Я управляю сравнительно крупным PR-агентством уже 20 лет и, кажется, занимаюсь коммуникациями всю свою жизнь. Но на самом деле, я не всегда был пиарщиком. Когда-то давно начинал свою карьеру в компании MERLION в качестве коммерсанта и очень благодарен ей за опыт и за те знания, которые сейчас являются конкурентными преимуществами моего бизнеса — агентства 2L. Потому что одно дело — выполнять формально поставленную задачу, не зная рынка, не понимая, как твои действия влияют на итоговый результат и насколько они приближают тебя к нужной цели, а совсем другое — планомерно реализовывать комплексную стратегию продвижения, четко осознавая какую лепту каждый ее шаг вносит в итоговый результат.
Разложили все по полочкам, статья была мне полезна! Спасибо
И Вам спасибо за прочтение и мнение! Очень рад!
Спасибо. Грамотно и полезно.
Евангелизм, лучше название не придумаешь )
это не совсем евангелизм все же)
Серьёзно?
Вы всё врёте.
Нахрен мне не нужен пиарщик в определении стратегии бизнеса и организации дистрибуции! Он этого не умеет и его душевный лепет просто раздражает.
Цели и стратегию бизнеса CEO тебе сообщит, будет хорошее настроение, разрешит высказаться. И учитывая эти цели, тебе установят KPI. Понятно, что за выручку ты отвечать не хочешь (не можешь), ну поставим тебе коммуникативные цели. Из твоего поста понятно, что ты можешь работать только на уровень знания.
Но, что с тобой делать, если у тебя "не в достижении установленных KPI, а в реализации определенной конечной цели" жизнь проходит?
Ты уж определись, ты бла-бла-бла пиарщик или консультант по стратегии бизнеса?
Илья, спасибо за комментарий. Да, действительно, во многих компаниях роль пиарщику отводится такая же, как бухгалтеру, который должен отработать поставленный СЕО KPI и молчать в тряпочку по поводу всего остального. И именно такое применение пиарщиков приводит, как показывают исследования, к недоверию к ним со стороны руководителей. И это - удел обычно малого и среднего бизнеса, где владелец вырастает из эксперта или профессионала в какой-то области, и для которого фокусом всегда остается предмет его экспертизы или профессионализма.
Однако, когда мы говорим о серьезном бизнесе, который строится вокруг потребностей клиента, коммуникации становятся исключительно важной сущностью. Причем, двухсторонние. Которые как про донесение нужного сообщения до ЦА, так и про получение достоверной обратной связи.
В частности поэтому во многих на самом деле крупных компаниях, роль коммуникаций иногда ставится наравне с коммерческой функцией. Посмотрите, например, на структуру совета директоров Меты. Там VP communications находится иерархически выше, чем, например, СМО.
Ну и 20 лет успешного моего опыта говорят о том, что как раз пиарщики мы хорошие потому, что умеем и в стратегию бизнеса.