«Додо пицца» впервые вошла в тройку самых популярных в России франшиз по версии РБК

В прошлом году основатель сети Фёдор Овчинников называл рейтинг ошибочным.

Издание РБК опубликовало очередной рейтинг 50 самых динамично развивающихся в России франшиз, составленный на основе данных Роспатента по итогам 2017 года. В него вошли компании, которые заключили наибольшее число договоров франшизы в 2017 году.

Третий год подряд рейтинг возглавляет разработчик и продавец ПО для автоматизации бизнеса «1С». В 2017 году компания заключила 698 контрактов с франчайзи, расторгла — 91. Общее число заключённых «1С» контрактов на конец 2017 года превысило 8,1 тысяч.

«Додо пицца» за год поднялась с 15 на второе место. По подсчётам РБК, в 2017 году на девять расторженных договоров пришлось 128 вновь заключенных. Общее число заключённых «Додо пиццей» контрактов на конец 2017 года составило 128.

Год был сложный, но интересный, мы открыли 113 новых пиццерий в России и 14 за рубежом. «Продали» уже все крупные города в России, кроме Грозного.

Из-за двукратного роста выручки и открытия новых пиццерий серьёзно выросли нагрузки на информационную систему. Мы инвестировали в команду и развивали нашу ИТ-инфраструктуру.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

После выхода рейтинга за 2016 год в марте 2017 года Овчинников говорил, что рейтинг РБК составлен на ошибочных данных и реальное количество заключённых договоров франшизы намного превышает показатели, опубликованные изданием.

Замыкает тройку лидеров рейтинга 2017 года компания «Гемотест», которая зарабатывает на медицинских тестах и анализах. Она сохранила свою позицию, продав в 2017 году 101 франшизу и расторгнув десять контрактов.

Разработчик справочной правовой системы «Консультант Плюс», занимавший два года подряд вторую строчку, по итогам 2017 года не вошёл в рейтинг. «Мы не развиваем сейчас франчайзинг. Новых договоров заключается мало, работают те же франчайзи, что уже были», — пояснила РБК представитель компании Марианна Скворцова.

«Додо пицца» впервые вошла в тройку самых популярных в России франшиз по версии РБК

Из 50 компаний в рейтинге 2017 года 32 организации — новички. Рынок франшиз в России стабильно развивается, пишет РБК. По данным сайта Franshiza.ru, в сентябре 2017 года в стране действовали 1470 продавцов франшиз, но активно продвигали свои услуги не более 700 компаний.

Для подготовки рейтинга журналисты РБК использовали информацию Роспатента о товарных знаках, по которым в течение 2017 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, а также данные о расторгнутых контрактах и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2017 года. По просьбам владельцев франшиз журналисты включили в рейтинг также договоры коммерческой субконцессии — обычно их используют «дочки» иностранных компаний для своих франчайзи в России.

Место франшизы в рейтинге определялось количеством заключенных в 2017 года договоров. Если этот показатель совпадал у нескольких торговых марок, тогда более высокое место присваивалось компании, которая лидирует по общему числу контрактов.

1515
33 комментария

Ну когда, когда же я наконец попробую эту чудо Додо Пиццу.

19
Ответить

Там закладки лучше пробовать

18
Ответить

Вот кстати да. Не видел ни одной стационарной точки в Питере. Только машины с символикой.

1
Ответить

пицца как пицца

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Помой му)

Ответить