Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления
В прошлых кейсах мы рассказывали преимущественно о продвижении b2c-компаний, но за годы работы мы накопили огромный опыт работы и с b2b.
Сегодня на примере одного из клиентов Webolution мы покажем, что нужно делать для эффективного продвижения заводов, фабрик и других производственных предприятий в Яндексе и Google.
Особенности продвижения производственного бизнеса
- Основная цель — привлечение крупных оптовых покупателей, партнеров, формирование и развитие дилерской сети, а не продажи конечным потребителям через сайт в отличие от b2c-компаний.
- Долгий цикл продажи — первичные контакты с аудиторией крайне редко конвертируются в лиды. Соответственно, задача сайта — создать правильное впечатление о компании, презентовать продукцию, дать возможность ознакомиться с дополнительными материалами: сертификатами, инструкциями, технологическими картами, паспортами изделий и т. д.
- Для заказчиков часто важнее соответствие продукции ГОСТам, СНиПам регламентам и требованиям надзорных органов, а не яркие описания ее преимуществ.
Теплоприбор: задача и проблемы продвижения
Теплоприбор — современный специализированный завод по выпуску радиаторов отопления, запущенный в 2015 году.
Первоначально руководство завода обратилось к нам еще в 2018 году за разработкой и реализацией digital-стратегии, направленной на повышение узнаваемости бренда и привлечение дилеров.
На первом этапе сотрудничества мы подготовили стратегию, разработали сайт, соответствующий ожиданиям аудитории, запустили контекстную и медийную рекламу, а также организовали процесс работы с репутацией компании — подробно обо всех работах мы рассказали в отдельном материале.
В марте 2021 заказчик обратился к нам с новой задачей:
Нужно заняться поисковым продвижением, чтобы увеличить объем трафика по запросам, связанным с продукцией завода.
Главная проблема — позиции по ключевым запросам уже долгое время стоят на месте, без целенаправленных работ по оптимизации и продвижению поисковый трафик не увеличивается.
Стратегия поискового продвижения
Так как с клиентом мы работаем уже достаточно давно и хорошо знакомы с ситуацией на его рынке, подготовка рамочной стратегии поискового продвижения и оперативного плана заняла минимум времени.
- Провести внутренний аудит сайта и устранить ошибки, которые накопились с момента его запуска в 2018 году.
- Разработать контент-план и регулярно публиковать новые статьи в блоге, добавить раздел с видео.
- Анализировать динамику по ключевым запросам и по необходимости закупать внешние ссылки на релевантных площадках.
Так как глобальная цель всего маркетинга — увеличение узнаваемости бренда, мы решили сделать основной акцент при продвижении на публикации полезного тематического контента: статей и видео по тематике радиаторов отопления.
Как правило, запросов, связанных непосредственно с поиском производителей и заводов, очень мало. Поэтому мы взяли более широкое ядро преимущественно с общими информационными запросами по тематике.
Ключевая идея — за счет размещения статей и видео сделать сайт более информативным и полезным для посетителей, а также релевантным в глазах поисковых систем и подтянуть коммерческие запросы за счет правильной внутренней перелинковки.
Внутренняя поисковая оптимизация сайта завода
Так как сайт создавался уже с учетом требований SEO, серьезные доработки вносить не пришлось.
Базовая техническая оптимизация:
- Собрали актуальное семантическое ядро, определили приоритетные коммерческие и информационные запросы.
- На основе ядра проработали контент-план для блога.
- Составили правильную XML карту сайта, чтобы улучшить индексацию.
- Скорректировали robots.txt, чтобы в индекс не попадали лишние страницы.
- Заменили битые ссылки на корректные.
- Поправили микроразметку, чтобы сниппеты в поисковой выдаче выглядели привлекательнее.
Юзабилити и контент:
- Проработали теги title и description: добавили в них релевантные ключевые запросы и конкурентные преимущества.
- Добавили оптимизированный контент: тексты и инфографику — на коммерческие страницы.
- Улучшили верхнее меню, сделали выпадающие категории и закрепили его в верху страницы при прокрутке.
- Проработали футер и добавили в него ссылки на основную продукцию и важные страницы.
Наращивание ссылочной массы:
Акцент на этой работе не делался, но мы старались добавлять по 4-5 ссылок в месяц с тематических порталов о ремонте, строительстве, отоплении и регистрировать сайт в каталогах b2b и строительных компаний.
Добавляем полезные статьи
Одновременно с работами по внутренней оптимизации мы начали писать и добавлять материалы в блог. Также клиент самостоятельно готовил видео для размещения на Youtube.
Первоначально мы планировали выпускать по 4 статьи в блоге и по 5 видео в месяц, но впоследствии из-за высокой загрузки клиента планы пришлось скорректировать.
Комплекс работ по каждой статье:
- Подготовка техзадания для копирайтера. Основная задача: сделать полезный материал, который будет отвечать на вопросы пользователей и при этом содержать ключевые слова.
- Подготовка текста и его проверка редактором, корректором и SEO-специалистом.
- Подготовка визуального контента: уникальных или уникализированных фотографий и изображений.
- Подготовка уникальных тегов title и description.
- Утверждение готового материала с заказчиком. При необходимости — доработка.
- Верстка и публикация материала в блоге.
Все работы по внутренней оптимизации были закончены к середине мая. Также на тот момент в блог уже были добавлены несколько статей, а на канал завода — первые видео.
Мы были уверены, что этого будет более чем достаточно, чтобы позиции и трафик начали расти. Но… этого не произошло!
Почему нет трафика?!
Хотя обновленный сайт корректно проиндексировался и работал без ошибок, трафик не рос и оставался на том же уровне, на который вышел после разработки и запуска сайта.
Вся наша активность не привела к сколько-нибудь значимому росту позиций как по коммерческим, так и по информационным запросам.
Неужели мы ошиблись, когда сделали ставку на полезный контент?
По опыту продвижения разных производств, мы знали, что подход работает. А значит, должен сработать и в этом случае.
Чтобы понять, в чем может быть дело, мы начали внимательно изучать строительные блоги, сайты и порталы — и сразу заметили, что оформление материалов, с которыми мы конкурируем по информационным запросам, отличается от оформления статей в нашем блоге.
Кроме полезного материала конкуренты предлагали читателям возможность оценить и прокомментировать каждую статью, указывали время, которое понадобится для чтения, количество просмотров, предлагали добавить материал в закладки и поделиться им в соцсетях.
Каждый материал завершался подборкой похожих статей — и пользователь мог перейти на другие страницы.
Стало понятно, что нужно срочно дорабатывать шаблоны статей в блоге — без этого выйти в топ и достигнуть целей по увеличению трафика не выйдет.
Дорабатываем шаблоны статей
В рамках доработки внешний вид материалов почти не изменился, но на каждой странице появились дополнительные элементы:
- информация о дате публикации и авторе статьи,
- счетчик просмотров и время, нужное для чтения материала,
- возможность оценить статью (функционал рейтинга),
- возможность добавить статью в закладки или распечатать ее,
- возможность быстро поделиться статьей в соцсетях,
- комментарии .
Также мы изменили подход к публикации видео в статьях и стали публиковать не одно видео по теме, как раньше, а целый блок с видео о радиаторах отопления.
В конце каждой статьи разместили блок с другими материалами из блога.
В начале июля все изменения были внесены и обновленный сайт проиндексировался. Оставалось только ждать и анализировать трафик и позиции.
Результаты
В августе стало заметно, что позиции улучшаются, а трафик начинает постепенно расти.
Динамика видимости сайта в Яндексе:
Видимость сайта в Google:
По состоянию на конец января 2022 в количество запросов в топ-10 Яндекса выросло с 34 до 569 с момента начала работ, а в Google — с 46 до 313 запросов.
Вслед за информационными запросами, которые вышли в том раньше, со временем подтянулись и важные для клиента коммерческие запросы.
Общая посещаемость увеличилась более чем в 4 раза с начала работ с 200 до 800+ посетителей в неделю.
Если говорить о глобальной цели по увеличению узнаваемости бренда, то здесь мы тоже добились значительного прогресса.
При этом на страницу с информацией о дилерах с момента старта работ перешли более 400 заинтересованных посетителей, каждый из которых в среднем провел на сайте от 9 до 11 минут за визит.
Также более 400 посетителей скачали документацию по изделиям завода.
При этом важно отметить, что пик роста трафика пришелся не на сентябрь, когда традиционно высок сезонный спрос, а на зимние месяцы, во время которых все прошлые годы наблюдался спад в тематике радиаторов.
В завершение
Не все и не всегда получается с первого раза. Некоторые гипотезы могут или не оправдать ожиданий в принципе, или сработать не так, как вам того хотелось бы.
Грамотная стратегия, понимание целей и задач продвижения и вдумчивый анализ результатов помогают быстро найти проблемы, перестроиться и добиться успеха даже в тех случаях, когда привычные действия не дают ожидаемых результатов с первого раза.
Блин, и шо это?? Обычное статейное продвижение... Ещё и не сделали сразу элементарное - дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты+типа вам будет интересно статьи. Это не серьезно в 22 году,))) Вот это все на уровне автомата по статейному должно быть... Надеюсь микроразметку article сделали?? А то там как раз эта инфа нужна...
дату, кол-во просмотров, автора, по хорошему, поделиться, комменты
А это реально имеет значимость для топа?!
Учитывается прям как фактор?!
Изначально статейник никто не делал: сделали блог в самом простом формате, который для 2018 был вполне приемлемым.
Проблема как раз и возникла из-за того, что не учли этот фактор в 2021 и не уделили достаточного внимания разметке и оформлению статейных страниц.
Если появились вопросы, пишите, обязательно ответим!
Больше наших кейсов вы найдете здесь: https://vc.ru/u/460025-dmitriy-frolov
По другим кейсам тоже можно задавать вопросы: стараюсь всем отвечать по мере возможности.
молдца, кейс по строительству топ
Слабый кейс, непонятно откуда столько хвалебной чепухи. Где топ по целевым запросам для бизнеса?