Как быть хорошим руководителем
Я из года в год совершала ошибки мелкого руководителя. Знала все лучше всех, не могла никому доверить важную работу, думала, что поправить самой текст быстрее и логичнее, и вообще что я самый незаменимый человек в студии. В этом году я впервые ушла в отпуск за 9 лет. И знаете что? По возвращении я обнаружила пачку готовых проектов. Отличных готовых проектов.
Путь, который в этом непростом процессе я прошла, был длительным и очень для меня тяжелым. Начинался он с того, что все тексты я редактировала сама и боялась взять редактора, ну как редактировала — переписывала, по моему мнению это было «быстрее». Сейчас у меня редактор, который знает правила даже лучше меня и часто подмечает такие моменты, что я бьюсь в профессиональном восторге от ее сообразительности. У меня руководители отделов занимаются тайм-менеджментом лучше меня. А авторы пишут лучше меня. И это чистый кайф. Я вложила в это 9 лет своей жизни, я не отрицаю своих достижений. Все именно так, потому что я так складывала по крупице своих сил, знаний и нервов. Но я это построила, теперь нужно дать возможность людям подхватить, потому что быть на 10 году карьеры мелким руководителем неохота.
И если кому интересно, вот мои основные правила:
* быть в полях со своими людьми, но не путаться у них под ногами;
* обучать, а не переделывать — если знаю что-то лучше — расскажу, даааа это потребует больше времени вначале, но это экономит космос времени в процессе работы;
* советоваться — команда становится командой, когда доверяешь ей, искренне интересуешься мнением коллектива;
* не контролировать все, но держать руку на пульсе — все знают, что я приду на помощь, если нужно, но не пойду по пятам;
* аккумулирую атмосферу доверия, точнее очень стараюсь, я хочу, чтобы люди спокойно приходили со своим "не получается", "прости, я уснула", вместо того, чтобы бегать от меня и ответственности;
* брать ответственность самой — я видела несколько руководителей, которые готовы носить столы вместе с грузчиками, когда у них не построены процессы в отделе (носить столы проще, чем строить процессы, но назвался груздем — полезай в кузов);
* быть честной — я честно говорю, если не знаю ответа на вопрос, честно говорю, что у нас тут проблема, не скрываю, что здесь мы оплошали или кто-то сделал плохо свою работу;
* не позиционировать себя как начальника — в моем лексиконе нет такого слова «начальник», я до сих пор не могу найти для себя определения, которое бы мне соответствовало на 100% — был редактор, главред, идейный вдохновитель, владелец, тимлид, но как-то оно все не мое, наверно, еще не время;
* не бояться потерять — я с легкостью обучаю и отпускаю людей, на фрилансе текучка кадров огромная, и как бы ни было жаль, это неизбежно, но есть люди, которые со мной по 6 лет, это тоже неизбежно).
Друзья, откликнулись ли вам какие-то мои правила?
Но данные могут стать поводом для проверки.
Больше года вся страна следила за этим процессом, и вот 3 марта суд поставил точку: Елену Блиновскую приговорили к 5 годам колонии и штрафу в 1 миллион рублей.
Блогерша уклонилась от уплаты налогов почти на 1 миллиард рублей. Для этого она делила доходы на несколько ООО и ИП, чтобы уменьшить сумму налога. Она утверждала, что «просто занималась любим…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Мой шеф всегда говорил - "Я не могу знать всё на свете. Моя задача - найти людей, которые разбираются в теме лучше меня, обеспечить их всеи нужными ресурсами, и мотивацией в том числе, и принять результат работы. Главное- уметь управлять людьми, которые разбираются в чём-то лучше тебя. Не у всех это получается."
Я с ним во всём согласен!
Еще у него есть 2 железобетонных правила - "я не телепат, мысли читать не умею" и "любой документ, неважно для кого он готовится, должен быть понятен домохозяйке"
Ваш шеф - золотой человек. Все курсы по менеджменту в нескольких фразах
Комментарий недоступен
Скорее не людям, а специалистам