{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как быть хорошим руководителем

Я из года в год совершала ошибки мелкого руководителя. Знала все лучше всех, не могла никому доверить важную работу, думала, что поправить самой текст быстрее и логичнее, и вообще что я самый незаменимый человек в студии. В этом году я впервые ушла в отпуск за 9 лет. И знаете что? По возвращении я обнаружила пачку готовых проектов. Отличных готовых проектов.
Путь, который в этом непростом процессе я прошла, был длительным и очень для меня тяжелым. Начинался он с того, что все тексты я редактировала сама и боялась взять редактора, ну как редактировала — переписывала, по моему мнению это было «быстрее». Сейчас у меня редактор, который знает правила даже лучше меня и часто подмечает такие моменты, что я бьюсь в профессиональном восторге от ее сообразительности. У меня руководители отделов занимаются тайм-менеджментом лучше меня. А авторы пишут лучше меня. И это чистый кайф. Я вложила в это 9 лет своей жизни, я не отрицаю своих достижений. Все именно так, потому что я так складывала по крупице своих сил, знаний и нервов. Но я это построила, теперь нужно дать возможность людям подхватить, потому что быть на 10 году карьеры мелким руководителем неохота.

И если кому интересно, вот мои основные правила:

* быть в полях со своими людьми, но не путаться у них под ногами;

* обучать, а не переделывать — если знаю что-то лучше — расскажу, даааа это потребует больше времени вначале, но это экономит космос времени в процессе работы;

* советоваться — команда становится командой, когда доверяешь ей, искренне интересуешься мнением коллектива;

* не контролировать все, но держать руку на пульсе — все знают, что я приду на помощь, если нужно, но не пойду по пятам;

* аккумулирую атмосферу доверия, точнее очень стараюсь, я хочу, чтобы люди спокойно приходили со своим "не получается", "прости, я уснула", вместо того, чтобы бегать от меня и ответственности;

* брать ответственность самой — я видела несколько руководителей, которые готовы носить столы вместе с грузчиками, когда у них не построены процессы в отделе (носить столы проще, чем строить процессы, но назвался груздем — полезай в кузов);

* быть честной — я честно говорю, если не знаю ответа на вопрос, честно говорю, что у нас тут проблема, не скрываю, что здесь мы оплошали или кто-то сделал плохо свою работу;

* не позиционировать себя как начальника — в моем лексиконе нет такого слова «начальник», я до сих пор не могу найти для себя определения, которое бы мне соответствовало на 100% — был редактор, главред, идейный вдохновитель, владелец, тимлид, но как-то оно все не мое, наверно, еще не время;

* не бояться потерять — я с легкостью обучаю и отпускаю людей, на фрилансе текучка кадров огромная, и как бы ни было жаль, это неизбежно, но есть люди, которые со мной по 6 лет, это тоже неизбежно).

Друзья, откликнулись ли вам какие-то мои правила?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Roman

Мой шеф всегда говорил - "Я не могу знать всё на свете. Моя задача - найти людей, которые разбираются в теме лучше меня, обеспечить их всеи нужными ресурсами, и мотивацией в том числе, и принять результат работы. Главное- уметь управлять людьми, которые разбираются в чём-то лучше тебя. Не у всех это получается."
Я с ним во всём согласен!
Еще у него есть 2 железобетонных правила - "я не телепат, мысли читать не умею" и "любой документ, неважно для кого он готовится, должен быть понятен домохозяйке"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ваш шеф - золотой человек. Все курсы по менеджменту в нескольких фразах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Класс! Спасибо за такие ценные советы

Ответить
Развернуть ветку
Рандомный Рандом

Согласен на 100%. Я уже много раз сталкивался с тем что собеседуешь людей на темы в которых ты отлично разбираешься и даже с хорошим опытом собеседований и так далее ты все равно порой делаешь ошибки, то есть нанимаешь не тех людей.
Даже будучи в теме, порой сложно оценить насколько правильно делается работа, может человек сидит 3 дня над задачей потому что действительно что-то пошло не так, а может просто тупит или даже специально растягивает.

Но это все в целом решаемые проблемы. Но вот если вычеркнуть из уравнения момент, что ты являешься специалистом и разбираешься в теме, то все становится куда интереснее. Например, как нетхеническому СЕО нанять хорошего техдира, не имея еще никого в штате? Или как сугубо технической конторе нанять первого продажника или маркетолога, кто проверит что это действительно хороший человек и если затягивает с работой - то проблема в сложности работы, которую мы не понимаем, а не в его навыках?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Власов

Скорее не людям, а специалистам

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ушла в отпуск и контора расправила крылья... Я так прочитал первый абзац.
Может пора начать двигать руководителей нижнего звена.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Этим и занимаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Если после ухода автора в отпуск её контора стала работать лучше, то правильнее говорить, что автор, как руководитель, не на своём месте.

Ответить
Развернуть ветку
Math Core

Если после ухода в отпуск выстроенный процесс не развалился, это значит, что работают хорошие специалисты и хорошо отлажено взаимодействие между ними. Опять же, зависит от того сколько людей работает и какой объём они делают. И ещё, ТС же не ушла в отпуск во время кранча, а знала, что никаких тяжёлых случаев не должно произойти в отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Она на своем месте, она и создала этот бизнес. Просто не хватает знаний или воли, или желания масштабироваться и уйти из операционки. Так бывает и это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Natalja Ostapiv

нет незаменимых человек) у меня тоже такая ситуация была у пекарни

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Natura Siberica Андрей Трубников

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kozhin

Зависит от сферы деятельности. В некоторых есть и незаменимые и труднозаменямые.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Как говорили в мою бытность инженером "хороший начальник должен не мешать рабочему процессу"

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Я похоже на пороге, таких же событий

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Терпения вам и мудрости)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис

* не бояться потерять
Согласен с этим правилом, нужно спокойно реагировать на уход сотрудника, так как бывают случаи его возврата на прежнюю работу.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tokareva

Не позиционировать себя как начальника - отличный пункт, только у меня это выглядит как проблема и рада услышать, что это и не проблема вовсе, а один из критериев, как есть) интересно!

У меня сомнения относительно знать всё. Я хотела бы всё таки разбираться в той области, в которой работаю. Разбираться хорошо. Чтобы не чувствовать себя глупо, когда мне задают вопросы, чтобы иметь возможность помочь новичкам, чтобы быстро помогать находить совместное с коллегами решение сложных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Ирина, я так и делаю. Меня, правда, вот наругали, мол, зачем письма верстает начальник. А я не вижу в этом проблему, сама разобралась, потом с рекомендациями и инструкциями могу передать кому-то. Но изначально разберусь сама, чтобы понимать специфику. Поэтому я и сама работала копирайтером, редактором, сео-оптимизатором, маркетологом, pr-менеджером, смм-менеджером. Но я понимаю, что идеально разбираться во всем одновременно не получится, поэтому нормально, когда кто-то, кто осваивает одну профессию и растет в ней, разбирается лучше, чем я. Мое дело — помочь и подтолкнуть.

По поводу того, что не позиционировать себя как начальника —
это не проблема. Посмотрите на любую бирюзовую компанию, они это преподносят как преимущество даже)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

* быть в полях со своими людьми
Это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Я не претендую на истину, просто у меня так получается и мне кажется, это сближает нас с командой. Мы работаем над одними задачами, но с разной стороны. Например, автор пишет текст для письма, я его верстаю, показываю, что получилось. Вместе решаем хорошо или нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег

Не смог скриншот обрезать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Власов

Вопрос 1. Как можно работать на протяжении 9 лет без отпусков?)

Вопрос 2. Почему текучка это неизбежно? А как же система мотивации?

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

2. Так устроен человек

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Ну отпуски были, но в обнимку с ноутбуком)
Не могла расслабиться и отойти от рабочего процесса. Долго казалось, что все развалится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kererium

Это было сказано

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не ведитесь на слово менеджмент, я не о западных книжках говорил...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов

Вспомнилось вдруг:
В книге Юрия Никулина нет ни одного слова "я"

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда