Доставка и резервирование валюты не работают. Остается только пытаться добраться до банкомата, когда в него только что завезли валюту, но другие желающие еще не успели ее забрать. Это выливается в огромные очереди у банкоматов Тинькофф и потраченное зря время.
У людей нет элементарной финансовой грамотности. Валят всё в одну кучу. При чём тут премиум вы клиент или нет? Есть элементарное понятие как ликвидность. Нужно понимать, что банк не держит все деньги в виде наличности. Все активы банка работают, чтобы обеспечить прибыль. Когда вместо 50 клиентов, которые обычно снимают валюту, к нему обращается 50000 клиентов - это не вина банка, что он не может обеспечить достаточное количество валюты. И ничего вам банк в данном случае не должен. Это нестандартная ситуация, а такие вот паникёры начинают разводить панику и орать на каждом углу: «смотрите, везде очереди, я вип клиент и даже я не могу снять валюту». И тем самым толпы таких же неграмотных клиентов ломятся в банкоматы просто снять «на всякий случай». Тем самым вы создаёте чрезмерную потребность в высоколиквидных средствах которые вам и не нужны особо. Подождите немного, дайте банку переварить запросы! Чего вы ломитесь то?
Чтобы не слишком расплываться в объяснениях, хотя мог бы… Два тезиса:
- Bank run - это проблема банков и регулятора, а не клиентов. Клиент имеет право в любой момент потребовать свои деньги
- Насколько я помню теорию игр, в этой ситуации для клиента доминирующая стратегия - снимать деньги, а не ждать