20 советов от digital-агентства по снижению рисков в условиях кризиса 2022 года

Привет, меня зовут Евгений Чуранов, директор по маркетингу digital-агентства WebCanape, мы так же как и вcе находимся сейчас в состоянии турбулентности, но за 15 лет это не первый кризис. На примере многих наших клиентов, мы знаем, как кризисное время стало временем возможности для тех, кто не сдается и ищет возможности.

Сейчас крайне важно держать руку на пульсе и не складывать руки. Мы продолжаем работать и делать все, чтобы помогать своим клиентам в этой ситуации. В этой статье мы собрали важные по нашему мнению советы, которые могут помочь бизнесу прямо сейчас.

Безопасность вашей IT-инфраструктуры

1. Проверить где куплены домены и хостинги — если за рубежом, то перенести сайты на хостинг, сервера которого расположены в РФ. Перенести домены полностью к российскому регистратору, например reg.ru, nic.ru. Имеет смысл начать перенос наиболее важных доменов уже сейчас. Либо, опционально, поменять владельца домена в пределах регистратора на того, кто точно не будет под санкциями.

2. Если в работе вы активно используете иностранные облачные сервисы, например Google Docs, то мы рекомендуем сделать полный импорт данных с этих ресурсов. Полученный архив можно скачать и перенести на съемный диск, флешку или другие устройства. Лучше всего собрать в архив дополнительную информацию с различными документами и инструкциями, после чего скопировать его на все имеющиеся у вас носители.

3. Если в своей работе вам необходимо использовать зарубежные сайты и сервисы, то для обхода блокировок вам потребуется подключить VPN-сервис для доступа к ресурсам за пределами РФ.

4. Если вы в собственных коммуникациях и коммуникациях с клиентами преимущественно используете мессенджер WhatsApp, то советуем его заменить на Telegram или как минимум сделать там резервный канал связи.

5. Работа иностранных сервисов на сайте (например ManyChat и т.д.) — есть риск их блокировки, проблем с оплатой или взломом, стоит искать российские аналоги.

6. Нужно быть готовым, что ваш сайт могут взломать, в этом случае не стоит паниковать и сообщить о факте взлома вашим разработчикам или системному администратору.

7. Если ранее вы работали с фрилансерами/компаниями из теперь не очень дружественных нам государств, советуем заменить логины и пароли, если таковые вы им выдавали от своих сайтов и сервисов.

Возможность приема платежей online

8. Проверить банк, через который вы принимаете онлайн-платежи, насколько он попал под санкции. Рекомендации по использованию пластиковых карт, счетов, проведению платежей в условиях санкций можно получить на сайте banki.ru.

9. Проверить, как сейчас работает прием платежей на вашем сайте, если есть проблемы, то стоит дать краткую справку или инструкцию клиентам на сайте, как вы принимаете платежи. Если платежи не работают совсем — то нужно искать альтернативный банк.

10. На время отказаться от использования на своих сайтах Apple Pay и Google Pay. Проблемы наблюдаются уже не только у банков, попавших под санкции.

11. Начать думать в сторону возможностей взаиморасчетов с клиентами и контрагентами через криптовалюты.

Действия с рекламой и продвижением*

12. Реклама в Facebook/Instagram еще работает, но уже не стабильно, кроме этого есть проблемы с проведение платежей в сервисы Facebook.

  • По Facebook/Instagram, если ваш банк попадает под санкции, то для оплаты рекламы рекомендуем открыть карту в другом банке, который пока не находится под ними.
  • Риска заморозки денег на счетах Facebook при оплате по карте нет, так как деньги списываются по факту расходов, есть только риск остановки рекламы и невозможности оплаты, рекомендуем обязательно устанавливать лимит на расход средств и поднимать его дозированно.
  • Стоит рассмотреть сервисы типа eLama для пополнения рекламы Facebook/Instagram, сервис работает со всеми рекламными площадками по постоплате, в этом случае деньги не заморозят. В подобных сервисах есть возможность с общего счета переводить деньги и на разные рекламные площадки.

13. Реклама Google тоже работает не стабильно и наблюдается перемещение бюджетов из Google в Яндекс.

  • До стабилизации ситуации советуем приостановить рекламу в Google, либо следить за ней в постоянном режиме.
  • Для компенсации потерь трафика, можно перераспределить бюджеты на рекламные сервисы Яндекс.
  • За счет миграции рекламодателей в Яндекс, есть риск усиления конкуренции, поэтому так важно сейчас следить за расходом бюджетов и стоимостью клика.
  • Риск того, что уже заплаченные в Google бюджеты могут «сгореть» маловероятен, однако мы советуем делать пополнение бюджета не сразу на месяц, а более мелкими суммами.

14. В качестве альтернативы проблемным рекламным каналам (Facebook, Instagram, Google, YouTube) можно рассмотреть следующие:

  • Рекламные инструменты Яндекса.
  • Рекламные инструменты VK (Вконтакте, Одноклассники).
  • Рекламные инструменты Tik-Tok.
  • Реклама в сообществах Telegram.
  • Маркетплейсы.

15. Если у вас есть, что продавать — не останавливайте рекламу полностью. Эффект и от неё сейчас может быть больше, чем обычно.

* Данные о работе рекламных сервисов требуют ежедневного уточнения, мы сообщаем об изменениях в нашем ТГ-канале: https://t.me/WebCanapeChannel.

Действия с сайтом/соц.сетями

16. Расскажите на своем сайте и в социальных сетях, что изменилось в работе вашей компании, будьте активны со своими клиентами и подписчиками.

17. Старайтесь аккуратно использовать на своих сайтах и соцсетях формулировки происходящей ситуации, чтобы не навлечь на себя гнев других людей и Роскомнадзора.

18. Советуем ваши активности проводимые в Instagram — дублировать во Вконтакте и Telegram.

19. Если у вас на складах есть/будут товары, которые потенциально подскочат в спросе, подготовьтесь к этому, возможно стоит создать отдельные посадочные страницы и подготовить маркетинг.

20. Отслеживайте наличие товара и цены, старайтесь обновлять данные на сайте.

4 марта в 12:00 мы для своих клиентов проводим антикризисный прямой эфир на котором поделимся своими мыслями что сейчас стоит делать предпринимателю и что нас может ожидать в ближайшие годы.

Эфир будет открытый, чтобы зарегистрироваться на мероприятие переходите в наш ТГ-бот и подписывайтесь на уведомления.

Есть чем дополнить список? Делитесь своими советами в комментариях к статье!

1818
7 комментариев

Неплохие советы, но некоторые ещё опережают события. Возможно, стоит немного последить за ситуацией.Насчет сервисов ещё добавлю, что, возможно, не стоит переносить домены именно к рег.ру. Это достаточно крупный игрок, на которого хакеры точно набросятся. Сама наткнулась сегодня, что их сайт висел. Может это их сбой, но мало ли. Какой-нибудь Спринтхост надежнее будет, во всяком случае, я не наблюдала проблем с их сервисом. Даже оплата вроде как работает.А так, да, нужно думать, как теперь в новых условиях работать и перестраиваться.

Ответить

Полина, спасибо за комментарий. Пока активно следим за ситуацией.

1
Ответить

и вот сегодня его уже дудосят. Прекраснейшие советы)

Ответить

Спасибо!

Ответить