{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: HealthifyMe — сервис для снижения веса

Помогает правильно питаться и отслеживать физические нагрузки с помощью реальных тренеров или «умного» бота.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Чат-боты часто портят пользовательский опыт по сравнению с приложением из кнопок и ссылок. Мышка или палец находят пункт вложенного меню быстрее, чем проходит серия вопросов-ответов. Ввести запрос в поисковую строку и нажать Enter проще, чем написать тот же запрос и ключевое словосочетание «найди, пожалуйста».

Если чат-бот понимает естественный язык вместо набора команд, то жизнь становится ещё хуже — он теперь ещё и ошибается время от времени. Я сейчас ругаюсь именно на текстовых ботов. Голосовые помощники — другой разговор, они пальцы освобождают.

Стартап HealthifyMe из Индии нашёл место, где модный интерфейс полезен, а не вреден. Это полный аналог американского Vida Health, о котором я писал в прошлом году. Кто чей клон — не так важно, стартовали индусы раньше, возможно, есть кто-то третий, кто и придумал концепцию.

Оба проекта помогают людям правильно питаться. Пользователь вводит параметры тела и цели, забивает в приложение съеденные блюда и фитнес-активность. Vida и HealthifyMe считают калории и, главное, соединяют с живыми тренерами и диетологами, которые советуют, подбадривают, требуют.

Предположительно человек человека мотивирует лучше, чем таблички и графики, клиенты действительно худеют быстрее, чем с обычными автоматическими трекерами. И, разумеется, живое общение стоит денег, без месячной подписки с тренером не поговорить.

И вот тут HealthifyMe придумал то, до чего Vida не дошёл: кроме живых специалистов он включает в тарифные планы доступ к искусственному тренеру через чат-бота. В презентациях алгоритмы очень умны, но кажется, предметная область простая. Зато интерфейсная идея очень красивая.

Не знаю, кто мотивирует лучше, электронная Ria или живая Ayesha, плюсы есть у обеих, результаты A/B-тестов машины против человека HealthifyMe не публиковал. Важно, что бот точно выигрывает у тех же подсказок, с таким же качеством контента, но оформленных в виде классических кнопок и всплывающих окон.

Пользователь получает советы от ИИ, а не приложения — его, конечно, надо слушаться. Для подсознания это вообще выглядит почти как человек человеку, тоже мотивация усиливается. Бизнесу проще делать услугу платной: клиент яснее видит, за что берут деньги. А всего-то надо было применить модное интерфейсное решение.

HealthifyMe привлёк $19 млн инвестиций. Для сравнения: Vida привлёк $24 млн, но с учётом разницы в венчурном климате достижения индийского проекта значимее.

0
5 комментариев
Kirill Pankin

НАДО ТОЛЬКО...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

завтра...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin

завтра не лучшее время. Я бы с понедельника начал.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Витязев

Хм. А зачем при регистрации им мой номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А они тебе на него звонить будут, если приложение покажет, что ты в фастфуд зашёл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда