«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Данное сообщение распространено продуктовой командой Grow Food и содержит перечень нежелательных ингредиентов в рационах.

Сейчас с нами питается уже 340 000 человек из Москвы и Санкт-Петербурга. За 6 лет мы успели многое протестировать: запускали «‎диетические столы»‎, редкую доставку, отдельные ужины (не зашло), опцию завтраков, бесконтактную доставку, мастер-помощник подбора питания под цели похудения (зашло) – и другие продукты.

Но при этом десятки тысяч пользователей просили нас внедрить еще одну фичу – возможность убирать из меню то, что не нравится. Ребята, мы вас услышали. Спасибо, что были непоколебимы в своем желании.

«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

«Противный брокколи», «гребанный сельдерей» и их друзья

Чтобы больше не видеть эти слова в отзывах, мы запустили новую опцию – разрешили пользователям указывать «нежелательные» ингредиенты и навсегда исключать их из своего рациона за пару кликов.

Раньше объемы производства и мощности ИТ-команды не позволяли нам взяться за такую разработку. С тех пор, как мы открыли собственный завод, все изменилось: стало легче тестировать и внедрять новые технологии.

– Добрый день. Хочу еду без лактозы, сможете такое привезти? – Здравствуйте, чтобы заменить блюда в меню, вам нужно… *тут перечень из кучи действий* – Вот таких диалогов с поддержкой у нас больше нет.

Теперь система автоматически показывает только те блюда, которые подходят вам по ряду параметров. Больше не нужно вручную перебирать каждую позицию в конструкторе в поисках салата без арахиса или десерта без сахара. Торжествуй, клиент Grow Food: сегодня вегетарианцы могут полностью исключить из меню мясо, аллергики наконец избавятся от сельдерея, а те, кого с детства тошнит от омлетов и каш, раз и навсегда заменят их на более приятные завтраки.

Представьте, что вы каждый день приходите на обед в одно и то же место, где знают ваши предпочтения и предлагают вам блюда без мяса/горчицы/творога и так далее. Таким местом в онлайне теперь стал Grow Food.

«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Что мы делаем, чтобы вы не боялись аллергенов

На своем производстве в Ленобласти этому помогают четкие технологические процессы. Каждая точка на заводе проверяется около 80 раз в сутки. Любой ингредиент каждого блюда проходит все этапы проверки качества:

  • При заказе продуктов на склад или производство;
  • При приемке на склад;
  • При раздельном хранении. Мы соблюдаем правила товарного соседства и в холодильниках, и на производстве;
  • На всех этапах приготовления (с очисткой оборудования, подготовкой к следующим блюдам и так далее);
  • На этапе упаковки.

Каждое блюдо едет по линии своей дорожкой и не пересекается с другими. После оборудование очищается. Поэтому сельдерей никогда не окажется в тарелке клиента, который отметил его как аллерген.

По итогу еда попадает в лоточек и вакуумируется. Мы одни из немногих на рынке, кто при вакуумации использует специальный газ, который снижает количество возможных бактерий и продлевает свежесть еды.

С партнерскими кухнями в Москве к пунктам выше добавляется еще один – аудит производства и технологических процессов по более чем 50 параметрам.

Если что-то не удовлетворяет наш запрос, от сотрудничества мы отказываемся. А после старта партнерства следим за соблюдением рецептов и отзывами клиентов, делаем контрольные закупки и проводим другие проверки.

«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Чего нам все это стоило

Вот с какими челленджами нам пришлось столкнуться:

  • Настройка технологических процессов

Если хотя бы 1 клиент поменяет 1 блюдо в дневном рационе, нам нужно успеть сделать замену, не нарушая стандарты качества. Поэтому мы глубоко проработали алгоритм: он предлагает клиенту только ту замену, которая будет выгодна нам обоим. То есть устроит его по вкусовым качествам, а нас – по операционным затратам.

  • Обеспечение полной загрузки производства

С точки зрения завода каждое блюдо – это алгоритм из десятков шагов. Чтобы успевать готовить и упаковывать все индивидуальные заказы вовремя, нам пришлось научиться выделять общие шаги для разных позиций, группировать их и нагружать каждую линию.

  • Синхронизация всех каналов

Пришлось подготовить все каналы взаимодействия с клиентом к персональному подходу: чтобы все корректно отображалось на сайте и в приложении, чтобы операторы были готовы к вопросам, чтобы маркетинг учитывал новую цепочку при привлечении клиентов и так далее.

Это лишь малая часть челленджей. Самое сложное и долгое – доработка ИТ-системы: мы частично меняли архитектуру, чтобы все не упало под увеличившейся нагрузкой.

Всего над разработкой фильтров работало 20 человек – это разработчики и операционная (меню, производство, склад) команда запуска.

«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Результаты

  • Периодически пользователи персонализируют около 75% заказов.
  • 35% заказов фильтруются автоматически. Пользователь однажды сказал, что не ест арахис – и мы больше его не привозим.
  • Рост показателей удовлетворенности – 20%.

Думаю, совсем скоро мы придем к тому, что персональное меню будет составлять больше половины всего нашего продукта.

«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Наша задача сейчас – полное сопровождение клиента на пути к желаемому результату: похудение, набор массы, привычка питаться здоровой едой и так далее. Мы уже считаем ИМТ и умеем советовать рацион и калораж под запрос.

В следующих планах – еще больше персонализации. В течение полугода мы будем выкатывать разные фичи, которые повысят удобство сервиса для клиента. С точки зрения питания наша основная цель – делать кайфовый сервис рационов по подписке: разнообразный, вкусный, безопасный удобный и быстрый.

Следите за новостями и пишите, какие продукты еще стоит добавить в список «нежелательных» :)

1717
43 комментария

Вы пишите, что 75% пользователей просят персонализировать меню - интересно, а что чаще всего просят убрать?

3
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Зачастую популярные аллергены, лук, мясо или рыбу, в данному случае у каждого свои предпочтения :)

1
Ответить

Жаль, нет таких пунктов исключения как кости, камни, пластик и прочая херня в еде.

3
Ответить

Справедливости ради, обычно за такие казусы начисляют бонусы или предлагают вернуть деньги.

1
Ответить