В мой первый год в Роботе я работала над банковским проектом для юридических лиц. Было сложно перестроиться с предыдущего опыта и осознать, что я могу и должна разбираться в целях бизнеса и пользователей, а в этой сфере особенно важно опираться на функциональность для пользователей и на денежный импакт.
Это привело к тому, что мы сделали фичу, которая не пользовалась особой популярностью. Это демотивировало как меня и команду, так и клиента: для нас это была « работа в стол», а для клиента – лишние траты.
Впоследствии ментор помог мне понять, что важно задавать себе и клиенту уточняющие вопросы вроде «Зачем нам это нужно? На что повлияет реализация этой фичи? Какую проблему мы закрываем?». И чем больше таких вопросов я задам, тем больше будет понимания как у меня, так и у клиента, а продукт, над которым мы работаем – будет полезнее и качественнее для пользователей.
Совет всем начинающим: не думайте только о технической стороне вопроса — откуда взять данные, как их обработать и тд. Попробуйте представить, что вы – владелец продукта, над которым сейчас работаете. С такой позиции мышление немного перестраивается и у вас в голове возникнут вопросы, которые помогут.
Очень хороший материал, специально зарегистрировался, чтобы выразить респект.
Недавно устроился работать в новую компанию и одной из первых задач было как раз проанализировать работу одного продукта и указать точки роста, как можно увеличить конверсию.
Спустя несколько дней анализа я представил предложение руководителю и практически все они были утверждены, после чего было предложено начать их реализацию.
Несмотря на то, что сам алгоритм работы для меня не составлял труда, само направление было для меня новым и я всё-равно слабо ореинтировался, как быстро решать ту или иную задачу. В итоге начались те самые переработки в нерабочее время, чтобы закончить реализацию в разумные сроки.
Проект я конечно сдал, но практически сразу пришло понимание, что я так долго не протяну, если буду работать в таком же ритме. Поэтому теперь при реализации тех или иных задач, я как раз разбиваю одну крупную задачу на множестве подзадач и честно представляю руководителю, сколько это может занять времени по срокам у меня, с четкой аргументацией почему вот эта казалось бы огромная задача с учетом моих навыков решается очень быстро, а как-раз на второстепенную я потрачу слишком много времени. После чего, как раз совместно решаем, что стоит затраченных усилий, а что лучше выкинуть.
Ещё как раз было пару конфликтов с другим руководителем. Одной из моих задач, как раз является представление новых идей по развитию продуктов. Я стараюсь честно прописывать плюсы и минусы, тем не менее несколько раз получал отзыв, что дескать глупости это всё, зачем ты вообще это предлагаешь, причем совершенно без фидбека, что там собственно не так.
На третий раз пришлось лично обсудить с руководителем этот вопрос, что непосредственно вы мне и поставили вносить предложения для общего обсуждения. И если предложенное мною направление вам кажется ненужным или неуместными, то просто стоит конструктивно объяснить почему, а не отмахиваться на повышенных тонах рукой. Всё с тех пор стало вполне нормально, наконец-то стало возможно спокойно обсудить развитие, а полученный четкий фидбек (а не просто отмашка, что ерунду какую-то сделал) позволяет в будущем более четко понимать задачи.
На самом деле обсудить с начальство вопрос конструктивного фидбека стоит как можно раньше, если сталкиваетесь с такой проблемой. Иначе вы просто будете друг друга не понимать, вы будете считать начальника придурком, который сам не знает, что хочет, а он вас некомпетентным сотрудником. Фидбек и отзыв от руководителя это очень важный пункт, для качественной и комфортной работы.
Привет! Спасибо за обратную связь и за такие классные и подробные примеры: ваш комментарий — отличное дополнение к материалу)
Интересно и полезно.
Рады, что нашли для себя пользу!
Спасибо за статью
Спасибо, что читаете!
благодарю за статью!
чтобы поставить лайк и написать коммент не лень было восстановить пароль от vc