Как быть хорошим руководителем

Я из года в год совершала ошибки мелкого руководителя. Знала все лучше всех, не могла никому доверить важную работу, думала, что поправить самой текст быстрее и логичнее, и вообще что я самый незаменимый человек в студии. В этом году я впервые ушла в отпуск за 9 лет. И знаете что? По возвращении я обнаружила пачку готовых проектов. Отличных готовых проектов.
Путь, который в этом непростом процессе я прошла, был длительным и очень для меня тяжелым. Начинался он с того, что все тексты я редактировала сама и боялась взять редактора, ну как редактировала — переписывала, по моему мнению это было «быстрее». Сейчас у меня редактор, который знает правила даже лучше меня и часто подмечает такие моменты, что я бьюсь в профессиональном восторге от ее сообразительности. У меня руководители отделов занимаются тайм-менеджментом лучше меня. А авторы пишут лучше меня. И это чистый кайф. Я вложила в это 9 лет своей жизни, я не отрицаю своих достижений. Все именно так, потому что я так складывала по крупице своих сил, знаний и нервов. Но я это построила, теперь нужно дать возможность людям подхватить, потому что быть на 10 году карьеры мелким руководителем неохота.

И если кому интересно, вот мои основные правила:

* быть в полях со своими людьми, но не путаться у них под ногами;

* обучать, а не переделывать — если знаю что-то лучше — расскажу, даааа это потребует больше времени вначале, но это экономит космос времени в процессе работы;

* советоваться — команда становится командой, когда доверяешь ей, искренне интересуешься мнением коллектива;

* не контролировать все, но держать руку на пульсе — все знают, что я приду на помощь, если нужно, но не пойду по пятам;

* аккумулирую атмосферу доверия, точнее очень стараюсь, я хочу, чтобы люди спокойно приходили со своим "не получается", "прости, я уснула", вместо того, чтобы бегать от меня и ответственности;

* брать ответственность самой — я видела несколько руководителей, которые готовы носить столы вместе с грузчиками, когда у них не построены процессы в отделе (носить столы проще, чем строить процессы, но назвался груздем — полезай в кузов);

* быть честной — я честно говорю, если не знаю ответа на вопрос, честно говорю, что у нас тут проблема, не скрываю, что здесь мы оплошали или кто-то сделал плохо свою работу;

* не позиционировать себя как начальника — в моем лексиконе нет такого слова «начальник», я до сих пор не могу найти для себя определения, которое бы мне соответствовало на 100% — был редактор, главред, идейный вдохновитель, владелец, тимлид, но как-то оно все не мое, наверно, еще не время;

* не бояться потерять — я с легкостью обучаю и отпускаю людей, на фрилансе текучка кадров огромная, и как бы ни было жаль, это неизбежно, но есть люди, которые со мной по 6 лет, это тоже неизбежно).

Друзья, откликнулись ли вам какие-то мои правила?

4040
51 комментарий

Мой шеф всегда говорил - "Я не могу знать всё на свете. Моя задача - найти людей, которые разбираются в теме лучше меня, обеспечить их всеи нужными ресурсами, и мотивацией в том числе, и принять результат работы. Главное- уметь управлять людьми, которые разбираются в чём-то лучше тебя. Не у всех это получается."
Я с ним во всём согласен!
Еще у него есть 2 железобетонных правила - "я не телепат, мысли читать не умею" и "любой документ, неважно для кого он готовится, должен быть понятен домохозяйке"

24

Ваш шеф - золотой человек. Все курсы по менеджменту в нескольких фразах

4

Комментарий недоступен

Класс! Спасибо за такие ценные советы

Согласен на 100%. Я уже много раз сталкивался с тем что собеседуешь людей на темы в которых ты отлично разбираешься и даже с хорошим опытом собеседований и так далее ты все равно порой делаешь ошибки, то есть нанимаешь не тех людей.
Даже будучи в теме, порой сложно оценить насколько правильно делается работа, может человек сидит 3 дня над задачей потому что действительно что-то пошло не так, а может просто тупит или даже специально растягивает.

Но это все в целом решаемые проблемы. Но вот если вычеркнуть из уравнения момент, что ты являешься специалистом и разбираешься в теме, то все становится куда интереснее. Например, как нетхеническому СЕО нанять хорошего техдира, не имея еще никого в штате? Или как сугубо технической конторе нанять первого продажника или маркетолога, кто проверит что это действительно хороший человек и если затягивает с работой - то проблема в сложности работы, которую мы не понимаем, а не в его навыках?

Скорее не людям, а специалистам

2