«Яндекс» разрешил сторонним разработчикам добавлять офлайн-карты в свои приложения

Компания выпустила обновлённый Yandex MapKit.

«Яндекс» представил обновлённую версию инструмента Yandex MapKit, с помощью которого сторонние разработчики смогут встраивать в свои приложения «Яндекс.Карты». Об этом vc.ru сообщили в компании.

Теперь кроме самих карт разработчики могут добавить возможность строить пешие и автомаршруты с учётом пробок, поиск организаций и адресов, просмотр панорам. Кроме того, в обновлённом Yandex MapKit карты поддерживают работу в офлайн-режиме. Разработчики также могут настроить внешний вид карт — например, сделать так, чтобы их цвет менялся в зависимости от времени суток.

Банку Yandex MapKit поможет отобразить на карте ближайший к клиенту банкомат и построить до него маршрут. Компания со штатом торговых представителей может создать приложение, которое будет показывать каждому сотруднику, за какой район он отвечает и куда должен отправиться прямо сейчас.

пресс-служба «Яндекса»

Разработчики могут использовать Yandex MapKit бесплатно или на коммерческой основе. Лицензию можно оформить на год. «Яндекс» предлагает два типа лицензии: стандартный и расширенный. Их стоимость зависит от назначения приложения, его возможностей и количества запросов к нему.

Расширенную лицензию «Яндекс» рекомендует разработчикам корпоративных и платных приложений, а также сервисов с ограниченным доступом по приглашениям. Стоимость такой лицензии оговаривается в индивидуальном порядке.

«Яндекс» разрешил сторонним разработчикам добавлять офлайн-карты в свои приложения

Стоимость стандартной лицензии зависит от количества запросов к приложению в сутки. Годовая лицензия для сервиса, который получает до 1000 запросов в сутки, обойдётся в 120 тысяч рублей, а каждая тысяча запросов сверх лимита — в 120 рублей. Лицензия для приложения с 10 тысячами запросов в сутки будет стоить 360 тысяч рублей в год, с 50 тысячами — 850 тысяч рублей.

По данным «Яндекса», Yandex MapKit используют «сотни» сторонних сервисов. Точную статистику по количеству клиентов и приобретению лицензий компания не раскрывает.

55
17 комментариев

Печально платить за самую дорогую - расширенную - лицензию только из-за того, что приложение закрытое, если оно при этом вписывается по используемым функциям и количеству запросов в бесплатную версию...

4
Ответить

Фигня какая-то. Яндекс теперь на любом сервисе денег чтоли решил наварить? Может за почту тож деньги хотят брать?

Ответить

О боже, коммерческая компания коммерциализует свои разработки! Ужас!

4
Ответить

Да уже давно, прям с кризиса. А то, что не приносит денег, закрывают. Фотки, например. В Почте тоже баннеры есть, но она скорее ценнее как мотив заводить Яндекс-аккаунты (чтобы знать какую рекламу показывать, учитывать предпочтения, вся эта бигдата). И из неё технологически вырос Диск, который успешно монетизируется.

1
Ответить

Дорогие лицензии :(

Ответить