Как мы разрабатывали стиль корпоративной иллюстрации «Лаборатории Касперского»
1313

Шаттерсточно

5

Ваша ассоциация понятна и вполне уместна по двум причинам
1) Олег Береснев- иллюстратор, который участвовал в проекте, является топовым иллюстратором на шаттере. Одним из первых, кто начал популяризировать стилистику флэт.
shutterstock.com/image/contributor/2052989
2) Это стиль флэт, который популярен и востребован в настоящее время, поэтому в фотобанках он так же популярен, ведь там авторы рисуют то, что востребовано.

На данном проекте задачи создавать абсолютно новую, уникальную графическую стилистику не стояло. Стояла задача- взять стиль флэт, адаптировать его под стиль бренда, разработать для него стилеобразующие элементы, продумать и описать систему их использования. Отталкиваясь от этих критериев я считаю задачу выполненной.

Как иллюстраторское агентство мы не специализируемся только на стилистике флэт. Это не первый наш проект с Kaspersky Lab и когда им требуется стимпанк- мы рисуем стимпанк:
https://www.behance.net/gallery/47949637/Playing-cards-for-Kaspersky-Lab
Когда требуется пиксельная графика- рисуем её:
https://www.behance.net/gallery/51753995/Sweater-design-for-Kaspersky-lab
Когда нужна изометрия, делаем изометрию:
https://www.behance.net/gallery/34622777/Kaspersky-lab-calendar-2016

Но всё это эксклюзивные, сувенирные проекты, а когда речь идёт о простой, легко воспроизводимой и не дорогой системе визуального языка, как правило всё сужается до стиля флэт т.к. он наименее затратный по времени и бюджету, а бюджет учитывают все, от молодого стартапа, до крупного игрока, такого как Касперский.

2

Я совсем не дизайнер, но эти иллюстрации невероятно перегружены какими-то бесполезным визуальным мусором. Без этой дичи выглядит намного лучше, как мне кажется.

7

Комментарий удалён модератором

Полезный и исчерпывающий материал для тех, кому актуально. Как мне кажется, работа проделана колоссальная. Тем, кому "не нравится флэт", очевидно, никогда не требовалось создавать сотни иллюстраций в едином стиле.

3

такое впечатление что после стиля вконтакте все изайнеры заболели этим слащаво-блевотным стилем, что-то среднее между стим панком и неофутуризмом. зачем генерить это дерьмо? просто сделайте хороший графический дизайн, блевотные картинки делать необязательно

1

Как арт-директор я не воспринимаю стиль флэт как "блевотный" или какой-либо ещё. Я отношусь к нему как к определенному графическому языку, который сейчас популярен в связи с тем, что иллюстрации в таком стиле можно делать быстро и дешево. Поэтому этот визуальный язык стал одним из основных языков бизнеса так как он в первую очередь решает задачи бизнеса.

В настоящее время флэт претерпевает изменения. Появляется больше плавности в линиях, природных мотивов, текстур.
Как пример: https://dribbble.com/Fireart-d

Но в такой стиль мы уходить не могли т.к. Касперский - это всё же про технологии, точность, программирование, поэтому мы оставались в рамках привычного стиля флэт-четкого и геометричного.

2

Столько работы для того чтобы получить шаблонные "инфографичные" иллюстрации, которые где только не встречаются? По-вашему это фирменный стиль компании?

1

Это не фирменный стиль компании, а иллюстрации в стилистике флэт, адаптированные под стиль конкретного бренда. Как известно, язык бренда формирует определенная система: цвета, шрифты, логотип, графические элементы. Иллюстрации-это только часть этой системы и нам надо было создать систему внутри системы. Шаблонно- это подходящее слово т.к. мы по сути разрабатывали систему шаблонов из которых будет собираться тот или иной сюжет. Инфографично- тоже в точку, задача этих иллюстраций- прежде всего иллюстрировать конкретное послание. Так что вы правы, шаблонно и инфографично, как и требовалось)

1

Спасибо за статью, видно что много сил и времени вложено в работу над проектом. Получилось круто. А по поводу шаттерсточно - действительно что то в этом есть)

Кстати дедка не с Гарольда рисовали, уж очень похож ))

1

Материал классный, статья интересная, работа проделала серьезная. Спасибо!

Но результат моему глазу не приятен; не по душе. На вкус и цвет все фломастеры...

1

Если посмотреть на то, как с иллюстрацией сейчас работают крупные it-бренды — это всегда поиск собственного стиля. Точно так же, как какое-то время назад стало дурным тоном использовать в маркетинге фотографии из фотобанков (когда речь не идет о каких-то чисто технических или разовых вещах, конечно) и фотографии, ВЫГЛЯДЯЩИЕ как фотографии из фотобанков (дженерик), точно так же это сейчас начинает приходить в иллюстрацию. Индивидуальность важнее модульности и технологичности решения, тем более что сложно себе представить ситуацию, где компании потребуется все время генерить десятки иллюстраций. Если же компания считает, что такая потребность у нее есть, то тут явно что-то не так на уровне арт-директоринга / маркетинга уже в самой компании.

1

К нюансам исполнения придраться нельзя - все на высшем уровне. Анимация бодрая. Но вот композиционно на некоторых картинках каша. Например, "сделайте свою команду поддержки легендарной" - очень сложная для восприятия идея, да еще и зубчики, косые линии. Глазу неприятно. В целом, дешифровка базовой идеи, лежащей в основе каждого фрейма, очень тяжела из-а большого количества лишних объектов.

1

Первое, что бросается в глаза - это отсутствие выраженной индивидуальности в иллюстрациях. Читая комменты вижу, что не мне одному так кажется. Хотя технически работа выполнена.

Много компаний выбрали стиль флэт для своих иллюстраций, но через них чувствуется язык компании. Я например, не спутаю иллюстрацию от Яндекса с иллюстрациями от Дропбокса или Гугла. В них что-то есть, как в людях. Что-то уникальное, присущее только их семье, так сказать.

На самом деле, есть ещё ощущение, что со стороны Касперского просто побоялись выбрать что-то неординарное. В промежуточных вариантах вполне были направления, которые стоило бы развить.

Ах да, просто не могу смолчать :) У девушек на юбках, чаще всего нет таких же карманов, как у парней на джинсах. И сама девушка выглядит не современно.