Что я узнал, работая в киберспортивной организации?
Можно ли измерить эффективность?
Измерять киберспорт — очень скользкая дорожка, и если охваты в соцсетях, участников конкурса или количество зрителей на трансляции можно померить, то с реальной эффективностью какая-то беда. Я бы сказал, что работа с индустрией — это верхняя часть воронки, какими бы конвертирующими не были механики, особенно это касается продуктов, которые нельзя купить здесь и сейчас по промокоду.
При этом, сказать, что работая с турниром или организацией вы играете в долгую, будет тоже не верно. Все слишком динамично меняется и, создавая сегодня имидж товара, подходящего геймерам, очень легко проиграть через пять лет новому бренду, который на деньги инвесторов скупит всех чемпионов мира.
Одной из ошибок будет суммировать все охваты. Вроде бы очевидно, но, из-за того, что клиенты доверяют агентствам, получаются ситуации, когда турнир шел 5 дней, на каждой трансляции был онлайн 1000 и вот у нас уже 5000 зрителей посмотрело турнир. Когда мы смотрим на это вне контекста — ошибка налицо, но когда мы играем на неизведанной территории, многое можно упустить. Все, что я хочу порекомендовать здесь — отслеживать все, что отслеживается и измерять все, что измеряется, а потом сравнивать на дистанции через исследования.
Если вы решили зайти на территорию киберспорта, попробуйте ответить на эти вопросы и написать бриф на их основе:
Что ваш бренд может дать игрокам?
Чем ваша текущая аудитория занимается в контексте игр?
Чего вы хотите добиться в конце кампании?
Что вы хотите показывать: логотип или продукты?
Что важнее: красивый имидж или сиюминутная продажа?
Если вы дочитали до этого момента — спасибо, значит материал оказался полезен. Задавайте вопросы в комментариях или пишите, что было бы интересно узнать. Может быть наберем тем для нового поста.
Спасибо за статью! Давно наблюдаю за этой индустрией но таких деталей не знал!
Полезная статья, практически мануал для тех, кто хочет сотрудничать с киберспортивными командами
Я бы с удовольствием прочитал, если бы ты рассказал про "как именно считать эффективность" или про "креативные и продюсерские департаменты внутри организаций"!
Предлагаю законодательно запретить букву «т» в слове агентство. Мне будет проще жить. А как вы относитесь к подобным инициативам?
Это как творог и творог, конечно же, но опечатка действительно досадная
Так погодите Женя, вопрос не по теме: вы с пацанами из Гамбит часто пересекались?
Если да то дайте пожалуйста пару слов о том какие они ребята в жизни?)
Соц сети, видео с оф.канала это все не то
Дайте пожалуйста свою скромную рецензию
Настолько часто, насколько нужно было, чтобы делать качественный партнерский контент :) Отличные ребята, живые, без ЧСВ и звездной болезни. Приходи на следующую автограф-сессию, познакомишься с командой!