошо? Не знаю. Таких бизнесов в России - особенно малых и средних - просто пруд пруди, главное чтобы убытки не превышали 5-10%, а лучше чтобы была небольшая, но прибыль.

4

"Количество кофеен в 2018 году в крупных городах увеличилось на 25%" - я считаю, что статистика значительно преувеличена. По сравнению с чем? С предыдущим годом. Я это понял, что на рынке было 100 кофеен, и за 3 месяца их стало 125 (образно). Это значительный прирост, который не может быть не заметен даже невооруженным глазом. Живя в СПБ, я ничего такого не вижу. Но я могу ошибаться, хотя слабо верится в такие цифры.

2

Надо смотреть 2000 - 2018, чтобы понимать что происходит. В Питере в 2005-2007 году вся эта пурга резко вошла в моду, а в 2008 по осени, в-общем, как отрезало - потому что полчаса в крутой кофейне это прикольно, а 500 рублей - это 500 рублей.
 
Видимо, был спад, закрытие заведений и наверное _потом_ некоторый рост - хотя на vc уже писали что средняя сумма чека снизилась (кофе по зарядной цене берут, а пирожные по 300 рублей уже нет, грубо говоря)
 
Про Идеальную Чашку довольно показательная история - они были абсолютно известны и почти самыми первыми в СПб, но сдулись :(
Как говорится, Россия не Америка - можно открыть кофейню "под впечатлением от StarBucks", но нельзя привлечь десятки миллионов долларов на развитие каких-то там кофеен.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/25/642323-peterburgskie-kofeini-idealnaya-chashka-kupil-konkurent-novosibirska

Не понимаю чего на парня наехали, он все правильно расписал, на собственном опыте и где ошибался. Кому-то будет полезно, кому-то нет. Как минимум в статье есть конкретные ошибки и их разбор.

2

Спасибо Артем. Это нормальная ситуация и каждый кто будет публиковать без супер опыта написания текста столкнется с этим. Повод работать над собой.

в нашем городе П, самый, на мой личный взгляд, рост за последние три года имеет формат "пивная+чипсы на первом этаже хрущевки", там разливают пиво, и тут же можно стоя за столиком выпить, выйти на крылечко покурить... Деградация в общем...

2

куда бы вы вкладывали деньги в первую очередь, открывая ресторан, кафе или бар

Никуда. Уж лучше ОФЗ или на вклад положить, чем открывать очередной ресторан, кафе или бар.

1

Никогда не читайте Морейниса на ночь...
Да и вообще не читайте..

1

А о чем собственно статья? Про ресторанный бизнес не рассказано примерно ничего, кроме общих слов про фудкост и издержки (ну спасибо, кэп, больше поток - ниже закупочная стоимость). Ждал практической части, где автор расскажет кул стори про закупки, поиск команды поваров, выстраивание процессов кухни, а получил рассказ о том, как не надо делать кальянную. Это не ресторанный бизнес, а так себе кальянный, сорян.

1

Интересно что здесь обсуждают. Статья то просто ни о чем. Я не ресторатор, но так как бизнес мне интересен, то читаю то, что пишут люди, которые в теме

1

Алексей. Ну почему сразу ни о чем. Ту ведь как посмотреть. Многие стартапы пытаясь заработать на всем сразу просто не зарабатывают, а моно форматы показывают все новые и новые чудеса продаж. Посмотрите на рынок в целом - гегемония сетевых заведений и фастфуда. Кризис выкосил многие кафе которые пытались дать и то и то. Рынок меняется быстро и жизнеспособность проекта уже не определяется одной только класной идеей.
В статье приведены мои ошибки, которые не позволяли заработать. Там же написано, как теперь я предлагаю поступать, открывая заведения.

Вообщем, спасибо за критику, но я очень сильно за конструктив.

Вроде статья про личный бизнес опыт, но столько воды, что возникает подозрение в разводе. Всё стало на свои места когда автор в комментариях сознался, что он занимается КОНСАЛТИНГом

1

Статья не о личном опыте, но написана благодаря ему. В чем посыл статьи (который возможно не до конца удалось раскрыть) - посмотрите на экономику ресторана иначе. Посмотрите почему "середнячкам" тяжело на рынке. Посмотрите, что можно изменить и как подстроиться по рынок, если вы начинающий ресторатор.
Если смысл не донес, окей. Но статья содержит практический смысл, а я по мимо консалтинга открываю свои проекты, об это расскажу в следующих статьях уже довольно скоро.

Консалтинг кстати, это не ругательство. Я делюсь опытом. Вы возможно тоже имеете опыт и можете им делится. Вы никогда не прибегали к услугам консультантов? Там важно, чтобы твой консультант имел опыт побед и поражений. Думаю объяснять не стоит, почему.

Как-то. Чтобы. McDonalds. Даблби (Double B).
4/3

Отличная статья, но для наглядности картинки было бы полезным посмотреть на финансовые показатели продающихся ресторанов и кафешек.
http://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/restorannyj-biznes.html

Я учту, спасибо вам!

Консалтинг в данном случае может быть только по принципу сетевой компании: -"Лоханулся сам, лохани друга". То о чем написал автор любой здравомыслящий человек обдумывает на стадии концепта и подбора помещения. Мне интересно как автор предлагает оценивать иные проекты если не обладает методологией основанной на фундаментальных профессиональных знаниях. К сожалению в РФ очень много наивных людей которые верят всякого рода болтологам якобы имеющим опыт и ценные знания.

Здорово, что не только "болтологи" есть у нас в России но и Вы. Скажите, зачем вам разводить негатив через вашу "неэкспертность" в этом вопросе? Фундаментальные и профессиональные знания по вашему можно оценить через статью не о них? Или может быть вам кажется, что в 21 год у человека была фундаментальная база? Я практически живу в самолете консультируя рестораторов по всей стране, причем мне то можно отзывы показать, а вы чем подкрепите свою необоснованную критику? Статья об опыте и спасибо, что ее прочитали, но не надо пожалуйста в комментариях писать о чем думает каждый здравомыслящий человек. Либо к вам идут за советом в этом вопросе либо нет)

Интересно было бы глянуть на 2 проект с выкладками как все пошло так

The errors described remind me at the book: "The 22 immutable laws of marketing". Especially when he started to run the bar as a club. The long term harm that this caused is described in chapter 11 about the law of perspective.

Я свободно на русском и мне интересно содругничать с кампанами в сфере ИТ, и дессайн. Живу в Германии.