Тенденции есть. И на нашем перекошенном рынке они становятся перекошенными. Несколько лет назад для отстройки от конкурентов кто-то добавил в КП KPI маркетологов и продажников. Потом кто-то - бесплатные аудиты и прогнозы. Веб-студии вообще предлагают бесплатное SEO за заказ сайта. В результате услуги SEO становятся вроде и более сложными, но и обесцениваются. И заказчики чаще всего получают не удовлетворяющий их результат, т.к. редкий исполнитель признается, что не соответствует "мейнстриму". Да, SEO срастается с другими инструментами и становится частью системы маркетинга, но это не означает перекладывание всех обязанностей на одного исполнителя. Перечисленные в статье и комментариях (а также пока не оглашённые) компетенции могут совмещаться в одном лице, но вовсе не обязательны для всех SEO-специалистов, потому что: 1) это результат и показатель развития (от начинающего до "сеньора"); 2) эффективность - за специализацией и разделением труда.
Мне платит работодатель, а кто Вам, не знаю))) Просто есть тенденции, это очевидно же Оля..
Тенденции есть. И на нашем перекошенном рынке они становятся перекошенными.
Несколько лет назад для отстройки от конкурентов кто-то добавил в КП KPI маркетологов и продажников. Потом кто-то - бесплатные аудиты и прогнозы. Веб-студии вообще предлагают бесплатное SEO за заказ сайта. В результате услуги SEO становятся вроде и более сложными, но и обесцениваются. И заказчики чаще всего получают не удовлетворяющий их результат, т.к. редкий исполнитель признается, что не соответствует "мейнстриму".
Да, SEO срастается с другими инструментами и становится частью системы маркетинга, но это не означает перекладывание всех обязанностей на одного исполнителя.
Перечисленные в статье и комментариях (а также пока не оглашённые) компетенции могут совмещаться в одном лице, но вовсе не обязательны для всех SEO-специалистов, потому что:
1) это результат и показатель развития (от начинающего до "сеньора");
2) эффективность - за специализацией и разделением труда.