{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Asya Chirkova

Контент во время чумы

Что сейчас публиковать и публиковать ли вообще в соцсетях? Для бизнеса или профиля эксперта (который сам по себе бизнес) неправильный контент — отписки, в худшем случае — хейт, потеря лояльности и клеймо на репутации.

На примере реакции брендов в первые дни «ситуации» (простите, но заблокируют, если называть вещи своими именами) разберёмся, как продолжать вести соцсети, когда вокруг апокалипсис.

Успокоить

Такой путь (что логично) выбрали банки и магазины электроники. Не помогло — люди всё равно побежали снимать деньги со счетов и скупать айфоны. Но ход компаний скорее правильный — они должны были успокоить клиентов.

Дать информацию

Первыми удар приняли авиакомпании, которых вынудили отменить рейсы по некоторым направлениям. Быстро и чётко информировать пассажиров — разумное решение.

Поддержать

Контент «что делать сейчас» был популярным в начале пандемии. Тогда бренды старались поддержать, некоторые открывали доступ к платным материалам, дарили подписки на развлекательные сервисы. Сейчас основное направление — статьи, гайды и другой контент для поддержки своего эмоционального состояния и близких, для общения с людьми с противоположными взглядами. Конечно, контент бесплатный.

В онлайн-школе английского языка Skyeng смогли упаковать поддержку в привычный контент — сделали подборку английских слов, которые обозначают чувства. Зачем это сейчас нужно? Например, если придётся рассказывать про своё состояние иностранным друзьям и коллегам.

Приём с бесплатным (ранее платным) контентом тоже подойдёт, если это актуально. «Нетология», например, намекает, что сейчас самое время сменить профессию и открывает доступ к бесплатному курсу. Сомнительно, но для кого-то и такой подарок окажется поддержкой.

Делать вид, что ничего не произошло

Продолжаете вести позитивный контент-план и продавать свои продукты (не первой необходимости), когда вокруг мрак и боль? Ждите гнева аудитории. Даже нейтральный контент нужно пропускать через фильтр ситуации, чтобы никого не оскорбить. Ниже примеры брендов, которые просто продолжили свои контент-планы.

Высказать позицию

Вариант не для всех. Вряд ли крупный бренд с 1000+ сотрудниками может высказаться за всех. Также ваши взгляды могут оттолкнуть аудиторию. Готовы к потере клиентов? Тогда высказаться — правильное решение, так недопонимания с аудиторией не будет, останутся только «ваши» люди.

Заявление о приостановке публикаций (всех или развлекательного контента) — тоже выражение позиции.

Высказать позицию можно относитесь нейтрально. Так сделало коммуникационное агентство Setters. Никаких объяснений и описания, только ролик с текстом.

Ситуативный полезный контент

Каждый день новости обещают новые перемены, и непонятно, к чему они приведут. Бренды здесь могут объяснять последствия с экспертной точки зрения.

Промолчать

Казалось, самый правильный вариант. Так поступили в первые дни кризисной ситуации компании: застройщик ПИК, МТС, «Билайн», «Кинопоиск», OZON, Nissan, Dodo Пицца, Skillbox и другие бренды. Подождать, когда напряжение стихнет и продумать стратегию — тоже вариант. Большая часть аудитории поймёт, но всегда найдётся тот, кто не в курсе событий...

А ещё будут те, кому ваше молчание не понравится. Всем не угодить.

Какую стратегию выбрать

Варианты:

  • Спросить у аудитории, если сомневаетесь или не знаете, как поступить. Возможно, для кого-то ваш контент станет поддержкой, и публиковать его важно.
  • Понять, какие сейчас вопросы вы можете закрыть контентом — мониторить новости в вашей сфере, собирать вопросы клиентов.
  • Пересмотреть контент-план через оптику этичности контента в сложившейся ситуации.

Главное — быстро реагировать на ситуацию, менять контент, если обстоятельства резко изменились.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null