Редактирование — это ещё один хороший навык, который необходимо развивать при работе с контентом. Во многих организациях работа SEO-специалиста заключается в том, чтобы взять контент, созданный другими и оптимизировать его для поисковых систем. На практике это, к сожалению, часто приводит к тому, что хорошо написанная копия становится некачественной. Добавление ключевых слов в первые пару абзацев, чтобы сделать их более насыщенными, может немного помочь с ранжированием, но это может отрицательно сказаться на конверсии и лояльности к бренду. Узнайте, как взять хорошо написанную копию и улучшить ее, а не испортить.
Боюсь даже представить, чем тогда занимается seoшник, если у него нет этих навыков? Руководит отделом? Это не для поднятия навыков, это часть базы профессии.
Мне платит работодатель, а кто Вам, не знаю))) Просто есть тенденции, это очевидно же Оля..
Тенденции есть. И на нашем перекошенном рынке они становятся перекошенными.
Несколько лет назад для отстройки от конкурентов кто-то добавил в КП KPI маркетологов и продажников. Потом кто-то - бесплатные аудиты и прогнозы. Веб-студии вообще предлагают бесплатное SEO за заказ сайта. В результате услуги SEO становятся вроде и более сложными, но и обесцениваются. И заказчики чаще всего получают не удовлетворяющий их результат, т.к. редкий исполнитель признается, что не соответствует "мейнстриму".
Да, SEO срастается с другими инструментами и становится частью системы маркетинга, но это не означает перекладывание всех обязанностей на одного исполнителя.
Перечисленные в статье и комментариях (а также пока не оглашённые) компетенции могут совмещаться в одном лице, но вовсе не обязательны для всех SEO-специалистов, потому что:
1) это результат и показатель развития (от начинающего до "сеньора");
2) эффективность - за специализацией и разделением труда.
Согласен с автором что классическое SEO ушло в прошлое, а с точки зрения заработка промолчу.
Я в кампанию пришел с неплохой на тот момент базой знаний, но сказали что это хорошо, но нам нужно решать вопросы по Битрикс.
Окунулся я в эту сферу и не жалею)
С пунктами всеми согласен, добавил бы ещё маркетинг и составление ТЗ по юзабилити функционала.
Добавляйте, добавляйте в список )
Оплачивать всё это кто будет?
Ребята, мобильную версию для своего сайта до делайте, так и не понял сколько и за что нужно заплатить.
Последний мой опыт работы с такими посредниками между моими деньгами и фрилансерами был такой, что пришлось все косяки типа этого самому исправлять...
так что у меня всегда не вопрос сколько и за что на первом месте, а где пруфы вашей компетентности по seo в открытом доступе на вашем сайте, чтоб проверить все можно было... в виде ссылок на конкретные проекты.
И желательно в марте месяце, когда можно на bo.nalog.ru глянуть финансовые достижения клиентов. Хотя бы выручку.
А все эти бла бла бла - скатывание в инфоцыганщину и не более. И рассказывать про секретность сведений о клиентах можете тем, кого она устраивает.