Контент во время чумы

Контент во время чумы

Что сейчас публиковать и публиковать ли вообще в соцсетях? Для бизнеса или профиля эксперта (который сам по себе бизнес) неправильный контент — отписки, в худшем случае — хейт, потеря лояльности и клеймо на репутации.

На примере реакции брендов в первые дни «ситуации» (простите, но заблокируют, если называть вещи своими именами) разберёмся, как продолжать вести соцсети, когда вокруг апокалипсис.

Успокоить

Такой путь (что логично) выбрали банки и магазины электроники. Не помогло — люди всё равно побежали снимать деньги со счетов и скупать айфоны. Но ход компаний скорее правильный — они должны были успокоить клиентов.

Контент во время чумы
Контент во время чумы
Контент во время чумы

Дать информацию

Первыми удар приняли авиакомпании, которых вынудили отменить рейсы по некоторым направлениям. Быстро и чётко информировать пассажиров — разумное решение.

Контент во время чумы

Поддержать

Контент «что делать сейчас» был популярным в начале пандемии. Тогда бренды старались поддержать, некоторые открывали доступ к платным материалам, дарили подписки на развлекательные сервисы. Сейчас основное направление — статьи, гайды и другой контент для поддержки своего эмоционального состояния и близких, для общения с людьми с противоположными взглядами. Конечно, контент бесплатный.

Контент во время чумы
Контент во время чумы
Контент во время чумы

В онлайн-школе английского языка Skyeng смогли упаковать поддержку в привычный контент — сделали подборку английских слов, которые обозначают чувства. Зачем это сейчас нужно? Например, если придётся рассказывать про своё состояние иностранным друзьям и коллегам.

Контент во время чумы

Приём с бесплатным (ранее платным) контентом тоже подойдёт, если это актуально. «Нетология», например, намекает, что сейчас самое время сменить профессию и открывает доступ к бесплатному курсу. Сомнительно, но для кого-то и такой подарок окажется поддержкой.

Контент во время чумы

Делать вид, что ничего не произошло

Продолжаете вести позитивный контент-план и продавать свои продукты (не первой необходимости), когда вокруг мрак и боль? Ждите гнева аудитории. Даже нейтральный контент нужно пропускать через фильтр ситуации, чтобы никого не оскорбить. Ниже примеры брендов, которые просто продолжили свои контент-планы.

Контент во время чумы
Контент во время чумы
Контент во время чумы

Высказать позицию

Вариант не для всех. Вряд ли крупный бренд с 1000+ сотрудниками может высказаться за всех. Также ваши взгляды могут оттолкнуть аудиторию. Готовы к потере клиентов? Тогда высказаться — правильное решение, так недопонимания с аудиторией не будет, останутся только «ваши» люди.

Заявление о приостановке публикаций (всех или развлекательного контента) — тоже выражение позиции.

Контент во время чумы

Высказать позицию можно относитесь нейтрально. Так сделало коммуникационное агентство Setters. Никаких объяснений и описания, только ролик с текстом.

Контент во время чумы

Ситуативный полезный контент

Каждый день новости обещают новые перемены, и непонятно, к чему они приведут. Бренды здесь могут объяснять последствия с экспертной точки зрения.

Контент во время чумы
Контент во время чумы

Промолчать

Казалось, самый правильный вариант. Так поступили в первые дни кризисной ситуации компании: застройщик ПИК, МТС, «Билайн», «Кинопоиск», OZON, Nissan, Dodo Пицца, Skillbox и другие бренды. Подождать, когда напряжение стихнет и продумать стратегию — тоже вариант. Большая часть аудитории поймёт, но всегда найдётся тот, кто не в курсе событий...

Контент во время чумы

А ещё будут те, кому ваше молчание не понравится. Всем не угодить.

Контент во время чумы

Какую стратегию выбрать

Варианты:

  • Спросить у аудитории, если сомневаетесь или не знаете, как поступить. Возможно, для кого-то ваш контент станет поддержкой, и публиковать его важно.
  • Понять, какие сейчас вопросы вы можете закрыть контентом — мониторить новости в вашей сфере, собирать вопросы клиентов.
  • Пересмотреть контент-план через оптику этичности контента в сложившейся ситуации.

Главное — быстро реагировать на ситуацию, менять контент, если обстоятельства резко изменились.

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить