Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

В прошлых кейсах мы рассказывали преимущественно о продвижении b2c-компаний, но за годы работы мы накопили огромный опыт работы и с b2b.

Сегодня на примере одного из клиентов Webolution мы покажем, что нужно делать для эффективного продвижения заводов, фабрик и других производственных предприятий в Яндексе и Google.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Особенности продвижения производственного бизнеса

  • Основная цель — привлечение крупных оптовых покупателей, партнеров, формирование и развитие дилерской сети, а не продажи конечным потребителям через сайт в отличие от b2c-компаний.
  • Долгий цикл продажи — первичные контакты с аудиторией крайне редко конвертируются в лиды. Соответственно, задача сайта — создать правильное впечатление о компании, презентовать продукцию, дать возможность ознакомиться с дополнительными материалами: сертификатами, инструкциями, технологическими картами, паспортами изделий и т. д.
  • Для заказчиков часто важнее соответствие продукции ГОСТам, СНиПам регламентам и требованиям надзорных органов, а не яркие описания ее преимуществ.

Теплоприбор: задача и проблемы продвижения

Теплоприбор — современный специализированный завод по выпуску радиаторов отопления, запущенный в 2015 году.

Первоначально руководство завода обратилось к нам еще в 2018 году за разработкой и реализацией digital-стратегии, направленной на повышение узнаваемости бренда и привлечение дилеров.

На первом этапе сотрудничества мы подготовили стратегию, разработали сайт, соответствующий ожиданиям аудитории, запустили контекстную и медийную рекламу, а также организовали процесс работы с репутацией компании — подробно обо всех работах мы рассказали в отдельном материале.

В марте 2021 заказчик обратился к нам с новой задачей:

Нужно заняться поисковым продвижением, чтобы увеличить объем трафика по запросам, связанным с продукцией завода.

Главная проблема — позиции по ключевым запросам уже долгое время стоят на месте, без целенаправленных работ по оптимизации и продвижению поисковый трафик не увеличивается.

Стратегия поискового продвижения

Так как с клиентом мы работаем уже достаточно давно и хорошо знакомы с ситуацией на его рынке, подготовка рамочной стратегии поискового продвижения и оперативного плана заняла минимум времени.

  • Провести внутренний аудит сайта и устранить ошибки, которые накопились с момента его запуска в 2018 году.
  • Разработать контент-план и регулярно публиковать новые статьи в блоге, добавить раздел с видео.
  • Анализировать динамику по ключевым запросам и по необходимости закупать внешние ссылки на релевантных площадках.

Так как глобальная цель всего маркетинга — увеличение узнаваемости бренда, мы решили сделать основной акцент при продвижении на публикации полезного тематического контента: статей и видео по тематике радиаторов отопления.

Как правило, запросов, связанных непосредственно с поиском производителей и заводов, очень мало. Поэтому мы взяли более широкое ядро преимущественно с общими информационными запросами по тематике.

Ключевая идея — за счет размещения статей и видео сделать сайт более информативным и полезным для посетителей, а также релевантным в глазах поисковых систем и подтянуть коммерческие запросы за счет правильной внутренней перелинковки.

Внутренняя поисковая оптимизация сайта завода

Так как сайт создавался уже с учетом требований SEO, серьезные доработки вносить не пришлось.

Базовая техническая оптимизация:

  • Собрали актуальное семантическое ядро, определили приоритетные коммерческие и информационные запросы.
  • На основе ядра проработали контент-план для блога.
  • Составили правильную XML карту сайта, чтобы улучшить индексацию.
  • Скорректировали robots.txt, чтобы в индекс не попадали лишние страницы.
  • Заменили битые ссылки на корректные.
  • Поправили микроразметку, чтобы сниппеты в поисковой выдаче выглядели привлекательнее.
Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Юзабилити и контент:

  • Проработали теги title и description: добавили в них релевантные ключевые запросы и конкурентные преимущества.
  • Добавили оптимизированный контент: тексты и инфографику — на коммерческие страницы.
Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления
  • Улучшили верхнее меню, сделали выпадающие категории и закрепили его в верху страницы при прокрутке.
Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления
  • Проработали футер и добавили в него ссылки на основную продукцию и важные страницы.
Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Наращивание ссылочной массы:

Акцент на этой работе не делался, но мы старались добавлять по 4-5 ссылок в месяц с тематических порталов о ремонте, строительстве, отоплении и регистрировать сайт в каталогах b2b и строительных компаний.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Добавляем полезные статьи

Одновременно с работами по внутренней оптимизации мы начали писать и добавлять материалы в блог. Также клиент самостоятельно готовил видео для размещения на Youtube.

Первоначально мы планировали выпускать по 4 статьи в блоге и по 5 видео в месяц, но впоследствии из-за высокой загрузки клиента планы пришлось скорректировать.

Комплекс работ по каждой статье:

  • Подготовка техзадания для копирайтера. Основная задача: сделать полезный материал, который будет отвечать на вопросы пользователей и при этом содержать ключевые слова.
  • Подготовка текста и его проверка редактором, корректором и SEO-специалистом.
  • Подготовка визуального контента: уникальных или уникализированных фотографий и изображений.
  • Подготовка уникальных тегов title и description.
  • Утверждение готового материала с заказчиком. При необходимости — доработка.
  • Верстка и публикация материала в блоге.

Все работы по внутренней оптимизации были закончены к середине мая. Также на тот момент в блог уже были добавлены несколько статей, а на канал завода — первые видео.

Мы были уверены, что этого будет более чем достаточно, чтобы позиции и трафик начали расти. Но… этого не произошло!

Почему нет трафика?!

Хотя обновленный сайт корректно проиндексировался и работал без ошибок, трафик не рос и оставался на том же уровне, на который вышел после разработки и запуска сайта.

Вся наша активность не привела к сколько-нибудь значимому росту позиций как по коммерческим, так и по информационным запросам.

Неужели мы ошиблись, когда сделали ставку на полезный контент?

По опыту продвижения разных производств, мы знали, что подход работает. А значит, должен сработать и в этом случае.

Чтобы понять, в чем может быть дело, мы начали внимательно изучать строительные блоги, сайты и порталы — и сразу заметили, что оформление материалов, с которыми мы конкурируем по информационным запросам, отличается от оформления статей в нашем блоге.

Кроме полезного материала конкуренты предлагали читателям возможность оценить и прокомментировать каждую статью, указывали время, которое понадобится для чтения, количество просмотров, предлагали добавить материал в закладки и поделиться им в соцсетях.

Каждый материал завершался подборкой похожих статей — и пользователь мог перейти на другие страницы.

Стало понятно, что нужно срочно дорабатывать шаблоны статей в блоге — без этого выйти в топ и достигнуть целей по увеличению трафика не выйдет.

Дорабатываем шаблоны статей

В рамках доработки внешний вид материалов почти не изменился, но на каждой странице появились дополнительные элементы:

  • информация о дате публикации и авторе статьи,
  • счетчик просмотров и время, нужное для чтения материала,
  • возможность оценить статью (функционал рейтинга),
  • возможность добавить статью в закладки или распечатать ее,
  • возможность быстро поделиться статьей в соцсетях,
  • комментарии .
Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Также мы изменили подход к публикации видео в статьях и стали публиковать не одно видео по теме, как раньше, а целый блок с видео о радиаторах отопления.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

В конце каждой статьи разместили блок с другими материалами из блога.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

В начале июля все изменения были внесены и обновленный сайт проиндексировался. Оставалось только ждать и анализировать трафик и позиции.

Результаты

В августе стало заметно, что позиции улучшаются, а трафик начинает постепенно расти.

Динамика видимости сайта в Яндексе:

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Видимость сайта в Google:

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

По состоянию на конец января 2022 в количество запросов в топ-10 Яндекса выросло с 34 до 569 с момента начала работ, а в Google — с 46 до 313 запросов.

Вслед за информационными запросами, которые вышли в том раньше, со временем подтянулись и важные для клиента коммерческие запросы.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Общая посещаемость увеличилась более чем в 4 раза с начала работ с 200 до 800+ посетителей в неделю.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Если говорить о глобальной цели по увеличению узнаваемости бренда, то здесь мы тоже добились значительного прогресса.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

При этом на страницу с информацией о дилерах с момента старта работ перешли более 400 заинтересованных посетителей, каждый из которых в среднем провел на сайте от 9 до 11 минут за визит.

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

Также более 400 посетителей скачали документацию по изделиям завода.

При этом важно отметить, что пик роста трафика пришелся не на сентябрь, когда традиционно высок сезонный спрос, а на зимние месяцы, во время которых все прошлые годы наблюдался спад в тематике радиаторов.

В завершение

Не все и не всегда получается с первого раза. Некоторые гипотезы могут или не оправдать ожиданий в принципе, или сработать не так, как вам того хотелось бы.

Грамотная стратегия, понимание целей и задач продвижения и вдумчивый анализ результатов помогают быстро найти проблемы, перестроиться и добиться успеха даже в тех случаях, когда привычные действия не дают ожидаемых результатов с первого раза.

4040
71 комментарий

Блин, и шо это?? Обычное статейное продвижение... Ещё и не сделали сразу элементарное - дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты+типа вам будет интересно статьи. Это не серьезно в 22 году,))) Вот это все на уровне автомата по статейному должно быть... Надеюсь микроразметку article сделали?? А то там как раз эта инфа нужна...

6
Ответить

дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты

А это реально имеет значимость для топа?!
Учитывается прям как фактор?!

5
Ответить

Изначально статейник никто не делал: сделали блог в самом простом формате, который для 2018 был вполне приемлемым.

Проблема как раз и возникла из-за того, что не учли этот фактор в 2021 и не уделили достаточного внимания разметке и оформлению статейных страниц.

Ответить

Если появились вопросы, пишите, обязательно ответим!

Больше наших кейсов вы найдете здесь: https://vc.ru/u/460025-dmitriy-frolov

4
Ответить

По другим кейсам тоже можно задавать вопросы: стараюсь всем отвечать по мере возможности.

3
Ответить

молдца, кейс по строительству топ

Ответить

Слабый кейс, непонятно откуда столько хвалебной чепухи. Где топ по целевым запросам для бизнеса?

3
Ответить