И где теперь BuzzFeed: разочаровал инвесторов и фанатов «новых медиа» и потерялся на фоне старых СМИ, которых пугал

«Предвестник заката журналистики» прославился тестами «Какое ты печенье?» и подборками с котиками, а инвесторы увидели в нём ИТ-стартап и оценили в $1,5 млрд. Но из-за гонки за трафиком и плохого управления он сначала подорвал доверие читателей и сотрудников, а после лишился денег на IPO.

«Какой ты котик?» и «Как относишься к понедельникам?» Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.ft.com%252Fcontent%252Fc80d2d95-e5a7-4345-af55-2f7a0e1ea028%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw2_DB7zBEGcraau0RxuHd33%26amp%3Bust%3D1644347436106000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CAwQjhxqFwoTCMDn-Nml7vUCFQAAAAAdAAAAABAP&postId=361382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">FT</a>
9292

Статья классная, интересно было узнать историю баззфида. Но показалось, что подан материал так, как будто баззфид пикирует чуть ли не в банкротство. Как будто в их концепции что-то фундаментально не так. Это не так. Основатель заработал кучу бабла. Да, перебрали маленько с трафиконагоном. Но у какой компании не было трудностей? И кто сказал, что компания должна быть вечной? Многим стабильным компаниям даже за 30 лет не заработать столько бабла, сколько баззфид уже заработал.

Аудитория огромная, вернуть доверие аудитории — не более чем бизнес задача, для которой есть соответствующие инструменты. И почему не может быть разных стадий у компании? Сначала было выгодно шмалять во всех мемами, теперь — заботится о фактчекинге и шеймить за абьюзинг. Если бы они сразу начали с продуманных, строгих материалов, какой бы у них был шанс взлететь?

11
Ответить