11 ноября мной на Ozon.ru были приобретены два светильника светодиодные линейные серии LU торговой марки «Сириус А». 25 января сего года, спустя 75 дней, один из светильников начал периодически мерцать. А через час вообще отказался включаться. Я зная, что гарантия 12 месяцев (обратил внимание при покупке и убедился в этом посмотрев в карточке товар…
Комментарий недоступен
Озон агент в сделке между продавцом и покупателем. Он ничего не обязан никому проводить) хорошо хоть деньги возвращает по акту о неремонтопригодности товара. Я себе слабо представляю как бухгалтерия производителя может напрямую вернуть деньги покупателю, если расчеты проводились через ОЗОН и чек выбил ОЗОН. Если я не прав, подскажите как это можно сделать, учитывая, что компания полностью белая)
Да в принципе не такая уж и жопа, если знать что делать и иметь готовые шаблоны документов.
Общая упрощенная схема примерно такова:
1. Направить претензию продавцу с основным требованием и сопутствующими требованиями, например предоставлением подменного товара. В случае денежных требований обязательно указать реквизиты своего банковского счета.
Также в претензии потребовать в случае необходимости провести проверку качества в населенном пункте по месту приобретения товара и заблаговременно сообщить адрес, дату, время и сведения о лице, уполномоченным на проведение проверки. Указать, что потребитель самостоятельно доставит товар на место проведения. В случае наличия АСЦ в городе потребителя желательно также указать на это.
2. В зависимости от ответа:
2.1. Доставить товар на проверку, если она назначена в этом же городе, зафиксировать все на видео.
2.2. Отправить товар на проверку в другой город (это уже более рискованно, поэтмоу важно оценить риски в отношении конкретного товара и продавца)
2.3. Не отправлять товар на проверку, если риски недобросовестности или хрупкость/стоимость товара слишком высоки.
3. В случае отказа в удовлетворении требований после проверки качества сразу же обращаться в суд, направив копию иска продавцу.
Продавцы при получении копии искового нередко дают заднюю и все-таки решают вопрос в досудебном порядке.
Проводить досудебную экспертизу я не вижу смысла, потому что это лишние существенные денежные траты, лишние риски для товара и лишнее потраченное время. Заключение досудебной экспертизы во-первых может быть в принципе не принято судом, а во-вторых оспорено другой стороной, и будет назначена судебная экспертиза, которая обычно имеет для суда решающее значение. Поэтому выгоднее, быстрее и надежнее сразу идти в суд и сразу ориентироваться на судебную экспертизу.
4. В случае положительного решения получить исполнительный лист и с ним обратиться в ФНС для получения списка банков, в которых у ответчика открыты счета.
5. Обратиться с исполнительным листом в банк, который в течение 7 дней обязан перечислить указанную в исполнительном листе сумму.
Какого черта я как покупатель потративший деньги на товар и получивший его в ненадлежащем состоянии должен ещё вкладывать деньги и доказывать что он сломан?