{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Публичный питч: сервис для заказа автомобиля «Мотор»

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: «Мотор».

Суть проекта

«Мотор» — это приложение для заказа автомобиля, где пользователь предлагает цену поездки, а водитель может с ней согласиться или сделать встречное предложение. Так клиент получает оптимальную цену, при этом он может уехать даже из удалённого места или в час пик. Получается модель естественного ценообразования, которая устраивает и клиентов, и водителей.

Преимущества

  1. С ограниченными ресурсами мы создали продукт, который имеет более мощную функциональность, чем сервисы конкурентов. В приложении есть функция торга, реферальная программа, оплата картой, мониторинг транспорта, оценка качества, удалённое трудоустройство, push-уведомления, интеграция с различными картами и справочниками.
  2. Опыт раскрутки такси в удалённых городах с нуля, отличное понимание специфики рынка перевозок, возможность масштабирования приложения не только для перевозок, но и для поиска исполнителей в других сферах.

Анализ рынка

Аналогичные проекты — Indriver и «Автолига». Их клиенты тратят в среднем немного меньше, чем пассажиры такси. Доля рынка — в первую очередь захват малых городов, где отсутствуют крупные агрегаторы со своим демпингом, и стоимость привлечения клиентов относительно низкая. Долю рынка в крупных городах оценить сложнее.

Источники монетизации

Водитель платит за заказы или за смену, клиент платит водителю за поездки.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

Активное продвижение сервиса началось только в марте 2018 года. Проводились пилотные запуски, в ходе которых мы анализировали метрику и выявляли места потерь пользователей в приложении, а также проводили опросы пассажиров, которые вызывали автомобиль в приложении.

Сейчас все узкие места закрыты, уровень удовлетворённости пользователей высокий, количество активных пользователей в день стабильно и составляет примерно 150 вызовов в сутки. Готовится полноценный запуск проекта в нескольких городах.

Текущие расходы и изменения за год

Затраты не превышают 100 тысяч рублей в месяц по двум причинам:

  1. Партнёры инвестируют в продвижение сервиса.
  2. Существует параллельный продукт Maxima Taxi, и разработки для «Мотора» выпускаются частично и в этом продукте, поэтому затраты на разработку кода, дизайна и функций сейчас окупаются за счёт коммерческого продукта ПО для такси Maxima.

Источники привлечения клиентов

Таргетинг во «ВКонтакте», MyTarget, Facebook, контекстная реклама, рассылки в мессенджерах, репосты и розыгрыши в социальных сетях, раздача промокодов в офлайне: в заведениях и кинотеатрах, при доставках. После набора критической массы клиентов основную роль играет реферальная программа.

Разбор и оценка

На этапе роста такси-сервисы оцениваются по поездкам, ориентир мультипликатора задаёт тот же Indriver, работающий по точно такой же модели и получивший инвестиции относительно недавно. По публичным данным 4 млн ежемесячных поездок были оценены в несколько десятков миллионов долларов. 150 поездок в день стоят ровно в тысячу раз меньше.

Если команда оценивает свою компетенцию и продуктовые инновации выше, то уж в десять раз раскачать свой продукт они точно смогут.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Кочубеев

никогда не понимал такой схемы работы... типа "такси рыбалка" закинул удочку и ждешь поклевки))) а туда куда мне нужно ехать меня тоже подождут?
P.S. если предлагать нормальный ценник я возможно сразу уеду но тогда вопрос зачем нужны эти службы если есть везет, яндекс, гетт итп???

Ответить
Развернуть ветку
amg

Можно поднять класс машины за те же деньги. У агрегаторов комиссия 20-30%, и водителю за поездку по тарифу "комфорт" после всех вычетов остается как за поездку по эконому.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

забыли упомянуть СЗТ "Максим", в методичке же написано

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Черкасов

150 поездок стоят несколько десятков тысяч долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

150 поездок приносят примерно 1500 долларов чистой прибыли, цифры реальные.
Если при оценке таких сервисов взять даже годовой мультипликатор, то уже сейчас получится 18000 долл.
Если увеличить кол-во заказов в 10 раз, что вполне реально, то будет 180 000 чистой прибыли.

Другое дело что именно такие сервисы потенциально небезопасны.
Водители работают когда им только деньги нужны, никакой дисциплины и контроля, непонятно что за машины и вообще кто эти водители - в обычных такси случайных людей много, а тут вообще все случайные и непонтные - толи наркоше на дозу не хватает, решил срубить быстро, то ли еще что-то.
Т.е. в любом случае люди временные.
И опасно не только пассажирам, но и водителям.
Вряд ли будет жесткий контроль водителей при такой схеме работы, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

$10 чистой прибыли с поездки? Сколько же стоит поездка для клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Что вы считете?
150 поездок в день же имеется ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
VVV
> 150 поездок приносят примерно 1500 долларов чистой прибыли

Тогда уж уточнить, что имеется ввиду "150 поездок в день за месяц приносят 1500 долларов чистой прибыли"

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Ну вы статью внимательно читали?
Там же ровно это и написано, специально повторю для вас:

"...Сейчас все узкие места закрыты, уровень удовлетворённости пользователей высокий, количество активных пользователей в день стабильно и составляет примерно 150 вызовов в сутки. Готовится полноценный запуск проекта в нескольких городах..."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сева Матвеев

в дс до аэропорта стоит в пределах 1500. за вычетом бензина, амортизации, комиссии системе и прочих расходов если повезет, те самые $10 и останутся. Но не все же ездят в дс и в аэропорт? лично у меня средний чек в такси 150-200 рублей.

Хотя тут скорее подразумевалось, что $10 - это и есть комиссия системе, но тогда поездки должны стоить $40-50, что вообще нонсенс

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

150 поездок в ДЕНЬ.
150*30=4500 поездок в месяц.
1500/4500= 0,33$ с поездки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Голубев

Интересно, а это законно ? не может просто физ лицо взять и подвезти человека при этом взять с него деньги... это услуги по перевозке пассажиров, для этого необходимо получить специальное разрешение и быть оформленным как юр лицо и платить налоги.... где это все?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Голубев

кто несет ответственность при ДТП? водитель? Сервис МОТОР? как оформлены отношения сервиса мотор и водителя?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Будущее за поиском попутчиков!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда