Все на перспективу: первый выпуск потребовал больших вложений и усилий. Также при отсутствии публичной истории, привлекать инвесторов приходится более высокой доходностью - то есть ставкой. Однако, последующие выпуски в рамках уже зарегистрированной программы таких затрат не потребуют (программа то уже зарегистрирована на бирже), а наличие хорошей истории, репутации, позволит привлекать средства под более низкий процент. А банковская кредитная история - это немного другая тема, которая имеет к публичным долговым программам лишь косвенное отношение. Плюс облигаций ещё и в том, что компания в течение срока их обращения (в данном случае - 2 года) выплачивает только проценты по ним (купонный доход), а саму сумму займа гасит по окончанию срока обращения, осуществляя оферту (то есть обратный выкуп облигаций у их владельцев).
Руководитель компании-эмитента уже давал журналистам ответ на этот вопрос. По мнению Михаила Перминова, облигации предоставляют заемщику больше свободы в плане условий займа, поскольку компания сама выбирает сроки и объемы выплат: https://www.dp.ru/a/2018/04/03/Gruzovichkof_vipustit_ob
"Регистрация биржевых облигаций действительно стала проще, быстрее и дешевле. Но затраты тем не менее высоки. Только биржевые сборы составят около 800 000 рублей, без учета юридических услуг организатора, которые составляют от 500 000 рублей. Но мало выпустить — надо ещё и продать, поэтому сюда можно добавить расходы на создание презентации для инвесторов и раздела «Инвесторам» на сайте компании. После размещения на бирже также оплачиваются комиссии за привлеченный капитал, ежемесячно компенсируются услуги ПВО (представителя владельцев облигаций), юристов по раскрытию информации, IR-сопровождение. Недешево для среднего бизнеса. Да и сумма первого займа (при рыночном размещении) тоже вряд ли будет большой: не более 5-10% от годовой выручки, с более высокими, по сравнению с банковскими кредитами, ставками — в среднем выше на 2-5% годовых.
Однако это не останавливает собственников и руководителей компаний. Потому что выход на публичный долговой рынок — это не просто еще один инструмент привлечения капитала. Это в первую очередь создание публичной кредитной истории. Он открывает серьезные перспективы привлечения более дешевых инвестиций как на публичном долговом рынке, так и в банках, может стать первым этапом выхода компании на крупных институциональных инвесторов и дальнейшие безграничные возможности развития. "
Комментарий удалён модератором
Все на перспективу: первый выпуск потребовал больших вложений и усилий. Также при отсутствии публичной истории, привлекать инвесторов приходится более высокой доходностью - то есть ставкой. Однако, последующие выпуски в рамках уже зарегистрированной программы таких затрат не потребуют (программа то уже зарегистрирована на бирже), а наличие хорошей истории, репутации, позволит привлекать средства под более низкий процент. А банковская кредитная история - это немного другая тема, которая имеет к публичным долговым программам лишь косвенное отношение.
Плюс облигаций ещё и в том, что компания в течение срока их обращения (в данном случае - 2 года) выплачивает только проценты по ним (купонный доход), а саму сумму займа гасит по окончанию срока обращения, осуществляя оферту (то есть обратный выкуп облигаций у их владельцев).
Руководитель компании-эмитента уже давал журналистам ответ на этот вопрос. По мнению Михаила Перминова, облигации предоставляют заемщику больше свободы в плане условий займа, поскольку компания сама выбирает сроки и объемы выплат: https://www.dp.ru/a/2018/04/03/Gruzovichkof_vipustit_ob
очень интересно, биржевые облигации в последнее время вообще тема актуальная.
Дядя Денер смотрел, очень смешно, шаурма на IPO ахахаха ))))
"Регистрация биржевых облигаций действительно стала проще, быстрее и дешевле. Но затраты тем не менее высоки. Только биржевые сборы составят около 800 000 рублей, без учета юридических услуг организатора, которые составляют от 500 000 рублей. Но мало выпустить — надо ещё и продать, поэтому сюда можно добавить расходы на создание презентации для инвесторов и раздела «Инвесторам» на сайте компании. После размещения на бирже также оплачиваются комиссии за привлеченный капитал, ежемесячно компенсируются услуги ПВО (представителя владельцев облигаций), юристов по раскрытию информации, IR-сопровождение. Недешево для среднего бизнеса. Да и сумма первого займа (при рыночном размещении) тоже вряд ли будет большой: не более 5-10% от годовой выручки, с более высокими, по сравнению с банковскими кредитами, ставками — в среднем выше на 2-5% годовых.
Однако это не останавливает собственников и руководителей компаний. Потому что выход на публичный долговой рынок — это не просто еще один инструмент привлечения капитала. Это в первую очередь создание публичной кредитной истории. Он открывает серьезные перспективы привлечения более дешевых инвестиций как на публичном долговом рынке, так и в банках, может стать первым этапом выхода компании на крупных институциональных инвесторов и дальнейшие безграничные возможности развития. "
Обдиралово конечно :)
Вот, кстати, этот выпуск "Урганта" с упоминанием "Дяди Дёнера" XD