Наталья, я вам как человек-потребитель говорю, что на маркетплейсе я покупаю шорты L одного бренда и XL другого бренда. А на рынке в райцентре - 6XL. Из них 6XL меньше всего. Так что прорывная идея об оцифровке потребителя в конечном итоге упрётся как минимум в отсутствие единых стандартов.
А по поводу непаханных полей (если я правильно уловил мысль), я думаю, маркетплейс неплохо зарабатывает на своих поставщиках и потребителях сам и в этой связи никакой банк на свою поляну не запустит.
Полемизирую исключительно из уважения к первой статье. Без обид, в этот раз всё очень сумбурно.
Маркетплейс это инструмент экономии. Для покупателя - времени и денег, для продавца - расходов на доступ к клиенту и логистики. Научиться зарабатывать деньги (а пока ни один из маркетплейсов не приносит прибыль) - это решить обе задачи. Большой доход и большие проблемы - это одежда и обувь. С телефонами, лопатами и стиральными порошками - проблем нет. Конкурентная цена, сроки доставки, затраты на единицу - все банально. Самый большие потери - отказ покупателя и возврат товаров из-за ошибок в размере; отказ покупателя делать покупки так как неизвестен размер. Три варианта: 1. Далёкая фантастика - печать модели одежды и обуви под фигуру клиента (позаказанное производство) 2. Будущее - создание одежды с возможностью автоматической подгонки в определенных диапазонах. 3. Настоящее. Решение - цифровизация клиента, совмещение данных о его покупках, его размерах, информации о размерах и кроссы от поставщика и производителя. Будут те поставщики кто не будет участвовать в этом - они вымрут, причем быстро. Будет те кто выиграет, приняв правила игры. Вы же не удивляетесь при заказе автозапчастей, когда вам предлагают кучу аналогов от разных производителей? Или, когда вы заказываете чехол под свой телефон, а не кучу неких чехлов и уже по месту выбираете что подойдёт. Так и здесь. Стандартизированные цифровые манекены для снятия размерного ряда одежды и обуви. Примерочные для снятия с вас цифровой мерки для соотнесения. 2-3 года и все будет. Технологии просты и уже доступны. Поставщиков много, покупателей всегда недостаточно. Времени и денег тем более - всегда меньше, чем хотелось бы.
Наталья, я вам как человек-потребитель говорю, что на маркетплейсе я покупаю шорты L одного бренда и XL другого бренда. А на рынке в райцентре - 6XL. Из них 6XL меньше всего. Так что прорывная идея об оцифровке потребителя в конечном итоге упрётся как минимум в отсутствие единых стандартов.
А по поводу непаханных полей (если я правильно уловил мысль), я думаю, маркетплейс неплохо зарабатывает на своих поставщиках и потребителях сам и в этой связи никакой банк на свою поляну не запустит.
Полемизирую исключительно из уважения к первой статье. Без обид, в этот раз всё очень сумбурно.
Маркетплейс это инструмент экономии.
Для покупателя - времени и денег, для продавца - расходов на доступ к клиенту и логистики.
Научиться зарабатывать деньги (а пока ни один из маркетплейсов не приносит прибыль) - это решить обе задачи.
Большой доход и большие проблемы - это одежда и обувь. С телефонами, лопатами и стиральными порошками - проблем нет. Конкурентная цена, сроки доставки, затраты на единицу - все банально.
Самый большие потери - отказ покупателя и возврат товаров из-за ошибок в размере; отказ покупателя делать покупки так как неизвестен размер.
Три варианта:
1. Далёкая фантастика - печать модели одежды и обуви под фигуру клиента (позаказанное производство)
2. Будущее - создание одежды с возможностью автоматической подгонки в определенных диапазонах.
3. Настоящее. Решение - цифровизация клиента, совмещение данных о его покупках, его размерах, информации о размерах и кроссы от поставщика и производителя.
Будут те поставщики кто не будет участвовать в этом - они вымрут, причем быстро.
Будет те кто выиграет, приняв правила игры. Вы же не удивляетесь при заказе автозапчастей, когда вам предлагают кучу аналогов от разных производителей? Или, когда вы заказываете чехол под свой телефон, а не кучу неких чехлов и уже по месту выбираете что подойдёт.
Так и здесь. Стандартизированные цифровые манекены для снятия размерного ряда одежды и обуви. Примерочные для снятия с вас цифровой мерки для соотнесения.
2-3 года и все будет. Технологии просты и уже доступны.
Поставщиков много, покупателей всегда недостаточно. Времени и денег тем более - всегда меньше, чем хотелось бы.