Как 3 друга из Москвы научили Дубай оставлять чаевые онлайн и получили 14 000 AED за первый месяц: история E-tips

Сервис для сбора чаевых и отзывов онлайн, который помогает клиентам и бизнесу. Им уже успел воспользоваться Моргенштерн — он оставил 666 AED чаевых 😈

Как 3 друга из Москвы научили Дубай оставлять чаевые онлайн и получили 14 000 AED за первый месяц: история E-tips

Привет, на связи Майкл Львов, CEO и кофаундер E-tips.me. В декабре 2021 года мы запустили приложение для чаевых в Дубае – это простое win-win решение дало выгоду и гостям ресторанов, и владельцам бизнеса. В статье расскажу, зачем я посетил более 300 ресторанов в Дубае, как справляемся со сложностями арабской культуры чаевых и почему становимся успешными на рынке Ближнего Востока.

Что такое E-Tips, как пришла идея, и зачем мы ходили в рестораны Дубая каждый день

Функционал онлайн-чаевых вам точно знаком как гостю ресторана или посетителю салона красоты: после оплаты счета, вы можете оставить чаевые онлайн по уникальному QR-коду каждого сотрудника. В России эта практика уже давно развита – около 60% заведений подключили онлайн-чаевые, но на рынке Ближнего Востока все не так.

Год назад наш founder Андрей Ващенко приехал в Дубай как турист и заметил, что заведения почти полностью перешли на безналичную оплату, но чаевые можно было оставить только наличными. Либо клиент сам должен просить официанта добавить сумму чаевых в чек на терминале – что не очень удобно. Тогда и появилась гипотеза о развитии сервиса онлайн-чаевых на рынке Ближнего Востока.

Выход на зарубежный рынок требует большой аналитики: сервис, который успешно работает в Англии может провалиться в Китае, а онлайн-чаевые в России могли не сработать в ОАЭ – и мы начали исследовать.

Сейчас на рынке Дубая около 30 000 ресторанов и кафе (и регулярно открываются новые), не говоря о количестве барбершопов, салонов красоты, спортзалов и других заведений сферы услуг. В сборе аналитики была и приятная часть: мы с кофаундерами приехали в Дубай и ходили в кафе и рестораны. Кроме таких вечеров, мы изучали методы оплаты, смотрели, как предпочитают оплачивать счет местные, а как – туристы из разных стран. Конечно, отмечали – кто оставил чаевые, а кто хотел, но не мог: с собой не оказалось наличных.

Еще мы изучали рынок сферы услуг ОАЭ в целом, делали анализ конкурентов на Ближнем Востоке и проверяли несколько гипотез. Проанализировав все сценарии, мы начали разработку приложения.

Майк Львов и Даниил Алимов, cofounders E-Tips.me 
Майк Львов и Даниил Алимов, cofounders E-Tips.me 

Параллельно с ресерчем мы уже решили зарегистрировать компанию, так как нашли первых клиентов. Всем кто хочет запускаться в ОАЭ на заметку: банковский счет там открывается намного дольше, чем в России. Процесс может занимать до полугода. На старте нас выручили ребята из IIKO, особенно Леонид Довбенко, который стал нашим партнером и эдвайзером.

Чаевые как метод эффективности бизнеса

Онлайн-чаевые помогают быстро оценить эффективность каждого работника – так как QR-код на оплату привязан к конкретному официанту или другому сотруднику бизнеса. Менеджер или владелец автоматически видит, сколько, кому, когда и какой столик оставил чаевых. Например, мы уже знаем, что топовые официанты могут зарабатывать до 1000 дирхам в день, а это 21 000 тысяча рублей. В чаевых наличными такой метрики нет.

Отслеживая количество и сумму чаевых бизнесмен делает выводы по текущему состоянию обслуживания, видит точки роста, лучших и отстающих сотрудников. При этом официант может получать чаевые чаще и зарабатывать больше. Это win-win история, которая повышает уровень заведений и дает возможность официантам увеличивать свой доход.

Первые итоги работы: как зарабатывает E-Tips, кто оставил чаевые на 666 дирхам, и сложности арабской культуры чаевых

E-Tips.me зарабатывает по системе комиссии: мы берем процент от каждой транзакции, а этот процент зависит от количества филиалов компании.

Механика проста: официант приносит гостю счет и карточку со своим уникальным QR-кодом. Если гость хочет оставить чаевые – он сканирует код с помощью камеры и через сервис E-Tips оставляет любую сумму.

Официально мы начали работу в декабре 2021 года – подключили первый ресторан через русское сообщество. За первую неделю после запуска мы подключили 7 заведений. Тогда же мы получили первые транзакции и сфокусировались на фандрайзинге, чтобы нарастить отдел продаж и подключать по 7 каждый день. Среди наших клиентов уже есть рестораны на The Palm и набережной La Mer, кафе в Dubai World Trade Centre и несколько Casual Dining, beauty-салон и кальянные.

За первые две недели работы мы получили 140 транзакций на общую сумму более 5 000 AED – и это отличный результат для нашего сегмента: в ОАЭ нет культуры обязательных чаевых, как в некоторых других странах.

А еще один неочевидный барьер – процесс сбора чаевых. Например, если у гостя нет наличных, но он хочет оставить чаевые, он сам должен попросить официанта включить сумму в счет. Такой принцип обычно некомфортен для гостя: ему может быть неловко называть сумму чаевых вслух официанту (вдруг чаевых окажется слишком много или слишком мало). E-tips.me помогает снять этот барьер, сохранить анонимность и дает возможность гостю без дополнительных просьб оставить нужную сумму чаевых в отсутствие наличных денег.

По нашим данным в среднем гости оставляют 47 дирхам чаевых, реже – около 100 дирхам. Российские селебрити уже поддерживают привычный нам способ безналичных чаевых. Например, чаевые в 666 AED, конечно, оставил Моргенштерн, когда отдыхал в Дубае в ресторане еще одного нашего соотчественника. А рекордные чаевые составили 1000 AED.

Надо отметить, что культура чаевых в ОАЭ еще формируется, и наша миссия – развивать ее на арабском рынке. Но уже сейчас гости заведений оставляют чаевые чаще, чем это было даже год назад – на этом рынке есть большой потенциал.

На что потратим первые инвестиции, и где хотим оказаться в конце 2022?

Сейчас мы закрываем раунд инвестиций на $500 000 – их мы планируем потратить на развитие продукта, на расширение и прокачку отдела продаж, а еще – на экспансию в другие страны (мы смотрим в сторону Катара).

В целях на 2022: разработка меню – такого, чтобы клиенты могли удобно фильтровать блюда, заказывать быстрее и больше. Еще хотим настроить интеграцию с сервисами Google maps и TripAdvisor – они позволят прокачивать страницы ресторанов и привлекать больше гостей в заведения. Планируем ввести расширенные сервисы обратной связи с клиентами ресторана, и подключить 1500 заведений к E-Tips.me.

P.S.: у нас на борту оказалось много крутых и интересных российских IT предпринимателей, о которых мы расскажем позже – stay tuned!

И добавляйтесь в друзья в Facebook: https://www.facebook.com/lvov.michael

7070
75 комментариев

Я вот принципиально не плачу чаевые.
С какой стати их платить? Афициантам что зарплату отменили?
Но я торжественно обещаю начать платить чаевые как только мне их начнут платить, а не скидки требовать и торговаться.

43
Ответить
37
Ответить

Так вот в чём проблема, у вас просто нет денег.

5
Ответить

Если ты ходишь в одно и то же место и не оставляешь на чай, то твой салат давно уже приправляют смачной харкотиной, возможно прямо на кухне (ведь иногда чаевые в ресторане делят на круг, на всю смену). Если ты это понимаешь и продолжаешь упорствовать, то ты извращенец. Если не понимаешь, то не очень сообразительный. А если ты этого избегаешь, идя каждый раз в новое место, чтобы сэкономить несчастные 100-200 руб, то ты неутомимый экспериментатор и просто жлоб.
Не надо забивать свою голову подсчётом чужого заработка. Зачем тебе знать, сколько ресторатор платит официанту и какую часть заработка занимают чаевые? Чаевые - это способ отблагодарить человека, если тебе понравилось его обслуживание. Чаевыми мы не помогаем ресторатору сократить издержки, а стимулируем хорошее обслуживание в следующий раз. И это не только в ресторане, вообще в сфере услуг.
Я не оставляю чай, если вижу явный похеризм со стороны персонала или, ещё хуже, хамство или враньё в ответ на претензию. Но, если человек тебя обслуживает с улыбкой, шустрит, всё делает вовремя и грамотно, почему не поощрить? Глупость какая-то.
Да, по поводу Е-чаевых. Парадокс, но многие официанты до сих пор не подключились (говорят, что администрация тормозит) или вообще не слышали о таком способе. Приходится просить тел. и переводить онлайн. Хотя в основном молодые ребята и девочки, вроде должны быть продвинуты.

1
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

весьма тонко, мусье!

Ответить